Сравнительный тест Genesis G90 и Volvo S90

АвтоМирАвто

Нужно себе позволить

Иногда автомобили кажутся очень разными, а выбирают их за одни и те же достоинства. И это как раз тот самый случай неочевидного, но заслуживающего внимания выбора

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Genesis G90. 3.3 АТ. 5 600 000 руб. / Volvo S90. 2.0 АТ. 4 712 300 руб.

Genesis G90 тяготеет к представительскому классу, он крупнее Volvo S90 и дороже почти на миллион... Ну какой сравнительный тест? Но не спешите обвинять нас в сумасшествии.

Дело не в том, что оба седана – флагманы своих брендов. И точно не в том, что у них похожи названия. И даже не в том, что оба в прошлом году претендовали на титул лучшего автомобиля Северной Америки, выйдя в финал этого престижного конкурса. Общего у двух седанов куда больше, только сходство не сразу разглядеть за отличиями, которые бросаются в глаза.

Да, наши тестовые экземпляры далеки друг от друга по цене. Но Volvo и Genesis предлагают много версий своих флагманов – разные двигатели, разные уровни оснащения. И есть среди них варианты, у которых будет паритет и по цене, и по динамическим характеристикам, и по набору опций. Правда, там, где Genesis «упакован» по умолчанию, в Volvo попросят доплатить за опции, однако в том числе и поэтому итоговая сумма окажется похожей. И люди это понимают. Собственно, идея сравнения родилась из разговора с одной из клиенток Volvo, которая как раз выбирала между этими двумя машинами.

Если хочется, чтобы смотрели

Что важно для покупателей таких седанов? Первое, пожалуй, статус. Ведь эти машины берут со словами «мне нужно садиться во что-то солидное». У многих есть свои причины не дружить с «большой тройкой». И вот такие люди как раз идут за Genesis или за Volvo. На свой поляне Genesis и Volvo могут одинаково пугать непуганых и одинаково же привлекать понимающих.

А еще оба седана гарантируют определенную эксклюзивность – шансы встретить даже в Москве идентичный автомобиль не так велики. Что G90, что S90 – не тот случай, когда, выйдя из ЦУМа или Петровского пассажа на Неглинную, не сможешь узнать свой седан среди пары десятков идентичных. G90 и S90 выделяются в потоке – на Genesis смотрят даже пешеходы, обсуждая не всем знакомый шильдик, Volvo часто оборачиваются вслед, узнавая, но интересуясь.

Дисциплина: комфорт

Следующее, что ищут в подобных машинах – комфорт. Во всем, начиная от ездовых повадок и заканчивая удобной посадкой как спереди, так и сзади. Факт: у топовых версий S90 и G90 в плане комфорта задних пассажиров паритета не будет.

Genesis оправдывает более высокий статус и предлагает не только удлиненную версию G90L (ее цена – 6 275 000 рублей), но и большее пространство для ног сзади в стандартной модификации. Кроме того, в Genesis уже в «базе» за 4 775 000 рублей предусмотрены трехзонный климат и электрорегулировки кресел второго ряда. Сзади – мощный подлокотник со встроенными клавишами управления всем этим богатством. Мой ребенок, забравшись на второй ряд G90, первым делом воскликнул: «ну прямо как Audi A8!» Это, конечно, не совсем так, но впечатление роскошного интерьер Genesis точно производит.

Второй ряд Volvo S90 скромнее во всех версиях, кроме, возможно, Exellence, которая в России не предлагается. Для настройки климата надо тянуться вперед, электрорегулировок сзади нет. Ну, шторки на окнах присутствуют. Как, конечно, и в Genesis G90.

При этом по комфорту тех, кто едет спереди, у автомобилей скорее паритет. Огромный диапазон настроек – и там, и там. Кожа наппа (у G90 в «базе», у S90 в «топе»). Электропривод руля, мультимедиасистема, профессиональная акустика – все, что касается «посиделок» спереди, в седанах примерно одинаково. Да, у Genesis есть доводчик дверей, а при выходе асфальт подсвечивается логотипом марки. У Volvo такого нет. Но разве эти финтифлюшки так важны?

Куда больше внимания водителя достанется проекционному дисплею – он-то все время перед глазами в обеих машинах. Или той же мультимедийной системе – вот что в G90 и S90 отличается принципиально. Шведы от россыпи кнопок отказались – к услугам водителя огромный экран и лишь несколько клавиш под ним да на руле. Genesis в этом смысле скорее напоминает Volvo образца десятилетней давности – более 60 кнопок, клавиш и шайб. У S90 их вдвое меньше даже с учетом электропривода и стеклоподъемников!

Логика сенсорного интерфейса в Volvo кажется безукоризненной – спасибо платформе Android, которую используют здесь в мультимедийной системе практически в таком же виде, как в смартфонах и планшетах. В Genesis же не все находится сразу. Например, включить круиз-контроль и систему удержания полосы как-то сложнее, чем в Volvo. А еще у G90 нет виртуальной «приборки», а в S90 – огромный и настраиваемый экран.

