Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда

ForbesБизнес

Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда

Компании «упаковывают» и продвигают вакансии как продукт на рынке товаров и услуг

Ольга Чехунова

2-tass_4343623.jpg__1539080759__24941.jpg
Фото Руслана Шамукова / ТАСС / Сотрудники офиса IТ-компани "Яндекс".

Масштабные маркетинговые кампании раньше ассоциировались только с рынками товаров и услуг, где бизнес конкурировал за спрос и лояльность покупателей. Но сегодня популярность набирает маркетинг персонала. Компании начинают «упаковывать» и продвигать вакансии как продукт, а профессионалы становятся потребителями предложений о сотрудничестве, ориентируясь на их преимущества.

Маркетинг на рынке персонала — такая же важная часть стратегии развития, как продвижение товаров и услуг. Его ценность особенно высока там, где конкуренция за лучших профессионалов — это условие выживания бизнеса. Например, в консалтинге, наукоемких производствах, медицине и конечно, в IT.

Кандидаты, которым вы пытаетесь «продать» вакансию, хотят получить не просто качественный «продукт» и сопутствующий сервис. Профессионалы как потребители «испорчены» маркетингом современных товаров и услуг, поэтому предъявляют такие же высокие требования к работодателю. Им нужно больше, чем достойная зарплата, бонусы, ДМС и уютный офис в центре.

Так что же бизнес на самом деле продает кандидатам и сотрудникам?

Причастность

Покупая последнюю модель iPhone, вы получаете ощущение причастности к кругу первопроходцев, пользующихся последними достижениями технологического прогресса. Если этого недостаточно, то у бренда для вас есть ряд «миссионерских» историй. Например, вы защищаете экологию, пользуясь ресурсами ЦОДов Apple, которые работают на энергии ветра и солнца. Особый статус и поддержка глобальных идей продают ваш продукт в разы дороже.

Обладание бейджиком с логотипом вашей компании должно давать профессионалу чувство причастности к чему-то большему, чем просто место работы. Нанимая людей, вы предлагаете им стать частью «большой истории». Так, сотрудники Amazon или не просто развивают крупные доткомы — их работа определяет будущее ретейла и формирует новую культуру потребления. Люди, работающие в Boeing Corporation, не просто разрабатывают и собирают узлы и агрегаты для самолетов, а формируют облик современной аэрокосмической отрасли

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю

Существуют ситуации, когда жесткость просто необходима

Forbes
Внимание, тинейджер: инструкция для родителей Внимание, тинейджер: инструкция для родителей

Рассказываем, как ужиться с хаотичным подростком

Psychologies
7 ключей к хорошему впечатлению 7 ключей к хорошему впечатлению

Как с помощью невербальных сигналов поддерживать контакт с собеседником

Psychologies

15 ноября в прокат выходит второй фильм "Фантастические твари"

Esquire
Битва за сервис. Как нанять лучших курьеров на рынке Битва за сервис. Как нанять лучших курьеров на рынке

Игрокам рынка e-commerce приходится жестко конкурировать за лучшие кадры

Forbes
Андрей Данилко: «Хочу семью и детей, но для меня это непросто» Андрей Данилко: «Хочу семью и детей, но для меня это непросто»

Создатель Верки Сердючки о вредных привычках, страхах и проблемах со здоровьем

StarHit
Вау-эффект: как произвести впечатление на работодателя Вау-эффект: как произвести впечатление на работодателя

Приемы, которые помогают быстро трудоустроиться

Forbes
Атлантида. Почему исторические города закрываются для туристов Атлантида. Почему исторические города закрываются для туристов

Далеко не для всех туристы — желанные гости

Forbes
С новой прошивкой С новой прошивкой

Токио завоёвывает статус столицы мужского стиля

Robb Report
20 автомобильных эмблем со смыслом 20 автомобильных эмблем со смыслом

Фирменные значки на решетке радиатора это не просто форменное украшательство

Maxim
Ловушка для лентяев. Почему простые рецепты в инвестициях не работают Ловушка для лентяев. Почему простые рецепты в инвестициях не работают

Чтобы упростить жизнь инвесторов, компании придумали десятки «ленивых портфелей»

Forbes
А как же Я? А как же Я?

Что делать, если чувство детской недолюбленности мешает вам жить

Добрые советы
Против правил Против правил

Принц Гарри не выпил ни капли алкоголя с тех пор, как узнал о беременности жены

StarHit
Как попасть к ней... в личку! 6 правил успешного общения с девушкой в соцсетях Как попасть к ней... в личку! 6 правил успешного общения с девушкой в соцсетях

Сегодня чуть ли не все знакомятся друг с другом в интернете

Playboy
Ты интроверт? 6 причин, почему ты лучше остальных землян Ты интроверт? 6 причин, почему ты лучше остальных землян

Преимуществ у этих милых замкнутых интровертов целый вагон

Playboy
Иван Колесников. Движение вверх Иван Колесников. Движение вверх

Звезда фильма "Конец прекрасной эпохи" — о своем детстве и семье

Караван историй
Стоять, ни с места! 5 секретов отличной эрекции Стоять, ни с места! 5 секретов отличной эрекции

Ты готов. Она готова. А вот «он» — нет

Playboy
«Менять топор на шкуру»: Петр Авен о борьбе с долларом и экономике России «Менять топор на шкуру»: Петр Авен о борьбе с долларом и экономике России

Петр Авен — об ошибках советской экономики, которые рискует повторить Россия

Forbes
«Не бояться тех, кому платишь налоги». Сергей Гуриев о счастье и эмиграции «Не бояться тех, кому платишь налоги». Сергей Гуриев о счастье и эмиграции

Бывший ректор РЭШ Сергей Гуриев — о неравенстве в России и роботизации труда

Forbes
Как перестать заедать стресс? Как перестать заедать стресс?

Как справиться с проблемой заедания стресса

Домашний Очаг
9 зубастых фактов о книге и фильмах «Оно» 9 зубастых фактов о книге и фильмах «Оно»

Читай это вслух, если тебя окружили клоуны. Это их отпугнет

Maxim
Алиса Лобанова: «Рисковать я любила всегда!» Алиса Лобанова: «Рисковать я любила всегда!»

Учредитель компании Toy.ru рассуждает о недетских амбициях в игрушечном бизнесе

Cosmopolitan
Лучшие шутки дня и Причинно-следственный комитет! Лучшие шутки дня и Причинно-следственный комитет!

Добрососедский дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
8 неожиданных фактов о фильме «Гостья из будущего» 8 неожиданных фактов о фильме «Гостья из будущего»

Как снимался знаковый детский фильм из прошлого

Maxim
Звёзды Южной Африки Звёзды Южной Африки

Новые сафари-лоджи в Южной Африке

Robb Report
Что почитать Что почитать

Где и как искать хорошее чтиво

Лиза
Наталья Османн: «Каждый должен знать, что может изменить мир» Наталья Османн: «Каждый должен знать, что может изменить мир»

Наталья и Мурад Османн отмечают семилетие блога #FollowMeTo

Grazia
Татьяна Маругова: «Наш кукольный домик рухнул!» Татьяна Маругова: «Наш кукольный домик рухнул!»

Рассказ о том, как ради любовницы олигарх хочет уничтожить жену и сына

StarHit
«Энергия — новый формат молодости» «Энергия — новый формат молодости»

Действительно ли молодость определяется годами и количеством морщин

Psychologies
Дело хозяйское Дело хозяйское

Марина Геворкян о принципах, которыми она руководствуется в работе и жизни

СНОБ
Открыть в приложении