Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух»

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Мытарь будет сыт

Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух». Вместо транспортного налога планируется ввести экологический сбор, который будет рассчитываться исходя из экологического класса автомобиля

Транспортный налог в России могут заменить экологическим сбором. Соответствующая инициатива сейчас обсуждается в Министерстве транспорта РФ. Действующий в настоящее время транспортный налог рассчитывается для каждого автовладельца с учетом нескольких факторов, главные из которых – мощность автомобиля и налоговая ставка. Стоимость одной лошадиной силы каждый регион России устанавливает самостоятельно.

В случае замены налога экосбором территориальная привязка исчезнет, а определяющим станет экологический класс автомобиля, указанный в ПТС. Чем ниже класс – тем больше придется заплатить владельцу. При этом ставка сбора будет единой во всех регионах.

В Минтрансе нам подтвердили, что обсуждение вопроса замены налога сбором ведется:

– Минтранс не сформировал позицию по вопросу возможной замены транспортного налога экологическим сбором, этот вопрос обсуждается пока только на экспертном уровне. Соответственно, ни правительству, ни другим заинтересованным ведомствам, министерство не предлагало рассмотреть этот вопрос. Нужно отметить, что это вопрос не только транспортной, а больше налоговой политики, – рассказали в пресс-службе ведомства. А как сейчас? Нынешняя ставка транспортного налога сильно варьируется в разных регионах. Это ощутимо влияет на итоговую сумму, которую гражданин платит за год владения транспортным средством.

Например, в Москве хозяину легковой машины мощностью 150 л.с. государство выставит счет в 5 250 рублей. А в случае регистрации аналогичного автомобиля в Дагестане налог составит всего 1500 рублей. Причина – в разных ставках: в столице одна лошадиная сила для автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. обойдется в 35 рублей, а в кавказской республике – всего в 10 рублей.

Больше всего за обладание автомобилем приходится платить жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Вологодской, Орловской, Иркутской, Новгородской областей, а также республик Карелия, Марий Эл и Татарстан. В этих регионах ставка налога на автомобиль мощностью 150 л.с. – 35 рублей. Это максимальная цена за «лошадь» по стране. Минимальная ставка – 7 рублей за одну «силу». Такой тариф установлен в республиках Ингушетия, Крым, Забайкальском крае, Магаданской, Новосибирской, Свердловской, Томской областях, Чукотском и ХантыМансийском автономных округах, а также в Севастополе.

В большинстве регионов страны ставка налога варьируется в пределах от 22 до 30 рублей, а практика ее определения зависит от местных властей. Они могут увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в 10 раз. Во многих регионах есть свои особенности. Так, в республике Башкортостан транспортный налог автовладелец платит со скидкой в том случае, если на него зарегистрирован только один автомобиль. За второй придется платить по полному тарифу. Разница существенная – за единственный автомобиль мощностью 150 л.с. жителю Башкирии придет налог в 3750 рублей, а за вторую машину такой же мощности попросят уже 5250 рублей.

Даже если транспортный налог как таковой исчезнет, налоговики в любом случае не потеряют в деньгах. А в случае дифференциации ставки налога по экологическим классам они станут получать даже больше, чем сейчас. Хозяевам подержанных автомобилей с экоклассом «Евро-2» и ниже за вред экологии придется платить больше, чем обладателям относительно новых машин. А таких неэкологичных автомобилей в российском автопарке сейчас более половины (см. инфографику), причем 45,5% из них и вовсе относятся к самым «грязным» классам «Евро-1» или «Евро-0». Поэтому мытарь будет сыт независимо от того, отменят нынешний налог или нет…

По соседству дешевле

Ставка транспортного налога в Москве закономерно одна из самых высоких в России – 35 рублей за «лошадь» при мощности от 100 до 150 л.с. В Московской области одна «сила» обходится всего на рубль дешевле. А вот в соседних регионах ставки налога более гуманны к автовладельцам. Среди близких к столице территорий лошадиная сила дешевле всего обходится жителям Ивановской, Рязанской, Смоленской и Тверской областей – от 16 до 21 рубля (при мощности от 100 до 150 л.с.).

