Сравнительный тест Hyundai Solaris И Hyundai Creta

АвтоМирАвто

Вопрос на миллион

Какой из бестселлеров корейской марки выбрать, имея на руках миллион рублей? Выясняем, правда ли кроссовер лучше седана

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Hyundai SOLARIS. 1.6 МТ. 997 900 руб. Hyundai Creta. 1.6 АТ. 1 142 900 руб.

Расхожее выражение о том, что Россия – страна седанов давно потеряло актуальность. Нынче в моде кроссоверы, причем это тренд не только российский, но и общемировой. Даже в бюджетном сегменте, который всегда был вотчиной седанов вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan, «паркетники» беззастенчиво отбирают покупателей у четырехдверок. В чем же причина, неужели кроссоверы действительно лучше, больше и удобней седанов? Мы решили выяснить это на примере двух бестселлеров нашего рынка от компании Hyundai – седана Solaris и кроссовера Creta. Интересно, что общая тенденция сказалась и на них: продажи «Соляриса» на протяжении 2018 года неумолимо падают, тогда как объемы реализации «Креты» стабильно растут.

Стоимость обеих машин близка к миллиону рублей, а вот комплектации разные. Тестовый Solaris хоть и с «механикой», но в топовом исполнении Elegance и с дополнительным пакетом опций Prestige+Safety. Стоит такой автомобиль 997 900 рублей, дороже только аналогичная в плане опций машина с АКП. Creta – с автоматом, но переднеприводная, в комплектации Travel без дополнительных пакетов опций. Цена автомобиля – 1 142 900 рублей. А вот двигатели одинаковые, объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Для «Креты» этот мотор является базовым, начальная же версия «Соляриса» прячет под капотом агрегат 1.4 с отдачей в 100 л.с.

Новообращенные поклонники кроссоверов в качестве аргументов своего выбора, как правило, приводят величину дорожного просвета. Здесь Creta действительно выигрывает, причем не только «на бумаге», но и в жизни. По паспортным данным клиренс Creta 190 мм – неплохо для кроссовера. Причем бамперы – далеко не самая нижняя точка: как показали измерения «АвтоМира» даже между пластиковой «губой» спереди и асфальтом расстояние 220 мм, а пороги и задний бампер и того выше (260 и 360 мм соответственно). Solaris по документам на 30 мм ближе к земле (его клиренс 160 мм), а под бамперами мы намеряли 230 мм спереди и 320 мм сзади. Результат вполне ожидаемый, но для тех, кто регулярно съезжает с хороших дорог, эти цифры вполне могут стать решающими.

Чашу весов в пользу кроссовера могут склонить и столь важные для многих вещи, как удобство перевозки грузов и вместительность. Однако здесь все однозначно только на первый взгляд. Проем пятой двери у «Креты» почти такой же по ширине, как у Solaris. Да, погрузочная высота у кроссовера чуть ниже, зато глубина багажника «Соляриса» – ровно один метр против 85 см у Creta. Возить длинномеры в седане намного удобней, благо от борта багажного отсека до спинки переднего кресла 180 см – сказывается большая, чем у Creta, длина кузова. Единственный действительно заметный плюс кроссовера в плане вместимости – лишние 20 см запаса до потолка в багажнике.

Багажник Solaris больше по объему: 480 л против 406 л у Creta. Кроме того, в седане намного удобнее возить длинномеры

Обрадует такая прибавка и задних пассажиров. Дело в том, что из-за покатой крыши сидящие на заднем ряду Solaris люди гарантированно упрутся головой в потолок, если их рост больше 185 см. У Creta таких проблем нет. В остальном же у участников теста почти паритет: продольное расстояние между креслами и диапазон регулировок практически идентичны. Нужно отметить, что пространства для ног в достатке – сидеть удобно как в кроссовере, так и в седане. Нет разницы и когда дело касается ширины внутреннего пространства. По паспортным данным Creta шире Solaris всего на 51 мм, а в салоне эта разница и вовсе нивелируется. Ширина на уровне плеч пассажиров заднего ряда, например, одинакова.

