Жители СССР таким автомобилем грезили во сне

АвтоМирАвто

Lada Largus: обречен на успех

Жители СССР таким автомобилем грезили во сне. Да и в нынешней России его популярность была абсолютно предсказуема. Доступно, иностранно, универсально! Проверим, не много ли получилось «но»

Текст Константин Корндорф
Фото Lada

Никогда не продававшийся у нас Dacia Logan MCV (2006 год) оказался отличным стартером для продаж вазовской интерпретации модели. Вопросы к автомобилю у его владельцев серьезные, однако это не помешало универсалу обосноваться в десятке лидеров продаж почти с самого их начала в 2012 году.

Покупать Largus на вторичном рынке имеет смысл исключительно после эксплуатации в семье – 5- и 7-местный минивэн. Брать бывшего в употреблении «коммерсанта», особенно 2-местного с глухим металлическим кузовом, окажется себе дороже. Этих бедолаг наверняка уже загнали до полусмерти. Изначально Largus получил два «ренониссановских» мотора – оба объемом 1,6 л. Один 8-клапанный на 84 «лошадки», а второй – 16-клапанный с двумя распредвалами – мощностью 105 л.с. На надежность оба не жалуются и ходят при должном обслуживании так, что сносу нет. В 2015 году к ним присоединился еще один восьмиклапанник, уже вазовский 87-сильный 1.6. А в 2017-м модель окончательно перевели на тольяттинские 1,6-литровые «четверки». Делаем выводы.

Пластик отделки жесткий и гулкий. Оставляет желать много лучшего шумоизоляция. И поглядывайте на пол, случается, туда попадает конденсат из кондиционера, а то и вовсе вода снаружи
Приборная панель простая и понятная. Борткомпьютер встречается не во всех комплектациях автомобиля. Один из частых отказов электрики – погасшая подсветка приборов

Отмечено немало случаев, когда из-за перетершегося тросика в приводе рычага отказывались переключаться передачи в трансмиссии
Водителю здесь повезло не больше других. Эргономика традиционная – «логановская». Также чувствуется отсутствие среднего подлокотника. Поставь его – окажутся недоступны ручки регулировки сидений
Семиместные версии изначально продавались в чуть более продвинутых комплектациях. Быть может, из-за этого на них и стоит обратить внимание. Доступ на третий ряд свободный, но с комфортом расположиться на галерке не выйдет – место для ног, особенно ступней, ограничено
Второй ряд сидений комфортом тоже не балует. Здесь сложно представить троих взрослых в дальней поездке. Опять же проблема с ногами...
На обивку сидений жалобы поступают редко. Она, как выяснилось, вполне износоустойчивая и не маркая
Распашные разноразмерные задние двери кузова практичны, но быстро разбалтываются
Даже в семиместной версии остается какое-то, пусть и небольшое – всего 135 литров, – место в багажнике. Однако третий ряд сидений запросто, как это бывает у иных «французов», не демонтировать
В пятиместном «Ларгусе», как утверждают владельцы, можно организовать отличные спальные места. Да и поклажи, если что, войдет 2,5 м3. А это уже серьезная заявка на победу

Французские корни

На «вторичке» советуют покупать более мощный мотор, причем не только из-за динамики. Просто 8-клапанник, пусть он и дешевле в обслуживании, прежним владельцам приходилось сильнее крутить, что сказалось на ресурсе. У некоторых машин отмечались сложности с холодным пуском. Кто-то жаловался на «пляшущие» обороты холостого хода и выход из строя уже на небольших пробегах задней опоры двигателя. Но это все решаемо. А вот клапана с поршнями при обрыве ремня привода ГРМ встречаются охотно. Почему-то производитель дает ремню шанс бегать до 120 тыс. км, хотя по-хорошему их следует менять чуть ли не вдвое чаще. Однако серьезных проблем с моторами нет, и это радует.

Трансмиссия без излишеств, только механическая на пять ступеней. Передачи «коротки», поэтому на трассе с такой особенно не разгонишься. Крейсерская скорость – 110 км/ч, быстрее уже некомфортно и шумно. Кстати, коробке доступен сравнительно недорогой «тюнинг», когда без демонтажа можно сделать пятую передачу более «длинной», сменив ее шестерни на модернизированные.

Отмечены проблемы с кузовным металлом и покраской. Но главная напасть – не коррозия, а ЛКП, которое может откалываться кусками. При покупке машины стоит хорошенько осмотреть пороги, кромки дверей, внутренние части дверей багажника и подкапотное пространство. К сaлону претензий минимум, поскольку он откровенно бюджетный и лишен каких-либо амбиций. Но по части электроники и электрики отказов много. Сказываются французские корни автомобиля. Одним из главных слабых мест называют диодный мост генератора, при неисправности которого машина не заведется.

Потолочный карман для хранения вещей на уровне второго ряда сидений был удовольствием опциональным. Однако найти такую машину можно. А стекло с проветривателем у третьего ряда сидений предлагалось только для семиместных версий
Largus – выгодная покупка, он на удивление долго остается в цене

Бюджетно!

Зато подвеске и тормозам владельцам Largus предъявить решительно нечего. По подвеске, которая радует своей энергоемкостью и длинноходностью, первые замены начинаются ближе к 100 тыс. км пробега. Тормозные колодки меняются раз в 30 тыс. км, диски – через 50 тыс. Неприятным, а именно дорогим, считается узел заднего ступичного подшипника и тормозного барабана, который меняется в сборе и стоит порядка 12 000 рублей. Но в целом, сравнивая с конкурентами, содержание Largus обходится очень бюджетно. Есть смысл присмотреться.

