Федеральная служба охраны предложила изменить правила использования спецсигналов

АвтоМирОбщество

Актуальная тема

«Мигалок» станет больше?

Федеральная служба охраны предложила изменить правила использования спецсигналов. Чем это грозит простым автомобилистам?

Все очень просто – «мигалок» на дорогах станет больше! Простые водители еще наверняка не успели забыть, какое огромное количество машин со спецсигналами колесило по нашим дорогам еще каких-то десять лет назад. И использовались проблесковые «маячки» далеко не всегда по назначению. Когда ситуация стала окончательно бесконтрольной, а возмущение простых автомобилистов приблизилось к точке кипения, власти решили сократить количество «мигалок» до одной тысячи. Сегодня же их и того меньше – всего 628. Хватает ли выделенной «квоты» чиновникам? Похоже нет.

Автомобилям Федеральной службы охраны будет разрешено сопровождать кортежи без привлечения сотрудников ГИБДД

Федеральная служба охраны решила внести изменения в правила дорожного движения, которые касаются использования «устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Проще говоря, ведомство хочет уравнять собственные машины с автомобилями, оборудованными «мигалками». Сейчас машины ФСО без цветографических схем, оборудованные синими проблесковыми «маячками» в передней части автомобиля, не имеют преимущества перед другими участниками движения. Но когда поправки в ПДД будут приняты, прав у сотрудников этой службы на дороге станет гораздо больше.

Равноправие ли?

Машины ФСО будут пользоваться точно такими же привилегиями, что сейчас полагаются автомобилям, оборудованным «мигалками». Кроме того, ФСО сможет сопровождать кортежи самостоятельно, без ГИБДД. Конечно, по закону, воспользоваться преимущественным правом проезда машины спецслужб могут только «выполняя неотложное служебное задание». Но кто же это проверит? Никто! Как и то, кого именно будут сопровождать машины ФСО. Не тех ли самых чиновников, которым просто не хватило выделенных президентом «мигалок»?

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки вносятся «в целях повышения уровня транспортного обслуживания, а также обеспечения безопасности объектов государственной охраны». А к таковым в России относится довольно много... личностей. Так что получается, строгого регламента, кого могут сопровождать машины ФСО, фактически нет.

Сотрудники ФСО будут пользоваться такими же привилегиями на дороге, как и, например, представители ГИБДД

Внесение поправок в пункт 3.2 ПДД по сути наделит службу охраны практически безграничными возможностями. Они смогут отступать от правил дорожного движения, пользоваться приоритетом перед другими участниками дорожного движения. Машины с включенными синими спецсигналами на решетке радиатора даже нельзя будет обгонять! При этом звукового «сопровождения» у машин ведомства не будет – только дополнительный опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации». Не заметил в зеркале заднего вида – будь готов дорого поплатиться за невнимательность.

Если вслед за изменениями ПДД последуют и поправки в статью 12.17 КоАП «Непредоставление преимущества транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами», наказание за то, что не пропустил машину ФСО, будет серьезным – штраф в размере 500 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Выводы

Вячеслав Лысаков,
депутат Государственной
Думы РФ

Никакого события в этих поправках я не вижу, потому что это вопрос чисто технический. Практически все машины сопровождения ФСО кроме маячков, обозначающих их принадлежность к силовым структурам, имеют еще и за решеткой радиатора так называемые стробоскопы – синие и красные спецсигналы. Естественно, им удобнее в случае оперативной необходимости включать именно их, нежели обозначать себя мигалками. А поправки в ПДД вносятся для того, чтобы водители понимали, увидев такой спецсигнал, что это машина соответствующего ведомства и ее необходимо пропустить. Поправки приравняют стробоскопы к спецсигналам – именно для этого они и вносятся. Спецсигналы не могут применяться тогда, когда водителю вздумается. Они могут применяться только при выполнении служебного задания. И проблема как раз не в количестве, оно за последние годы сократилось, а в незаконном применении водителями спецсигналов. Никто статистику не ведет, но по ощущениям, половина, а то и больше включает спецсигнал не потому что выполняет оперативную работу, а потому что он не хочет стоять в пробке. А это незаконно! Он не может нарушать ПДД всегда, когда ему вздумается. Актуально не количество мигалок контролировать, а контролировать сам факт включения. Для этого необходимо решение, которое технически бы обеспечило в случае включения спецсигнала дистанционную передачу информации об этом на пульт оперативного дежурного.

Сколько их?

Количество автомобилей без цветографических схем, на которые могут быть установлены спецсигналы, регулируется Указом президента №635. Сегодня использовать «мигалки» разрешено на 628 машинах различных ведомств. Самое большое количество «мигалок» (207 штук) отведено Федеральной службе безопасности, 98 маячков положено Министерству внутренних дел, 85 отведено высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ. Депутатам Государственной Думы недавно увеличили «квоту» на спецсигналы с 8 штук до 12.

Текст: Анна Левина

Фото: Сергей Тюленев, Александр Подшивалов, Данила Васильев, Илья Бесхлебный/Фотобанк ЛОРИ; Aleksey Bychkov/Global Look Press

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стандарт устойчивости: что такое таксономия и какое отношение она имеет к ESG Стандарт устойчивости: что такое таксономия и какое отношение она имеет к ESG

Как работает таксономия в России и мире

Forbes
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород

Может ли мотор производить водородное топливо, потребляя бензин?

ТехИнсайдер
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Открыть в приложении