Оснащение богаче у более дешевого Solaris. Главное отличие – мультимедийная система с сенсорным монитором. У Creta вместо него – архаичный монохромный экранчик родом из 90-х в окружении крупных клавиш. Более того, в «Солярисе» и навигация есть, да еще какая: с возможностью отображения пробок и трехмерными изображениями зданий. Смотрится эффектно, дорогу показывает верно, жаль только интерфейс не слишком удобен. Еще один балл в пользу седана – наличие камеры заднего вида. У кроссовера в силу отсутствия монитора камеру пытаются заменить парктроники. Посмотреть назад через экран покупатель «Креты» сможет, доплатив 50 000 рублей за пакет опций Advanced, а чтобы заполучить навигацию, придется добавить еще 75 000 рублей за набор дополнений Style. Однако вот незадача – доступен этот пакет только для полноприводного кроссовера с мотором 2.0. Кроме того, топовый Solaris радует наличием второстепенных, но удобных функций вроде бесключевого доступа, системы запуска двигателя с кнопки и подогрева задних сидений. В тестовой Creta этих удобств нет, они для «паркетника» предлагаются в качестве опций.

Несмотря на то, что двигатели у автомобилей одинаковые, ощущения они дарят разные. Происходит это в первую очередь из-за отличающихся настроек подвески и разных коробок передач. Solaris с МКП кажется более «живым» автомобилем, его мотор почти молниеносно реагирует на нажатие педали акселератора и охотно раскручивается до 6000 об/мин. Подвеска седана несколько жестче, чем у кроссовера, зато управляется «Солярис» чуть острее. Creta ведет себя заметно флегматичней: мягко переваливается через препятствия и с ленцой откликается на движения руля. Автомат не торопится с переходом на следующую ступень, иногда подолгу удерживая двигатель на повышенных оборотах, особенно при попытке резкого ускорения. Однако, на удивление, такой нрав машины не раздражает, а только лишь настраивает водителя на спокойный и размеренный темп езды.

Так что же выбрать тому, у кого есть миллион рублей? По соотношению цены и оснащения Solaris определенно выигрывает, ведь в самой дорогой комплектации, да еще и с пакетом опций седан все равно стоит меньше миллиона рублей. В случае с Creta нашему условному миллионеру по карману только базовая машина – переднеприводная, с «механикой», мотором 1.6 и небогатым списком опций.

Разница в цене между топовой версией Solaris и базовой комплектацией Creta – всего 49 000 рублей

Hyundai Solaris

Размеры /мм

Hyundai Creta

Размеры /мм

Ищем отличия

Разница в клиренсе по документам – 30 мм в пользу кроссовера. Но расстояние от земли до переднего бампера у машин почти одинаковое. Виной тому массивная пластиковая «губа» на бампере Creta

Моторы у тестовых машин одинаковые: объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Расположение элементов под капотом практически идентично, разве что у кроссовера двигатель слегка завален в сторону моторного щита и установлен заметно ниже, чем у седана

Рослым пассажирам комфортней будет во втором ряду Creta. В седане человек ростом выше 185 см упирается головой в потолок

В обеих машинах под полом багажника скрывается отсек для запасного колеса. Полноразмерная «запаска» на стальном диске есть во всех комплектациях

Субъективно, ручка на пятой двери удобнее в Creta, в Solaris же радует сам факт ее наличия

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Hyundai Solaris

+ Более низкая цена при лучшем оснащении
+ Большой выбор комплектаций и опций
- Меньше места в салоне и багажнике

HyunDai Creta

+ Дорожный просвет, вместительный салон
+ Наличие полноприводных версий
- Высокая цена топовых модификаций

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Популярность кроссоверов – не миф, не зря же большинство респондентов проголосовали за Hyundai Creta!

  • Hyundai Solaris 34%
  • Hyundai Creta 66%

Мнение

Лозунг про «выбирай сердцем» здесь не сработает, такие машины выбирают скорее всего кошельком, и очень обстоятельно. У Solaris весомые аргументы в виде цены и неплохого наполнения опциями за адекватные деньги. Creta же несколько дороже и по мере добавления опций цена будет только расти. Доплачивать или нет – личное дело каждого.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подумай хорошенько Подумай хорошенько

Как нейросети читают мысли

Популярная механика
С годом свиньи, коллеги! С годом свиньи, коллеги!

Что подарить коллегам на Новый год?

