Хорошие знакомые
Мощные турбомоторы, богатые комплектации и разные конструкторские школы. И у Focus, и у Octavia достаточно преданных поклонников. Какие качества их прежде всего привлекают?
Приоритеты со временем меняются, былые кумиры уходят в тень на фоне новых звезд, но некоторые из ярких явлений почему-то надолго задерживаются на небосклоне. Автомобильный мир также во многом подчиняется общим законам мироздания. Skoda Octavia и Ford Focus – как раз из таких проверенных временем корифеев автомобильного рынка, которые были популярны и 10, и 15 лет назад. Ford с течением времени несколько подрастерял былую славу, Skoda же, напротив, сейчас числится в лидерах. Согласно статистике, публикуемой Ассоциацией европейского бизнеса, Octavia по итогам прошедшего 2017 года обосновалась на 20 месте из 25 самых популярных моделей с результатом 22648 машин. Бестселлер прежних лет Focus за пределы этого хит-парада выпал. Но из этого, однако, не следует, что автомобиль американской марки в чем-то сильно проигрывает конкурентам по потребительским качествам. Да и преданных поклонников, по правде говоря, у него тоже достаточно. Самое время предметно разобраться в особенностях разных подходов к созданию популярного автомобиля «гольф»-класса.
Авангардист
В активе Ford Focus нынешнего поколения яркий и экспрессивный дизайн – автомобиль в кузове хэтчбек производит впечатление стремительного и подтянутого. Образ удачно дополняют 17-дюймовые легкосплавные колеса с 15 спицами – для автомобиля в старшей комплектации Titanium они предлагаются в пакете опций за 26 000 рублей – вместе с увеличенным задним спойлером и тонировкой задних стекол. В салоне – аналогичный набор смелых линий и авангардных решений. При этом, помимо крупного сенсорного дисплея медиасистемы Sync, сохранился и набор базовых кнопок. Однако управлять вспомогательными функциями удобнее все же посредством дисплея – клавиши здесь, что называется, малозаметные. Разыскать нужную в движении можно только после основательного знакомства с автомобилем.
Прямые линии
Octavia совсем иная – подчеркнуто логично устроенная и интуитивно понятная. Это заметно с первого взгляда. Однако в ходе случившегося в прошлом году рестайлинга дизайнеры и в ее устоявшийся облик добавили достаточно авангарда – вспомним, сколько было споров о новых двухсекционных фарах! Однако за год, что обновленный автомобиль присутствует в продаже, к ним все успели привыкнуть, и образ чешского лифтбека они не портят, а напротив, оживляют.
В салоне по-прежнему царят логика и порядок. Кнопки выстроены в линеечку под крупным экраном навороченной опционной медиасистемы Columbus с глянцевым экраном. Для того чтобы удобно устроиться за рулем, необходимо лишь несколько легких нажатий на клавиши электроприводов, а кресла с кожаной обивкой добавляют ощущения престижа. Для «Фокуса» кожаный салон не предусмотрен даже в максимальной комплектации – обивка кресел здесь комбинированная. Но по удобству к самим сиденьям претензий нет. К тому же у автомобиля в старшей версии кресла снабжены более выраженной боковой поддержкой – самое то для активной езды. А турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с гидромеханической АКП как раз располагает к активному стилю вождения. Конечно, этот хэтчбек не назвать бескомпромиссным спорткаром, несмотря даже на крупный спойлер на пятой двери. Но активно двигаться в потоке, стартовать со светофоров и «с запасом» совершать обгоны на загородных трассах на нем в удовольствие – напрягаться и осторожничать не приходится.
Еще одно «вечное» достоинство Ford Focus – отлично настроенное шасси – присутствует с ним постоянно, вне зависимости от экспериментов дизайнеров с фирменным стилем. Автомобиль понятно управляется, не досаждает рысканьем на высоких скоростях и образцово слушается руля – «обратная связь» с автомобилем выходит прозрачная.