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль

Как меняется транспортный налог в зависимости от региона *

* за 1 лошадиную силу для легкового автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. по данным портала ФНС РФ

От 7 до 10 рублей

Республики Дагестан, Ингушетия, Крым, Ханты-Мансийский и Чукотский АО, Забайкальский край, Магаданская, Новосибирская, Свердловская, Томская области, Севастополь

От 11 до 15 рублей

Республики Алтай, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Тыва, Якутия, Хакасия, Чечня, Калининградская, Кемеровская, Мурманская, Омская, Оренбургская, Ростовская области, Ставропольский и Красноярский края

От 16 до 21 рубля

Республики Адыгея, Бурятия, Удмуртия, Амурская, Брянская, Волгоградская, Ивановская, Рязанская, Сахалинская, Смоленская, Тверская, Челябинская области, Алтайский и Хабаровский края, Еврейская АО

От 22 до 30 рублей

Республики Башкортостан, Калмыкия, Мордовия, Чувашия, Коми, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Владимирская, Калужская, Костромская, Курганская, Кировская, Курская, Липецкая, Пензенская, Псковская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий АО, Пермский, Приморский и Краснодарский края

От 31 до 35 рублей

Республики Марий Эл, Карелия и Татарстан, Вологодская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Саратовская, Иркутская, Орловская области, Камчатский край, Москва и Санкт-Петербург

Парк легковых автомобилей по экологическим классам*

Если экологический сбор для владельцев легковых автомобилей все-таки появится, его ставка будет напрямую зависеть от экологического класса машины, указанного в ПТС. При этом больше половины автопарка России – это машины, экокласс которых не превышает «Евро-2». По данным исследования, проведенного Russian Automotive Market Research (RAMR), только 17,5% легковых автомобилей в нашей стране соответствуют экологическому стандарту «Евро-4» и выше. 26,5% машин по количеству вредных выбросов относятся к «Евро-3», 10,5% – «Евро-2» и 45,5% – автомобили классов «Евро-1» и «Евро-0». Согласно прогнозу экспертов RAMR, в будущем ситуация изменится, но не радикально: к 2022 году российский автопарк будет на 33,9% состоять из машин класса «Евро-4» и выше, при этом доля автомобилей с двигателями «Евро-1» и «Евро-0» снизится до 33,2%.

Текст: Вадим Рощин
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Софья Эрнст: «При встрече с сильным соперником думаю, как превратить его в соратника» Софья Эрнст: «При встрече с сильным соперником думаю, как превратить его в соратника»

Софья Эрнст рассказала, как обычно реагирует на появление сильного соперника

Grazia
Последняя эпопея Последняя эпопея

Этот ижевский проект во второй половине 80‑х годов стал известным на всю страну

Мото
Книгоходовочка Книгоходовочка

Тур по самым выдающимся книжным магазинам мира

Elle
Будет больно Будет больно

Я живу на три города – так вышло. В каждом у меня по женщине

Esquire
Ювелир Илья Клюев — о рынке бриллиантов в России Ювелир Илья Клюев — о рынке бриллиантов в России

О борьбе за бриллианты отечественного производства

РБК
Завезенных в Австралию ос назвали угрозой безопасности авиаперелетов Завезенных в Австралию ос назвали угрозой безопасности авиаперелетов

Гнезда насекомых могут привести к катастрофе

N+1
Не работают колонки на компьютере: что делать, если нет звука Не работают колонки на компьютере: что делать, если нет звука

Почему не работают колонки?