Лиза
Chevrolet Cruze: жаль, что уехал Chevrolet Cruze: жаль, что уехал

Запас прочности Chevrolet Cruze

АвтоМир
Как по сценарию Как по сценарию

Чтобы блистать в новогоднюю ночь, следуйте трендам с показов и советам Grazia

Grazia
Гороскоп 2019 Гороскоп 2019

Астрологические особенности наступающего года

Yoga Journal
Как игровые облака убьют приставки и геймерские компьютеры Как игровые облака убьют приставки и геймерские компьютеры

Как игровые облака убьют приставки и геймерские компьютеры

Forbes
Архип Куинджи. Повелитель света Архип Куинджи. Повелитель света

Как жил и творил великий художник Архип Куинджи

Караван историй
Царствовать и править Царствовать и править

BMW «трешка» защитит свой трон в королевстве среднеразмерных премиум-седанов

Quattroruote
Звездная качалка: подавляй подводные восстания, как Аквамен Звездная качалка: подавляй подводные восстания, как Аквамен

Как у Джейсона Момоа получается быть таким крутым?

Maxim
Уездный город Уездный город

В Торжке атмосфера такая, что чувствуешь себя жителем века эдак XVIII

АвтоМир
С прицелом на будущее: зачем «Яндекс» выпустил свой первый смартфон С прицелом на будущее: зачем «Яндекс» выпустил свой первый смартфон

Компания «Яндекс» анонсировала свой первый смартфон

Forbes
Снежкин идет! Снежкин идет!

Режиссер Иван Снежкин дебютирует в большом кино криминальной комедией «Печень»

Собака.ru
В лабиринте эмоций В лабиринте эмоций

Все мы испытываем стрессы. И избежать их не получится

Лиза
Разумный подход Разумный подход

Плохо швыряться деньгами. Но и быть чрезмерно экономной тоже не стоит

Лиза
Национальные герои других стран, которые на самом деле русские Национальные герои других стран, которые на самом деле русские

Национальные герои других стран, которые на самом деле русские

Maxim
Искусственный интеллект: опасный враг или добрый помощник Искусственный интеллект: опасный враг или добрый помощник

Применение ИИ в повседневной жизни стремительно набирает обороты

Популярная механика
А я тебе докажу... А я тебе докажу...

Сравнительный тест Renault Duster и Nissan Terrano

АвтоМир
Директор по культуре Директор по культуре

Как Наталья Метелица меняет арт-ландшафт Санкт-Петербурга

Собака.ru
Чулпан Хаматова Чулпан Хаматова

С коллегой по благотворительности поговорила директор фонда AdVita

Собака.ru
Куда в квартире прятать деньги: 12 хитрых тайников Куда в квартире прятать деньги: 12 хитрых тайников

Как прятать ценности, которые ты по каким-то причинам не можешь сейчас съесть

Maxim
Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем

О новом типе работника — идиот в опенспейсе

Playboy
Обзор телевизора Panasonic TX-55FZW835: приятно посмотреть Обзор телевизора Panasonic TX-55FZW835: приятно посмотреть

Разбираем плюсы и минусы OLED-телевизора от Panasonic

CHIP
Как узнать диагональ телевизора: нюансы при измерении Как узнать диагональ телевизора: нюансы при измерении

Как измерить диагональ телевизора

CHIP
Для тех, кто в теме Для тех, кто в теме

«Татлер» подробно изучил три свежих тренда в средствах ухода

Tatler
Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру

Молодое поколение управляется не только кнутом, но и пряником

Forbes
5 секретов новогоднего настроения без алкоголя 5 секретов новогоднего настроения без алкоголя

Как отметить новый год без алкоголя

Cosmopolitan
Отцы и дети. Как управлять людьми в 2019 году Отцы и дети. Как управлять людьми в 2019 году

Мировой рынок труда продолжает меняться год от года все интенсивнее

Forbes
Как выбрать приставку для цифрового телевидения: самые важные нюансы Как выбрать приставку для цифрового телевидения: самые важные нюансы

Обзор девайсов для тех, чей телевизор не поддерживает цифровое телевидение

CHIP
7 способов стать убойным дядей и крестным отцом (целуй перстень) 7 способов стать убойным дядей и крестным отцом (целуй перстень)

Кому еще воспитывать детей твоих близких людей, если не тебе?

Playboy
«Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана «Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана

Что скрывается за излишне решительным и напористым поведением мужчины?

Psychologies
Открыть в приложении