Едут-то как?

У обоих отличная шумоизоляция и разумные настройки подвески – «тошнить» по городу одинаково хорошо. Спокойный «дальняк» тоже стабильно удается обоим седанам. А вот с экстримом (ну, мало ли, препятствие резко объехать понадобится) дела лучше все-таки у Volvo. Шведский флагман ведь легче и меньше – ему удается реагировать быстрее в том числе и поэтому.

Настройки коробки передач у S90 тоже словно бы «поживее». И хотя наша дизельная версия проигрывает по динамике бензиновому G90, удовольствия от расторопности реакций машины на команды водителя Volvo каким-то чудом дает больше. Genesis при резком ускорении кажется задумчивым именно из-за довольно вальяжных переключений. Разница между двумя бензиновыми модификациями окажется еще более ощутимой.

Полный привод что там, что там нужен, скорее, для стабильности на ходу и при маневрах. Забираться в буераки не рекомендуется – не кроссоверы, чай. И несмотря на то, что заявленный дорожный просвет у Volvo чуть больше, бордюров шведский седан боится сильнее конкурента. «Посадить» S90 бампером на гранит в центре Москвы, увы, весьма реально. G90 со сложностями при парковке к тротуару не столкнулся ни разу – вот как влияет разная конструкция бамперов, и это при почти одинаковом клиренсе.

Экономичность – это удобство

Мы далеко не всегда говорим о расходе топлива в сравнительных тестах «АвтоМира», но этот тот случай, когда просто-таки надо. Спасибо Genesis за честность – G90 действительно сжигает в городских пробках заявленные 16,9 л на 100 км пути. Иногда удавалось снизить до 16,5 л, но меньше – никак. Это много, с таким расходом даже 83-литровый бак не спасает от постоянных визитов на АЗС.

Дизельный седан Volvo (некорректное сравнение, знаем, но давайте отталкиваться от цены!) от слишком частых заездов на заправку избавляет. Однако реальный расход в S90 заявленному все-таки не соответствует – у нас в Москве выходило под 9 л на 100 км. А ведь у Volvo есть система «старт-стоп», на светофорах мотор глушится. Genesis так вообще не умеет – собственно, отсюда и аппетит.

Genesis G90. 370 л.с.. 0-100 км/ч – 6,2 c

Volvo S90. 235 л.с.. 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы Genesis G90

МНОГО КНОПОК – это то, чем Genesis очень отличается от Volvo. Что лучше – вопрос исключительно личных предпочтений. Кто-то за классику, кто-то за модерн.

ЭКРАНЫ ВО ВТОРОМ РЯДУ входят в среднюю комплектацию Elite. Управлять контентом можно с пульта, встроенного в задний центральный подлокотник.

Особые приметы Volvo S90

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ позволяют выбирать передачу, но необходимости в переходе на ручное управление нет.

РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ у Volvo настроены очень грамотно и повадки автомобиля действительно меняются, особенно при выборе спортивного варианта.

Характеристики и цены

* Цены могут варьироваться в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Genesis G90

+ Богатое оснащение уже в «базе»

+ Большой выбор версий и комплектаций

- Расход топлива

Volvo S90

+ Цифровой интерфейс

+ Стильный дизайн экстерьера и интерьера

- Множество оборудования опционально и идет за доплату

Разница в габаритах не особенно бросается в глаза, да и вообще на вид не понять, кто шикарнее

Рейтинг читателей

Читателей «АвтоМира», которые выбирали один из двух автомобилей в редакционном чате в Viber, мы не грузили подробностями про цены и комплектации. Результат голосования категоричен, хотя, наверное, и не объективен.

Genesis G90 22%

Volvo S90 78%

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

G90 и S90 вряд ли могут соревноваться за право возить важных персон на заднем сиденье – Genesis в топ-версии, да еще и удлиненной, куда лучше справится с ролью чисто представительского автомобиля. Но вот начальные модификации G90, которые прямо «бьются» с топовыми Volvo S90 по цене, очень даже могут конкурировать за внимание тех, кто на своем автомобиле ездит сам. Выбирающим советуем не только смотреть на технические характеристики и цены, но и прислушаться к эмоциям. За такие деньги это нужно себе позволить.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Rio – Skoda Rapid Kia Rio – Skoda Rapid

Спешим сравнить самое свежее

АвтоМир
10 самых высокооплачиваемых спортсменок мира 2018. Рейтинг Forbes 10 самых высокооплачиваемых спортсменок мира 2018. Рейтинг Forbes

Спустя год Мария Шарапова вернулась в рейтинг — на пятое место

Forbes
Камерная атмосфера Камерная атмосфера

Парижский автосалон стал заметно компактнее

АвтоМир
Типология детей, которым будет трудно учиться в школе Типология детей, которым будет трудно учиться в школе

Не всем легко подружиться со сверстниками и адаптироваться к требованиям школы

Psychologies
Сила нерезидента: почему иностранцы избавляются от госдолга и чем это грозит рублю Сила нерезидента: почему иностранцы избавляются от госдолга и чем это грозит рублю