CHIP
Мечты сбываются Мечты сбываются

Известные люди рассказывают о том, что хорошего случилось с ними в 2020 году

Домашний Очаг
Отрывок из книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд» Отрывок из книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд»

Отрывок из книги «Время секонд хэнд» — о страдании и мужественности

TJ
«Королева TikTok»: чем знаменита и на чём зарабатывает 16-летняя Чарли Д'Амелио, первой набравшая 100 млн подписчиков «Королева TikTok»: чем знаменита и на чём зарабатывает 16-летняя Чарли Д'Амелио, первой набравшая 100 млн подписчиков

Годовой заработок тиктокерши Чарли Д'Амелио оценивают в $4 млн

VC.RU
Прорицатель или симулянт: 6 сугубо научных фактов о Нострадамусе, которых вы могли не знать Прорицатель или симулянт: 6 сугубо научных фактов о Нострадамусе, которых вы могли не знать

Кем же был Нострадамус — образованным шарлатаном или все-таки истинным пророком?

Популярная механика
«Каждый раз все говорят, что наш бизнес должен умереть»: президент «Азбуки Вкуса» — о пандемии, IPO и фудхакинге «Каждый раз все говорят, что наш бизнес должен умереть»: президент «Азбуки Вкуса» — о пандемии, IPO и фудхакинге

Как ретейл переживает пандемию и почему в кризис растут продажи еды и вина

Forbes
Фарш энтузиасток Фарш энтузиасток

Те, кто освоил рыбные фрикадельки, могут претендовать на гастрономические лавры

Огонёк
Чтобы добиться успеха, вам нужны 5 качеств, которые есть у Джеффа Безоса, Илона Маска и Билла Гейтса Чтобы добиться успеха, вам нужны 5 качеств, которые есть у Джеффа Безоса, Илона Маска и Билла Гейтса

Как развить в себе пять важных черт характера, которыми обладают успешные люди

Inc.
На Мадагаскаре нашли кости странного «зубастого тукана», жившего рядом с динозаврами На Мадагаскаре нашли кости странного «зубастого тукана», жившего рядом с динозаврами

Окаменелость, на которую не обращали внимания, удивила ученых

National Geographic
Лишний билетик Лишний билетик

Объясняем, как вернуть купленный билет и не потерять при этом деньги

Лиза
Все течет, ничто не остается на месте Все течет, ничто не остается на месте

Как найти свое место в этой жизни? Как узнать, куда плыть?

Psychologies
Как набрать вес, если считаешь себя слишком худым? Как набрать вес, если считаешь себя слишком худым?

Как набрать несколько килограммов человеку, который здоров, но слишком худой?

Reminder
Стив Фуллер: «“Государство 2.0” будет киборгом, но человек все равно останется неотъемлемой частью политического процесса» Стив Фуллер: «“Государство 2.0” будет киборгом, но человек все равно останется неотъемлемой частью политического процесса»

Интервью со Стивом Фуллером, известным британским социологом

Эксперт
Андрей Житинкин. Перемена участи Андрей Житинкин. Перемена участи

Артист пойдет на любую провокацию, любой сложный ход ради успеха

Караван историй
Почему мы продолжаем отношения, которые давно пора закончить? Почему мы продолжаем отношения, которые давно пора закончить?

Причины, по которым мы остаемся в отношениях, которые нам не нужны

Cosmopolitan
10 фактов о Нобелевской премии 10 фактов о Нобелевской премии

27 ноября 1895 года Альфред Нобель подписал знаменитое завещание

Maxim
«В общении рождается энергия» «В общении рождается энергия»

Ольга Сыроватская — об амбициозных планах и любви к жизни

OK!
Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ? Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ?

Как избежать дефицитных состояний будущей маме?

9 месяцев
Сладкая несладкая жизнь Сладкая несладкая жизнь

Учёные нашли ещё одно доказательство негативного влияния сахара на наше здоровье

Здоровье
Мартин Лютер Мартин Лютер

Бунтарь в эпоху потрясений

kiozk originals
«Дело жизни – печь!» «Дело жизни – печь!»

Что влияет на калорийность десерта и в чем секрет маложирного крема

Худеем правильно
Смена власти в гареме заставила самок гелад созреть быстрее Смена власти в гареме заставила самок гелад созреть быстрее

Влияют ли самцы на скорость созревание самок в дикой среде?

N+1
Двигатель EmDrive: нарушая законы физики Двигатель EmDrive: нарушая законы физики

Этот электромагнитный двигатель опровергает принципы известной нам физики

Популярная механика
Открыть в приложении