Fiat 500 и Smart Forfour доказывают свое право на существование

АвтоМирАвто

Положительно заряженные

Представители исчезающего вида городских компактов Fiat 500 и Smart Forfour – доказывают свое право на существование

Текст Анна Левина
Фото Вячеслав Крылов

Fiat 500, 100 л.с.. 1 015 000 руб. Smart Forfour, 90 л.с., 1 280 000 руб.

Зима в этом году выдалась как никогда суровая – снегопады накрывали российские города один за другим. Коммунальные службы хоть и пытались расчищать дороги и дворы, но выходило у них это, мягко говоря, не очень хорошо. Если начистоту – ужасно плохо. Владельцы огромных внедорожников снисходительно ухмылялись, наблюдая, как машинки поменьше на свой страх и риск штурмовали сугробы, застревали, а водители доставали из гаражей лопаты и усердно откапывали свои «городские» автомобили. В общем, намучились мы, водители, знатно, и эта снежная зима точно запомнится надолго. Особенно нам, сотрудникам редакции. Угораздило же нас проводить сравнительный тест двух компактов – Fiat 500 и smart forfour – в самый разгар снегопадов!

Если честно, мы даже подумывали повременить с этим тестом, пока погода не станет получше. Но потом решили, что испытывать «малышей» в таких суровых условиях будет даже интересно и познавательно.

И вот я набираю ход на smart forfour, чтобы въехать в заваленный снегом двор – газу, газу! – корма заднеприводного компакта виляет из стороны в сторону в опасной близости от припаркованных автомобилей, но машина все же справляется с непростым испытанием и продолжает изо всех сил карабкаться вперед. И вот уже впереди парковочное место, небольшое, как раз для такого малыша, как smart. Осталось проехать всего каких-то пару метров… Но снежная колея оказалась слишком глубокой для forfour – автомобиль сел на «брюхо» и не может двинуться ни вперед, ни назад. Спасибо прохожим, которые даже без просьбы подтолкнули smart и вызволили его из плена. И вообще спасибо и всем другим небезучастным, кто приходил на помощь «Смарту». А было их немало – застревал в снегу forfour исправно, по несколько раз на дню.

Клиренс smart всего 120 мм. Даже в неглубокой снежной колее forfour сядет на «пузо»

Багажный отсек forfour немного глубже, чем в Fiat 500. Сложенные спинки второго ряда кресел образуют ровный пол, что позволяет перевозить в smart больше поклажи

Fiat 500 справился с испытанием зимой не многим лучше немецкого соперника – итальянский супермини тоже не раз попадал в снежный плен, выбраться из которого без посторонней помощи не мог. И все же на «пятисотом» штурмовать сугробы было чуточку легче – как-никак переднеприводный автомобиль на снежной каше ведет себя более устойчиво и предсказуемо.

Дорожный просвет в 140 мм заставляет осмотрительно объезжать любые ямы на дороге

За пятой дверью Fiat 500 поместится лишь небольшой чемодан или несколько сумок. Можно сложить второй ряд кресел, но это, по правде говоря, исправит ситуацию не сильно – места все равно не хватает

Два плюс два

Но на смену зиме рано или поздно придет весна – самое подходящее время для таких неординарных и ярких автомобилей. Каждый из них уникален по-своему. Fiat 500 – словно модница, нарядившаяся в ретро-стиле 50-х годов. Смотрится и ностальгически трогательно, и стильно одновременно. Кто-то может сказать: «Да это уже давно устарело». Бросьте! Разве можно обвинить, например, королеву бурлеска Диту фон Тиз в том, что она выглядит несовременно? Нет, конечно. Вот и Fiat 500 – на все времена. Даже если во внешности автомобиля ничего не будут менять еще лет двадцать, он все равно будет выглядеть актуально. Smart forfour придерживается другой линии – ведет себя напористо и метит в «продвинутую» аудиторию, которая не любит оборачиваться назад и поддаваться тоске по прошлому. Ведь на это просто нет времени! Как и на то, чтобы пробираться на второй ряд сидений через переднюю дверь, что приходится делать в трехдверном «Фиате».

Конечно, места на «галерке» у пятидверного smart мало. Тесно, особенно ногам, которые, как ни крутись, упираются в спинки передних кресел. Но и у «итальянца» та же напасть – простора и тут никому не хватает. Так что если вдруг вы соберетесь отправиться компанией в путешествие на любом из этих автомобилей, лучше сразу бросьте эту затею – только намучаетесь в дороге.

Да и багаж разместить будет негде. За пятой дверью места у обоих компактов очень мало – всего по 185 л. Можно сложить второй ряд сидений, но это поможет лишь отчасти. «Фиат» предоставляет в такой конфигурации 550 л полезного объема, а «Смарт» чуть больше – 975 л.

Не знают таких слов

Но разве можно вообще упоминать такие скучные слова как «практичность» в присутствии столь иррациональных и неординарных «личностей»? Да этих понятий просто-напросто нет в их лексиконе! Стиль, драйв, безбашенность даже – вот что им хорошо знакомо. И это вовсе не про динамические характеристики, а про настроение, которое создают оба автомобиля. Вы же понимаете, что вряд ли smart или Fiat сумеют удивить разгонной динамикой.

Smart forfour с 90-сильным турбированным мотором объемом всего 0,9 л разгоняется до 100 км/ч за долгие 11,9 с. «Пятисотому», у которого под капотом 100-сильный атмосферный двигатель, требуется на преодоление той же отметки уже 10,5 с. Субъективно эта разница в секунду с небольшим вообще не заметна. И «немец» даже воспринимается более шустрым, чем «итальянец». Все дело в трансмиссиях! У обоих роботизированные коробки передач, но у smart она 6-ступенчатая с двумя сцеплениями, а у Fiat – 5-ступенчатая с одним. И чтобы поймать момент, когда «пятисотый» готов к переключению «на повышение», нужна сноровка, иначе клевков не избежать. Smart же «щелкает» передачами плавно и предсказуемо.

Денди

Спорить о том, какой интерьер – немецкий или итальянский – более щегольской, бесполезно. Оба компакта филигранно жонглируют цветами, формами и фактурами. Салоны – произведение современного искусства. И вроде бы функционал у противников не самый впечатляющий – похвастать навороченными мультимедийными системами или продвинутыми ассистентами не может ни один из компактов – но рассматривать изобилующее деталями и не бросающимися в глаза нюансами пространство можно часами. Потратить на выбор отделки покупателю и «Фиата», и «Смарта» придется тоже не один час. Ведь комбинаций цветов и сочетаний материалов у обоих очень много.

Только вот за возможность выбора платить придется меньше тому, кто выберет Fiat 500. Его цена – от 1 015 000 рублей. За forfour просят чуть больше – от 1 280 000 рублей.

Визуально smart кажется больше, чем Fiat. Но на самом деле габаритная длина больше у «пятисотого»

Smart Forfour

90 л.с.
0-100 км/ч – 11,9 c

Тканевые вставки из практичного темно-серого материала придают интерьеру фактурности. Кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем выведены на руль. Мультимедиа без затей, но весь необходимый функционал присутствует: можно подключить телефон и проигрывать с него музыку или «запомнить» любимые радиостанции

Особые приметы

Мультимедийной системой можно управлять и кнопками, расположенными на руле. Но разобраться в алгоритме их работы непросто. Проще регулировать громкость обычными «вертушками»

Во втором ряду тесно, двое взрослых здесь, конечно, разместятся, но им вряд ли будет комфортно. Запаса места над головами достаточно, а вот ноги деть некуда. Несомненное преимущество smart перед конкурентом – пятидверный кузов

Размеры /мм

FIAT 500

100 л.с.
0-100 км/ч – 10,5 c

Fiat 500 с любого ракурса выглядит совершенно игрушечным

Светлая отделка руля оказалась на удивление стойкой – грязных следов на ней не остается. Большая белая глянцевая панель задает тон в интерьере: она делает салон торжественным и воздушным. Перчаточный ящик в Fiat 500 полностью оправдывает свое название, ведь поместить в него что-то крупное просто не получится

Особые приметы

Мультимедийная система Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем – дополнительное оснащение. В базе идет аудиосистема попроще

На «галерке» в Fiat 500 ожидаемо тесно даже вдвоем, а о том, чтобы поместиться тут втроем и думать не стоит. Пробираться на второй ряд через переднюю дверь сложновато, а зимой, к тому же есть риск перепачкаться

Размеры /мм

Плюсы и минусы

Fiat 500

+ Стильный и яркий автомобиль вне времени
- Высокая цена, «никакая» динамика, отсутствие выбора моторов

Smart Forfour

+ Классный дизайн интерьера и экстерьера
+ Качество и выбор материалов отделки
- Дорожный просвет, цена

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались близки, но «итальянец» Fiat 500 немного опережает своего немецкого конкурента.

Мнение

Fiat 500 и smart forfour — очень яркие и интересные автомобили. И пусть выполнены они в совершенно разной стилистике – «итальянец» обращается к ностальгии по старым славным временам, а «Смарту», напротив, не терпится, чтобы будущее наступило как можно скорее – общего у них все же очень много. Оба способны зарядить хорошим настроением на целый день! Других столь же жизнерадостных представителей автомобильного мира я просто-напросто не встречал. Жаль, что на нашем рынке такие автомобили не жалуют...

