Актуальная тема
«Мигалок» станет больше?
Федеральная служба охраны предложила изменить правила использования спецсигналов. Чем это грозит простым автомобилистам?
Все очень просто – «мигалок» на дорогах станет больше! Простые водители еще наверняка не успели забыть, какое огромное количество машин со спецсигналами колесило по нашим дорогам еще каких-то десять лет назад. И использовались проблесковые «маячки» далеко не всегда по назначению. Когда ситуация стала окончательно бесконтрольной, а возмущение простых автомобилистов приблизилось к точке кипения, власти решили сократить количество «мигалок» до одной тысячи. Сегодня же их и того меньше – всего 628. Хватает ли выделенной «квоты» чиновникам? Похоже нет.
Федеральная служба охраны решила внести изменения в правила дорожного движения, которые касаются использования «устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Проще говоря, ведомство хочет уравнять собственные машины с автомобилями, оборудованными «мигалками». Сейчас машины ФСО без цветографических схем, оборудованные синими проблесковыми «маячками» в передней части автомобиля, не имеют преимущества перед другими участниками движения. Но когда поправки в ПДД будут приняты, прав у сотрудников этой службы на дороге станет гораздо больше.
Равноправие ли?
Машины ФСО будут пользоваться точно такими же привилегиями, что сейчас полагаются автомобилям, оборудованным «мигалками». Кроме того, ФСО сможет сопровождать кортежи самостоятельно, без ГИБДД. Конечно, по закону, воспользоваться преимущественным правом проезда машины спецслужб могут только «выполняя неотложное служебное задание». Но кто же это проверит? Никто! Как и то, кого именно будут сопровождать машины ФСО. Не тех ли самых чиновников, которым просто не хватило выделенных президентом «мигалок»?
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что поправки вносятся «в целях повышения уровня транспортного обслуживания, а также обеспечения безопасности объектов государственной охраны». А к таковым в России относится довольно много... личностей. Так что получается, строгого регламента, кого могут сопровождать машины ФСО, фактически нет.
Внесение поправок в пункт 3.2 ПДД по сути наделит службу охраны практически безграничными возможностями. Они смогут отступать от правил дорожного движения, пользоваться приоритетом перед другими участниками дорожного движения. Машины с включенными синими спецсигналами на решетке радиатора даже нельзя будет обгонять! При этом звукового «сопровождения» у машин ведомства не будет – только дополнительный опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации». Не заметил в зеркале заднего вида – будь готов дорого поплатиться за невнимательность.
Если вслед за изменениями ПДД последуют и поправки в статью 12.17 КоАП «Непредоставление преимущества транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами», наказание за то, что не пропустил машину ФСО, будет серьезным – штраф в размере 500 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Выводы
Никакого события в этих поправках я не вижу, потому что это вопрос чисто технический. Практически все машины сопровождения ФСО кроме маячков, обозначающих их принадлежность к силовым структурам, имеют еще и за решеткой радиатора так называемые стробоскопы – синие и красные спецсигналы. Естественно, им удобнее в случае оперативной необходимости включать именно их, нежели обозначать себя мигалками. А поправки в ПДД вносятся для того, чтобы водители понимали, увидев такой спецсигнал, что это машина соответствующего ведомства и ее необходимо пропустить. Поправки приравняют стробоскопы к спецсигналам – именно для этого они и вносятся. Спецсигналы не могут применяться тогда, когда водителю вздумается. Они могут применяться только при выполнении служебного задания. И проблема как раз не в количестве, оно за последние годы сократилось, а в незаконном применении водителями спецсигналов. Никто статистику не ведет, но по ощущениям, половина, а то и больше включает спецсигнал не потому что выполняет оперативную работу, а потому что он не хочет стоять в пробке. А это незаконно! Он не может нарушать ПДД всегда, когда ему вздумается. Актуально не количество мигалок контролировать, а контролировать сам факт включения. Для этого необходимо решение, которое технически бы обеспечило в случае включения спецсигнала дистанционную передачу информации об этом на пульт оперативного дежурного.
Сколько их?
Количество автомобилей без цветографических схем, на которые могут быть установлены спецсигналы, регулируется Указом президента №635. Сегодня использовать «мигалки» разрешено на 628 машинах различных ведомств. Самое большое количество «мигалок» (207 штук) отведено Федеральной службе безопасности, 98 маячков положено Министерству внутренних дел, 85 отведено высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ. Депутатам Государственной Думы недавно увеличили «квоту» на спецсигналы с 8 штук до 12.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl