На все четыре стороны
Лето – время отпусков. Разбираемся, как избежать проблем во время путешествия на машине за рубежом
За последние годы в мире едва ли остались страны, где не побывали наши соотечественники. Многие предпочитают путешествовать за рулем автомобиля или мотоцикла, поскольку именно такой способ дает возможность полноценно понять новую страну. Чтобы местные законы и традиции не спутали планы путешественников, создав кучу ненужных проблем, лучше подготовиться к ним заранее. Первое, чем необходимо озаботиться, помимо планирования маршрута и бронирования гостиниц, это приведение в порядок документов. Действующие российские национальные права как в формате пластиковой карты, так и выдаваемого ранее заламинированного бланка чуть большего размера, полностью соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, поэтому с ними можно смело отправляться в путь, как минимум, в семь десятков стран, присоединившихся к этому международному акту. Никаких дополнительных подтверждающих право управления документов не требуется.
Когда нужны международные права?
В США, Китае, Японии и других крупных государствах, для которых во главе угла стоит одноименная Конвенция, но подписанная в 1949 году. Ее требования в отношении водительских удостоверений отличаются, поэтому отношение к российским правам неоднозначное: где-то пропустят, а где-то могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать, лучше запастись официальным переводом. Вопреки распространенному мнению, международное водительское удостоверение, выдаваемое в России, далеко не всегда служит достойной альтернативой национальным правам. Прежде всего, в странах-участницах Конвенции 1968 года они должны предъявляться исключительно совместно с национальными. Так полиция может убедиться, что предъявляемая книжка, которую во многих странах выдают негосударственные организации, – не филькина грамота. Те государства, в которых действует Конвенция 1949 года, к международным правам относятся более благосклонно. Поэтому, как было сказано ранее, более предпочтительно наличие обычных российских прав с заверенным переводом.
А документы на машину?
Со свидетельством о регистрации транспортного средства, как правило, проблем не возникает и без всякого перевода. А вот доверенность вам точно не пригодится, даже если вы едете за рулем чужого автомобиля. Вполне достаточно, чтобы машина была упомянута в полисе страхования гражданской ответственности. Он может быть как международным, оформленным по системе «зеленая карта» в России, так и приобретенным в стране пребывания. Перечень участников «зеленой карты» состоит из почти полсотни государств. Ознакомиться с ним можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Даже если местные законы не требуют обязательного страхования гражданской ответственности, полис все же лучше купить. Он поможет оградить от многих неприятностей, если не посчастливится попасть в аварию.
Если вы едете на своей машине, никаких особых требований к ней не предъявляется. Достаточно, чтобы она была просто исправной. Риск быть развернутым прямо на границе появляется у владельцев авто с кричащим тюнингом, тонированными передними стеклами и нештатным «ксеноном». Трещины на ветровом стекле во многих странах тоже не допускаются. Радар-детектор в большинстве государств категорически запрещен под угрозой крупного штрафа, даже если он лежит неподключенным в багажнике или вещевом ящике. О его потенциальном наличии полиции может подсказать след от присоски на внутренней стороне переднего стекла. Наклейка «RUS» не нужна, поскольку страна регистрации указана на номерных знаках – согласно все той же Конвенции о дорожном движении, этого вполне достаточно. Об особенностях законодательства государства пребывания, в том числе основных правилах дорожного движения можно поинтересоваться в посольстве. Немало полезной информации можно также почерпнуть и в других открытых источниках, включая сайт Консульского департамента МИД России, а также отзывы других путешественников.
Кодекс надо чтить
Говорить о необходимости соблюдения ПДД страны пребывания, вроде как, неуместно. Все и так знают, что штрафы в развитых странах по сравнению с российскими достаточно высоки. Однако не все знают, что они могут исчисляться в тысячах евро, особенно за грубые нарушения принятых правил. Причем к таковым может относиться незначительное, по нашим меркам, превышение установленного ограничения скорости на 40 км/ч. И это при том, что во многих странах (например, Швейцарии) ненаказуемого диапазона типа наших 20 км/ч просто нет: оштрафуют даже если лимит превышен всего на 1 км/ч. Категорически не советуем употреблять перед поездкой алкоголь. Во многих государствах его небольшое содержание допускается (как правило, не более 0,5 грамма на литр крови), но если не повезет попасть в ДТП, это считается отягчающим обстоятельством и повышает шанс быть признанным виновным. Например, именно так устроен закон в Германии. Ошибкой будет считать, что штрафы с автоматических камер вам не грозят. Власти имеют немало возможности найти информацию о вас и прислать уведомление о штрафе по домашнему адресу независимо от того, едете вы на своей машине или взяли ее напрокат. Причем платить придется даже больше, чем в стране нарушения, ведь банк возьмет приличную комиссию за трансграничный перевод. Но и не платить тоже опасно – лет на пять можно попасть в «стоп-лист» шенгенского визового соглашения.
Фото: sergbob, grafi kplusfoto/Fotolia.com; Инна Абрамова; Audi AG; ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl