Сравнительный тест Genesis G90 и Volvo S90

АвтоМирАвто

Нужно себе позволить

Иногда автомобили кажутся очень разными, а выбирают их за одни и те же достоинства. И это как раз тот самый случай неочевидного, но заслуживающего внимания выбора

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Genesis G90. 3.3 АТ. 5 600 000 руб. / Volvo S90. 2.0 АТ. 4 712 300 руб.

Genesis G90 тяготеет к представительскому классу, он крупнее Volvo S90 и дороже почти на миллион... Ну какой сравнительный тест? Но не спешите обвинять нас в сумасшествии.

Дело не в том, что оба седана – флагманы своих брендов. И точно не в том, что у них похожи названия. И даже не в том, что оба в прошлом году претендовали на титул лучшего автомобиля Северной Америки, выйдя в финал этого престижного конкурса. Общего у двух седанов куда больше, только сходство не сразу разглядеть за отличиями, которые бросаются в глаза.

Да, наши тестовые экземпляры далеки друг от друга по цене. Но Volvo и Genesis предлагают много версий своих флагманов – разные двигатели, разные уровни оснащения. И есть среди них варианты, у которых будет паритет и по цене, и по динамическим характеристикам, и по набору опций. Правда, там, где Genesis «упакован» по умолчанию, в Volvo попросят доплатить за опции, однако в том числе и поэтому итоговая сумма окажется похожей. И люди это понимают. Собственно, идея сравнения родилась из разговора с одной из клиенток Volvo, которая как раз выбирала между этими двумя машинами.

Если хочется, чтобы смотрели

Что важно для покупателей таких седанов? Первое, пожалуй, статус. Ведь эти машины берут со словами «мне нужно садиться во что-то солидное». У многих есть свои причины не дружить с «большой тройкой». И вот такие люди как раз идут за Genesis или за Volvo. На свой поляне Genesis и Volvo могут одинаково пугать непуганых и одинаково же привлекать понимающих.

А еще оба седана гарантируют определенную эксклюзивность – шансы встретить даже в Москве идентичный автомобиль не так велики. Что G90, что S90 – не тот случай, когда, выйдя из ЦУМа или Петровского пассажа на Неглинную, не сможешь узнать свой седан среди пары десятков идентичных. G90 и S90 выделяются в потоке – на Genesis смотрят даже пешеходы, обсуждая не всем знакомый шильдик, Volvo часто оборачиваются вслед, узнавая, но интересуясь.

Дисциплина: комфорт

Следующее, что ищут в подобных машинах – комфорт. Во всем, начиная от ездовых повадок и заканчивая удобной посадкой как спереди, так и сзади. Факт: у топовых версий S90 и G90 в плане комфорта задних пассажиров паритета не будет.

Genesis оправдывает более высокий статус и предлагает не только удлиненную версию G90L (ее цена – 6 275 000 рублей), но и большее пространство для ног сзади в стандартной модификации. Кроме того, в Genesis уже в «базе» за 4 775 000 рублей предусмотрены трехзонный климат и электрорегулировки кресел второго ряда. Сзади – мощный подлокотник со встроенными клавишами управления всем этим богатством. Мой ребенок, забравшись на второй ряд G90, первым делом воскликнул: «ну прямо как Audi A8!» Это, конечно, не совсем так, но впечатление роскошного интерьер Genesis точно производит.

Второй ряд Volvo S90 скромнее во всех версиях, кроме, возможно, Exellence, которая в России не предлагается. Для настройки климата надо тянуться вперед, электрорегулировок сзади нет. Ну, шторки на окнах присутствуют. Как, конечно, и в Genesis G90.

При этом по комфорту тех, кто едет спереди, у автомобилей скорее паритет. Огромный диапазон настроек – и там, и там. Кожа наппа (у G90 в «базе», у S90 в «топе»). Электропривод руля, мультимедиасистема, профессиональная акустика – все, что касается «посиделок» спереди, в седанах примерно одинаково. Да, у Genesis есть доводчик дверей, а при выходе асфальт подсвечивается логотипом марки. У Volvo такого нет. Но разве эти финтифлюшки так важны?

Куда больше внимания водителя достанется проекционному дисплею – он-то все время перед глазами в обеих машинах. Или той же мультимедийной системе – вот что в G90 и S90 отличается принципиально. Шведы от россыпи кнопок отказались – к услугам водителя огромный экран и лишь несколько клавиш под ним да на руле. Genesis в этом смысле скорее напоминает Volvo образца десятилетней давности – более 60 кнопок, клавиш и шайб. У S90 их вдвое меньше даже с учетом электропривода и стеклоподъемников!

Логика сенсорного интерфейса в Volvo кажется безукоризненной – спасибо платформе Android, которую используют здесь в мультимедийной системе практически в таком же виде, как в смартфонах и планшетах. В Genesis же не все находится сразу. Например, включить круиз-контроль и систему удержания полосы как-то сложнее, чем в Volvo. А еще у G90 нет виртуальной «приборки», а в S90 – огромный и настраиваемый экран.

Едут-то как?

У обоих отличная шумоизоляция и разумные настройки подвески – «тошнить» по городу одинаково хорошо. Спокойный «дальняк» тоже стабильно удается обоим седанам. А вот с экстримом (ну, мало ли, препятствие резко объехать понадобится) дела лучше все-таки у Volvo. Шведский флагман ведь легче и меньше – ему удается реагировать быстрее в том числе и поэтому.

Настройки коробки передач у S90 тоже словно бы «поживее». И хотя наша дизельная версия проигрывает по динамике бензиновому G90, удовольствия от расторопности реакций машины на команды водителя Volvo каким-то чудом дает больше. Genesis при резком ускорении кажется задумчивым именно из-за довольно вальяжных переключений. Разница между двумя бензиновыми модификациями окажется еще более ощутимой.

Полный привод что там, что там нужен, скорее, для стабильности на ходу и при маневрах. Забираться в буераки не рекомендуется – не кроссоверы, чай. И несмотря на то, что заявленный дорожный просвет у Volvo чуть больше, бордюров шведский седан боится сильнее конкурента. «Посадить» S90 бампером на гранит в центре Москвы, увы, весьма реально. G90 со сложностями при парковке к тротуару не столкнулся ни разу – вот как влияет разная конструкция бамперов, и это при почти одинаковом клиренсе.

Экономичность – это удобство

Мы далеко не всегда говорим о расходе топлива в сравнительных тестах «АвтоМира», но этот тот случай, когда просто-таки надо. Спасибо Genesis за честность – G90 действительно сжигает в городских пробках заявленные 16,9 л на 100 км пути. Иногда удавалось снизить до 16,5 л, но меньше – никак. Это много, с таким расходом даже 83-литровый бак не спасает от постоянных визитов на АЗС.

Дизельный седан Volvo (некорректное сравнение, знаем, но давайте отталкиваться от цены!) от слишком частых заездов на заправку избавляет. Однако реальный расход в S90 заявленному все-таки не соответствует – у нас в Москве выходило под 9 л на 100 км. А ведь у Volvo есть система «старт-стоп», на светофорах мотор глушится. Genesis так вообще не умеет – собственно, отсюда и аппетит.

Genesis G90. 370 л.с.. 0-100 км/ч – 6,2 c

Volvo S90. 235 л.с.. 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы Genesis G90

МНОГО КНОПОК – это то, чем Genesis очень отличается от Volvo. Что лучше – вопрос исключительно личных предпочтений. Кто-то за классику, кто-то за модерн.

ЭКРАНЫ ВО ВТОРОМ РЯДУ входят в среднюю комплектацию Elite. Управлять контентом можно с пульта, встроенного в задний центральный подлокотник.

Особые приметы Volvo S90

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ позволяют выбирать передачу, но необходимости в переходе на ручное управление нет.

РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ у Volvo настроены очень грамотно и повадки автомобиля действительно меняются, особенно при выборе спортивного варианта.

Характеристики и цены

* Цены могут варьироваться в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Genesis G90

+ Богатое оснащение уже в «базе»

+ Большой выбор версий и комплектаций

- Расход топлива

Volvo S90

+ Цифровой интерфейс

+ Стильный дизайн экстерьера и интерьера

- Множество оборудования опционально и идет за доплату

Разница в габаритах не особенно бросается в глаза, да и вообще на вид не понять, кто шикарнее

Рейтинг читателей

Читателей «АвтоМира», которые выбирали один из двух автомобилей в редакционном чате в Viber, мы не грузили подробностями про цены и комплектации. Результат голосования категоричен, хотя, наверное, и не объективен.

Genesis G90 22%

Volvo S90 78%

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

G90 и S90 вряд ли могут соревноваться за право возить важных персон на заднем сиденье – Genesis в топ-версии, да еще и удлиненной, куда лучше справится с ролью чисто представительского автомобиля. Но вот начальные модификации G90, которые прямо «бьются» с топовыми Volvo S90 по цене, очень даже могут конкурировать за внимание тех, кто на своем автомобиле ездит сам. Выбирающим советуем не только смотреть на технические характеристики и цены, но и прислушаться к эмоциям. За такие деньги это нужно себе позволить.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee. Классический рецепт американской школы

Quattroruote
Dior представил аромат JOY, лицом которого стала Дженнифер Лоуренс Dior представил аромат JOY, лицом которого стала Дженнифер Лоуренс

Дженнифер Лоуренс стала лицом нового аромата JOY от Dior

Cosmopolitan
Хорошие знакомые Хорошие знакомые

У Focus, и у Octavia достаточно поклонников. Какие качества их привлекают?