В преддверии урагана
Но автомобиль чешской марки в ездовых качествах и не думает уступать! В управлении он воспринимается как несколько более «синтетический», чем Ford, но вряд ли это можно отнести к недостаткам – скорее, особенности иной школы. Да и проворства турбированной Octavia, снабженной 7-ступенчатым «роботом» DSG, также не занимать. Берет с места Octavia резво, управляется и тормозит надежно. Однако вынесем за скобки то обстоятельство, что под капотом «нашего» экземпляра Octavia турбомотор 1.8 мощностью 180 л.с. против фордовских 150 л.с. с полутора литров двигателя Ecoboost – это дает чешскому автомобилю ощущаемое преимущество. Разгон до «сотни» 180-сильная Octavia способна выполнить за 7,4 с против 9,3 у 150-сильного Focus с топовым в линейке мотором. Впрочем, есть в модельном ряду чешской марки и 150-сильный агрегат 1.4 TSI для Octavia – и с ним лифтбек, согласно техническим данным, все равно быстрее хэтчбека Ford Focus. Octavia со 150-сильным двигателем и 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG способна набрать 100 км/ч за 8,2 с.
С Багажом и пассажирами
Для перевозки покупок и дачных принадлежностей Ford Focus предлагает вполне достаточно объема. Не будет проблем и с загрузкой – проем пятой двери широк, а в багажном отсеке не наблюдается серьезных препятствий наподобие выступающих колесных арок. Но если с точки зрения грузоперевозок хэтчбек Ford Focus заслуживает эпитета «достаточный», то у Octavia с запасом объема для поклажи наблюдается явный избыток. Так и просится туда что-нибудь запредельно крупное, наподобие стиральной машины в заводской упаковке. Но если вспомнить, во сколько оценивается теперь продукция чешской марки, амбиции портового грузчика приходится умерить. От лишних опасных экспериментов такую машину нужно беречь. Конечно, в базовом исполнении и с 1,6-литровым «атмосферником» есть шанс не превысить отметку в миллион рублей, но в случае со 180-сильным мотором, DSG и богатой комплектацией Style без 1,4 млн рублей к ней лучше не приближаться. И даже в этом случае есть шанс серьезно потратиться на заказ опций. Так что в случае серьезного интереса потребуется выискать некий оптимальный вариант – как, впрочем, практически всегда бывает в жизни.
Skoda Octavia доступна у нас в кузове лифтбек и универсал. Focus – седан, хэтчбек и универсал
Ford Focus
Особые приметы
Медиасистемы и акустику для Ford поставляет японская Sony. Аудиосистема с 9 динамиками, 8-дюймовым центральным дисплеем, навигацией и поддержкой CarPlay и Android Auto стоит 29 000 рублей
Багажный отсек хэтчбека Focus уступает Octavia по объему, однако устроен он удобно. Колесные арки не выступают, проем широк, а при необходимости перевезти крупную поклажу секции спинки можно легко сложить.
Размеры Ford Focus/мм
Skoda Octavia
Особые приметы
Акустическая система Canton с 10 динамиками предлагается для Octavia в качестве опции за 24 600 рублей. «В нагрузку» к ней в пакет включен пластиковый фиксатор груза в багажнике
Багажный отсек Skoda Octavia огромен – настолько, что представляется избыточным. Нет, в самом деле – неужели кому-то придет в голову перевозить здесь, к примеру, холодильник, вместо того, чтобы воспользоваться услугами доставки?
Размеры Skoda Octavia/мм
Сколько было споров о фарах Octavia! А они «прижились»
Характеристики и цены
Плюсы и минусы
Skoda Octavia
+ Динамика, управляемость
+ Простор в салоне и багажном отсеке
- Высокая цена автомобиля и опций
Ford Focus
+ Управляемость, ходовые качества
+ Удобные кресла с боковой поддержкой
- Кнопки, клавиши, интерфейсы
Рейтинг читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Поклонников Skoda среди них значительно больше – более двух третей проголосовавших выбрали ее.
Ford Focus 32%
Skoda Octavia 68%
Мнение
Ford Focus на российском рынке еще 10 лет назад был королем – за автомобилем выстраивались очереди, а словосочетание «кредитный «Фокус» практически стало мемом. Но и у Octavia, также давно и прочно присутствующей в нашей стране, была своя проверенная когорта поклонников. Focus со временем существенно подорожал, да и снизу «бюджетники» серьезно прижали... Octavia же подкупает практичностью не в ущерб ходовым качествам – но цены на нее, прошу заметить, также устремились к недосягаемым высотам...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl