Федеральная служба охраны предложила изменить правила использования спецсигналов

АвтоМирОбщество

Актуальная тема

«Мигалок» станет больше?

Федеральная служба охраны предложила изменить правила использования спецсигналов. Чем это грозит простым автомобилистам?

Все очень просто – «мигалок» на дорогах станет больше! Простые водители еще наверняка не успели забыть, какое огромное количество машин со спецсигналами колесило по нашим дорогам еще каких-то десять лет назад. И использовались проблесковые «маячки» далеко не всегда по назначению. Когда ситуация стала окончательно бесконтрольной, а возмущение простых автомобилистов приблизилось к точке кипения, власти решили сократить количество «мигалок» до одной тысячи. Сегодня же их и того меньше – всего 628. Хватает ли выделенной «квоты» чиновникам? Похоже нет.

Автомобилям Федеральной службы охраны будет разрешено сопровождать кортежи без привлечения сотрудников ГИБДД

Федеральная служба охраны решила внести изменения в правила дорожного движения, которые касаются использования «устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Проще говоря, ведомство хочет уравнять собственные машины с автомобилями, оборудованными «мигалками». Сейчас машины ФСО без цветографических схем, оборудованные синими проблесковыми «маячками» в передней части автомобиля, не имеют преимущества перед другими участниками движения. Но когда поправки в ПДД будут приняты, прав у сотрудников этой службы на дороге станет гораздо больше.

Равноправие ли?

Машины ФСО будут пользоваться точно такими же привилегиями, что сейчас полагаются автомобилям, оборудованным «мигалками». Кроме того, ФСО сможет сопровождать кортежи самостоятельно, без ГИБДД. Конечно, по закону, воспользоваться преимущественным правом проезда машины спецслужб могут только «выполняя неотложное служебное задание». Но кто же это проверит? Никто! Как и то, кого именно будут сопровождать машины ФСО. Не тех ли самых чиновников, которым просто не хватило выделенных президентом «мигалок»?

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки вносятся «в целях повышения уровня транспортного обслуживания, а также обеспечения безопасности объектов государственной охраны». А к таковым в России относится довольно много... личностей. Так что получается, строгого регламента, кого могут сопровождать машины ФСО, фактически нет.

Сотрудники ФСО будут пользоваться такими же привилегиями на дороге, как и, например, представители ГИБДД

Внесение поправок в пункт 3.2 ПДД по сути наделит службу охраны практически безграничными возможностями. Они смогут отступать от правил дорожного движения, пользоваться приоритетом перед другими участниками дорожного движения. Машины с включенными синими спецсигналами на решетке радиатора даже нельзя будет обгонять! При этом звукового «сопровождения» у машин ведомства не будет – только дополнительный опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации». Не заметил в зеркале заднего вида – будь готов дорого поплатиться за невнимательность.

Если вслед за изменениями ПДД последуют и поправки в статью 12.17 КоАП «Непредоставление преимущества транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами», наказание за то, что не пропустил машину ФСО, будет серьезным – штраф в размере 500 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Выводы

Вячеслав Лысаков,
депутат Государственной
Думы РФ

Никакого события в этих поправках я не вижу, потому что это вопрос чисто технический. Практически все машины сопровождения ФСО кроме маячков, обозначающих их принадлежность к силовым структурам, имеют еще и за решеткой радиатора так называемые стробоскопы – синие и красные спецсигналы. Естественно, им удобнее в случае оперативной необходимости включать именно их, нежели обозначать себя мигалками. А поправки в ПДД вносятся для того, чтобы водители понимали, увидев такой спецсигнал, что это машина соответствующего ведомства и ее необходимо пропустить. Поправки приравняют стробоскопы к спецсигналам – именно для этого они и вносятся. Спецсигналы не могут применяться тогда, когда водителю вздумается. Они могут применяться только при выполнении служебного задания. И проблема как раз не в количестве, оно за последние годы сократилось, а в незаконном применении водителями спецсигналов. Никто статистику не ведет, но по ощущениям, половина, а то и больше включает спецсигнал не потому что выполняет оперативную работу, а потому что он не хочет стоять в пробке. А это незаконно! Он не может нарушать ПДД всегда, когда ему вздумается. Актуально не количество мигалок контролировать, а контролировать сам факт включения. Для этого необходимо решение, которое технически бы обеспечило в случае включения спецсигнала дистанционную передачу информации об этом на пульт оперативного дежурного.

Сколько их?

Количество автомобилей без цветографических схем, на которые могут быть установлены спецсигналы, регулируется Указом президента №635. Сегодня использовать «мигалки» разрешено на 628 машинах различных ведомств. Самое большое количество «мигалок» (207 штук) отведено Федеральной службе безопасности, 98 маячков положено Министерству внутренних дел, 85 отведено высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ. Депутатам Государственной Думы недавно увеличили «квоту» на спецсигналы с 8 штук до 12.

Текст: Анна Левина

Фото: Сергей Тюленев, Александр Подшивалов, Данила Васильев, Илья Бесхлебный/Фотобанк ЛОРИ; Aleksey Bychkov/Global Look Press

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Меню для страсти. Топ-5 коктейлей этой зимы Меню для страсти. Топ-5 коктейлей этой зимы

Для особенного вечера нужен и подходящий антураж, и правильное меню

Лиза
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Открыть в приложении