АвтоМир
7 заболеваний, которые могут поддаваться лечению каннабиноидами 7 заболеваний, которые могут поддаваться лечению каннабиноидами

Терапевтическое влияние каннабиноидов на ряд заболеваний

Популярная механика
Одинокая девушка-браузер: после этого ты точно откроешь Internet Explorer Одинокая девушка-браузер: после этого ты точно откроешь Internet Explorer

Комиксы про девушку в образе Internet Explorer

Playboy
Лучшие рестораны Москвы: 6 самых доступных и самых достойных Лучшие рестораны Москвы: 6 самых доступных и самых достойных

6 самых доступных и самых разнообразных ресторанов Москвы

Playboy
Чистота жанра Чистота жанра

Дизайнер Винченцо де Котис проектирует мебель ранга высокого искусства

The Rake
Каннский кинофестиваль глазами Алены Пеневой Каннский кинофестиваль глазами Алены Пеневой

Ретроспектива (а также закулисье) Каннского фестиваля

Cosmopolitan
Пермская аномалия Пермская аномалия

Почему технологические компании с глобальными амбициями не уезжают с Урала

РБК
Почему мы сожалеем о разводе Почему мы сожалеем о разводе

Треть разведенных пар сожалеют о решении расстаться

Psychologies
Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой

Знаменитости, с которыми тебе уже не удастся выпить на брудершафт

Maxim
Дом, в котором живут надежды: на что фонды собирают деньги Дом, в котором живут надежды: на что фонды собирают деньги

Постепенно благотворительность становится нормой

Cosmopolitan
Toyoya C-HR. Эксцентрик Toyoya C-HR. Эксцентрик

Новый мини-кроссовер Toyota C-HR

АвтоМир
Лучше депозита: почему граждане не покупают «народные облигации» Лучше депозита: почему граждане не покупают «народные облигации»

Государство пытается выманить россиян, засидевшихся в банковских депозитах

Forbes
7 главных фильмов с Роберт Де Ниро, обязательных к просмотру 7 главных фильмов с Роберт Де Ниро, обязательных к просмотру

Роберт Де Ниро — человек, без которого мы не представляем себе мужское кино

Maxim
В Питере поставили памятник не тому человеку. А обнаружили это только через 7 лет В Питере поставили памятник не тому человеку. А обнаружили это только через 7 лет

В Питере поставили памятник не тому человеку. А обнаружили это через 7 лет

Maxim
Наследники Партенопеи Наследники Партенопеи

Портные рассказали об особенностях их стиля

The Rake
Так сказали звезды! Что от тебя будет ждать девушка, которая прочитала гороскоп? Так сказали звезды! Что от тебя будет ждать девушка, которая прочитала гороскоп?

Как реагировать на фразы о твоем знаке зодиака

Playboy
Плохой хороший фитнес Плохой хороший фитнес

Пять самых полезных и пять вредных видов спортивных нагрузок для здоровья

Лиза
Страшнее прививок: будут ли ваших детей поголовно секвенировать Страшнее прививок: будут ли ваших детей поголовно секвенировать

Вопрос целесообразности расшифровки геномов всех новорожденных детей

Forbes
Вредные привычки, которые ты не замечаешь Вредные привычки, которые ты не замечаешь

Вредные привычки, которые ты не замечаешь

Cosmopolitan
Семейное дело Семейное дело

На Кипр стоит поехать и взрослым, и детям

Лиза
Мясные блюда: сколько, какие и как часто? Мясные блюда: сколько, какие и как часто?

В чем польза мясных блюд, как часто и в каком количестве нужно их есть

9 месяцев
Отец Влада Соколовского публично извинился перед Ритой Дакотой Отец Влада Соколовского публично извинился перед Ритой Дакотой

Отец Влада Соколовского публично извинился перед Ритой Дакотой

Cosmopolitan
Культурный минимум: 7 фильмов Хичкока, которые надо знать Культурный минимум: 7 фильмов Хичкока, которые надо знать

Семь самых обязательных кинолент Хичкока в порядке возрастания их важности

Maxim
7 мистических звуков и сигналов, природу которых никто не раскрыл 7 мистических звуков и сигналов, природу которых никто не раскрыл

Если ты не из слабонервных, хватай наушники и слушай

Cosmopolitan
18 фильмов первой половины 2018 года, которые ты мог пропустить 18 фильмов первой половины 2018 года, которые ты мог пропустить

Одними блокбастерами сыт не будешь

Maxim
«Я придумала своего мужа» «Я придумала своего мужа»

Она составила бизнес-план будущей счастливой жизни и осуществила его

Psychologies
Лидерами становятся... Лидерами становятся...

Учредитель компании Toy.ru Алиса Лобанова об истории своего успеха

OK!
7 запрещенных мужских вещей, которые просто необходимо носить 7 запрещенных мужских вещей, которые просто необходимо носить

Все, что было «под запретом» носить не просто можно, а необходимо

Playboy
Открыть в приложении