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вопрос на миллион Вопрос на миллион

Сравнительный тест Hyundai Solaris И Hyundai Creta

АвтоМир
Культурная нейронаука Культурная нейронаука

Как прогресс меняет нашу психику и мозг

Русский репортер
Духи — орудие соблазна Духи — орудие соблазна

Весна — самое время не только обновить гардероб, но и выбрать новый парфюм

Psychologies
Почему разбился Юрий Гагарин? Почему разбился Юрий Гагарин?

50 лет назад Юрий Гагарин разбился при выполнении тренировочного полёта

Популярная механика
Тревожные кнопки Тревожные кнопки

Как защитить ребенка от бурлящих в интернете опасностей

Vogue
Реновация Реновация

Одежда нужна для привлечения внимания и сообщению хозяину каких-то качеств

Maxim
Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль

На какие параметры могут опираться инвесторы в этом году

Forbes
Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки

О каких чертах лица мечтают современные азиатские красавицы

Cosmopolitan
7 предметов мужского гардероба, которые окончательно вышли из моды 7 предметов мужского гардероба, которые окончательно вышли из моды

Какие предметы мужского гардероба лучше отложить подальше

Cosmopolitan
Форма воды Форма воды

Водопады, которые нужно посетить, и легенды о каждом из них

GQ
Странная мода: Странная мода:

6 необычных примеров хирургических вмешательств во внешность

Cosmopolitan
Чистый восторг Чистый восторг

Арабский эмират Рас-Эль-Хайма — идеальное место для расслабленного отдыха

OK!
Чемпионат мира среди дровосеков: как это устроено Чемпионат мира среди дровосеков: как это устроено

Это спорт для больших ребят

Популярная механика
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Татьяна Навка: «Самоуважение развивает силу воли» Татьяна Навка: «Самоуважение развивает силу воли»

Татьяна Навка рассказала о работе с актерами и о пути к мечте

Лиза
Гладкие секреты Гладкие секреты

Тонкости глажки

Лиза
Почему недоедание продлевает жизнь? (и так ли это) Почему недоедание продлевает жизнь? (и так ли это)

Интерес к старой идее о продлении жизни за счет уменьшения порций не угасает

Популярная механика
Она не боится Она не боится

«Идеальная женщина – это я. Ольга Бузова»

Playboy
Богатейшие бизнесмены России в мировом рейтинге Forbes — 2018 Богатейшие бизнесмены России в мировом рейтинге Forbes — 2018

В глобальный список Forbes попали 102 российских бизнесмена

Forbes
Аптечная лирика Аптечная лирика

Почему поэзию прибрали к рукам маркетологи

GQ
Умирать, так с музыкой: странная традиция стриптиза на похоронах Умирать, так с музыкой: странная традиция стриптиза на похоронах

Китайские власти пытаются запретить вызывать стриптизерш… на похороны

Cosmopolitan
Спасибо, что живой Спасибо, что живой

Эксперты рассказывают о пользе (и вреде) витаминов и БАД

GQ
Идея! Пережить кризис среднего возраста Идея! Пережить кризис среднего возраста

Если тебе за 30, ты в депрессии и едешь в Лас-Вегас на «Феррари» со школьницей

Maxim
B поисках инопланетян: чем занимается проект SETI B поисках инопланетян: чем занимается проект SETI

В этом году проекту поиска внеземного разума SETI исполнится уже 58 лет

Популярная механика
Школьная учительница бросилась с Ниагарского водопада в бочке Школьная учительница бросилась с Ниагарского водопада в бочке

Чтобы завоевать себе славу, Анна Эдсон решила пойти на отчаянный поступок

Cosmopolitan
Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти

Компании Tesla срочно требуется свой Генри Форд или Киитиро Тоеда

Forbes
12 способов расколоть человека на допросе. Узнай их и молчи! 12 способов расколоть человека на допросе. Узнай их и молчи!

Советы от бывалых агентов ЦРУ

Maxim
Русский волонтер Русский волонтер

Кто и зачем в нашей стране работает бесплатно

Русский репортер
Лёгкость бытия: тест Audi Q7 3.0 TFSI Лёгкость бытия: тест Audi Q7 3.0 TFSI

Audi Q7 второго поколения дебютировал три года назад

Популярная механика
Выстрел в ногу: почему запрет Telegram бесполезен для ФСБ Выстрел в ногу: почему запрет Telegram бесполезен для ФСБ

Спецслужбы всего мира напрасно тратят деньги на слежку

Forbes
Открыть в приложении