Продажи нерезидентами ОФЗ составили $6 млрд во II квартале

Forbes
20 признаков, что пора заканчивать отношения 20 признаков, что пора заканчивать отношения

Большинство предпочитают игнорировать, что в их отношениях что-то не так

Psychologies
Toyoya C-HR. Эксцентрик Toyoya C-HR. Эксцентрик

Новый мини-кроссовер Toyota C-HR

АвтоМир
20 признаков, что тебе изменяют — по мнению частного детектива 20 признаков, что тебе изменяют — по мнению частного детектива

Иногда выдает не только фраза «Я тебе изменяю»

Maxim
Объект желания: 5 главных сумок осени (и их бюджетные альтернативы) Объект желания: 5 главных сумок осени (и их бюджетные альтернативы)

Самые модные дизайнерские сумки этой осени и их бюджетные аналоги

Cosmopolitan
Как громом пораженный: что происходит, когда в человека попадает молния Как громом пораженный: что происходит, когда в человека попадает молния

Рассказываем, что на самом деле случится, если в кого-то попадает молния

Cosmopolitan
Hyundai Tucson. Не зря старались Hyundai Tucson. Не зря старались

Hyundai Tucson. Обновленный кроссовер официально представили публике

АвтоМир
Облеченные властью. Губернаторы в списке влиятельных россиян Облеченные властью. Губернаторы в списке влиятельных россиян

Кто из губернаторов вошел в число самых влиятельных соотечественников?

Forbes
Рукава на зависть: 20 идей образов с пышными рукавами из Instagram Рукава на зависть: 20 идей образов с пышными рукавами из Instagram

Комбинируем драпировки в дворцовом стиле с узкими солнечными очками

Cosmopolitan
Пост — пост Пост — пост

Гавайки, шорты и тренировочные штаны маркируют современный подход к классике

The Rake
Кинетические скульптуры Ан Су Чжина Кинетические скульптуры Ан Су Чжина

Южнокорейский скульптор Ан Су Чжин создает провокационные проекты

Популярная механика
Рада радоваться Рада радоваться

Блейк Лайв­ли — оп­ти­ми­стич­ная и ду­шев­ная гол­ли­вуд­ская звезда

Glamour
Монополия на радость: к чему может привести выпуск новых видеокарт Nvidia Монополия на радость: к чему может привести выпуск новых видеокарт Nvidia

Новые видеоплаты Nvidia позволяют запускать на компьютерах фотореалистичные игры

Forbes
Голливуд на Волге Голливуд на Волге

В Нижнем Новгороде прошел II фестиваль нового российского кино «ГОРЬКИЙ fest»

OK!
Николай Рерих и последний крестовый поход в поисках утраченного Храма Судьбы Николай Рерих и последний крестовый поход в поисках утраченного Храма Судьбы

Художник и археолог Николай Рерих

Maxim
В понедельник похож на зомби? 6 экспресс-методов вернуть себе свежий вид В понедельник похож на зомби? 6 экспресс-методов вернуть себе свежий вид

Если вчера было очень хорошо, то сегодня будет как-то не очень

Playboy
Toyota C-HR: дизайн рулит Toyota C-HR: дизайн рулит

Самая горячая штучка автомобильного сезона-2018

Maxim
Болезни почек — признак постоянного страха Болезни почек — признак постоянного страха

Китайская медицина построена на идее, что в человеческом теле все взаимосвязано

Psychologies
Теплые роботы Тобиаса Фрейли Теплые роботы Тобиаса Фрейли

Ретрофутуристические сценки из жизни роботов от Тобиаса Фрейли

Популярная механика
Как продолжить пользоваться смартфоном с разбитым экраном Как продолжить пользоваться смартфоном с разбитым экраном

Это только кажется, что разбитый, но дышащий телефон все еще остается телефоном

Maxim
Когда Кайя встретила Карла Когда Кайя встретила Карла

Что купить из первой коллекции Karl Lagerfeld x Kaia

Vogue
Большие данные: как и зачем компании собирают информацию о нас Большие данные: как и зачем компании собирают информацию о нас

Зачем компаниям нужна информация о нас

Psychologies
Богдан Зварич: Курс сто рублей за доллар маловероятен Богдан Зварич: Курс сто рублей за доллар маловероятен

Вопреки всеобщим опасениям, сильного ослабления рубля ожидать не стоит

СНОБ
Школьное поле экспериментов Школьное поле экспериментов

Сделали ли бесконечные реформы российскую школу лучше?

Русский репортер
25 ярких и небанальных идей летнего маникюра под любой образ 25 ярких и небанальных идей летнего маникюра под любой образ

Летом можно позволить себе отойти от привычных классических вариантов маникюра

Cosmopolitan
Работа мечты: как правильно откликаться на вакансию Работа мечты: как правильно откликаться на вакансию

Иногда вакансия настолько интересна, что человек начинает немного сходить с ума

Forbes
Открыть в приложении