Из-за длинной базы и небольшого, 140 мм, клиренса проходимостью Largus не блещет. Может, обратить внимание на Largus Cross? У него уже 170 мм... Учитывая вместительность, надежность и цену, Largus имеет гораздо больше достоинств, чем недостатков

Трансмиссия

Largus предполагает два типа 5-ступенчатой «механики» Renault: JR5 c тросовым управлением и JH3 с тягой. Ресурс коробок – около 200 тыс. км. Сцепление (4500 руб.) проживет до 150 тыс. км. Среди особенностей – затрудненное включение задней передачи. У «механики» с тросовым приводом слабое место – сам тросик. Он, увы, меняется вместе с коробкой (от 70 000 руб.).

Двигатель

«Родные» моторы К7M и K4M ходят без капремонта 150 и более тыс. км, если вовремя менять свечи, масло, фильтры и ремень ГРМ с роликом стоимостью от 1400 руб. У 8-клапанника слабые помпа (2200 руб.) и передний сальник коленвала (1200 руб.). Среди проблем вазовских моторов – нарушения в работе ГРМ, выход из строя дроссельной заслонки или неисправность датчиков.

Подвеска

Это, пожалуй, наиболее сильная сторона автомобиля. Конструкция подвески проста, а ее детали имеют изрядный запас прочности. Благодаря большим ходам амортизаторов и усиленным пружинам пробои случаются крайне редко. Часто у машин с 80-тысячным пробегом ремонт подвески не проводился. Наиболее уязвимым местом считаются шаровые опоры по цене 900 руб. за штуку.

Кузов

Largus не может похвастать, подобно модели Logan, коррозионной стойкостью. Ржавчина появляется в дверных проемах, под резиновыми уплотнителями, снизу и на торцах дверей, под капотом. У некоторых машин уже через год после покупки вспучивается краска на крыльях и порогах. Словом, ЛКП оставляет желать лучшего.

Электрика

Частые проблемы с генератором (16 000 руб.) – слабый диодный мост. Из-за окислившихся контактов в разъеме панели приборов последняя частенько помаргивает и гаснет. «Скачут» и показания приборов. Проводка задней левой распашной двери часто переламывается, из-за чего могут отказать обогрев заднего стекла или привод заднего «дворника».

Технические характеристики

Стоимость Lada Largus на вторичном рынке

Модификации

Универсал Lada Largus Cross

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 550 000 руб.

Фургон Lada Largus

Выпускается с 2012 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Универсалы с увеличенным до 170 мм дорожным просветом и неокрашенными пластиковыми бамперами встречаются на вторичном рынке редко. Их не более 6% от предложения. Машины продавались только в продвинутых комплектациях «Люкс» с топовым мотором. В тоже время утилитарный грузовой фургон предлагали в шести вариантах оснащения, пять из которых – с базовым двигателем. Их на рынке тоже немного, еще не выработали свой ресурс.

Плюсы и минусы

+ Pесурсные моторы, крепкая, комфортная и надежная подвеска, умеренный расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и запчастей
- Слабое ЛКП, электрика, мощность двигателей, генератор, качество сборки, отсутствие шумоизоляции

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Реформа армии Реформа армии

Петр I провел радикальную реформу армии по европейскому образцу

Дилетант
Александр Иванский Александр Иванский

Как бывший российский журналист зарабатывает на футболе

GQ
«Гипертонический криз в 30 лет заставил меня изменить жизнь» «Гипертонический криз в 30 лет заставил меня изменить жизнь»

Читательница Татьяна Маковская рассказывает о своем опыте

Psychologies
11 последствий пережитого в детстве сексуального насилия 11 последствий пережитого в детстве сексуального насилия

Симптомы, от которых страдают дети, пережившие насилие или домогательства

Psychologies
Танцующая в темноте Танцующая в темноте

Модель Бреанна Бокс записывает дебютный альбом и снимает первый фильм

Vogue
Вне игры Вне игры

Писатель Лев Рубинштейн объясняет, чем футбол похож на войну

GQ
8 сказок-загадок от Людмилы Петрушевской 8 сказок-загадок от Людмилы Петрушевской

Безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Поллиноз Поллиноз

Сегодня мы поговорим про сезон «конец весны и начало лета»

Maxim
Как провести последние выходные весны в Москве Как провести последние выходные весны в Москве

Замечательная весенняя пора подходит к концу, но дальше только лучше

Vogue

5 обычных девушек решили повторить самые обсуждаемые из "луков" звезды

Cosmopolitan
Лучшие мемы Met Gala 2018 Лучшие мемы Met Gala 2018

Святой дух Бейонсе, Рианна в образе папы римского и другие

Esquire
Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток» Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток»

О желании Софии превратиться в государство, распределяющее природный газ

Forbes
Хочу, не хочу Хочу, не хочу

Что делать, если вы не подходите друг другу в сексуальной сфере

Домашний Очаг
«Молод душой»: 8 секретов вечной юности «Молод душой»: 8 секретов вечной юности

Физическое старение — естественный процесс, духовное — вопрос выбора

Psychologies
Обязательная программа: что нельзя пропустить на Bosco Fresh Fest Обязательная программа: что нельзя пропустить на Bosco Fresh Fest

Bosco Fresh Fest 18 возвращается в Москву

Cosmopolitan
На берег крутой На берег крутой

Байк Indian Roadmaster покоряет дикий шотландский маршрут North Coast 500

Robb Report
Разбойник или герой? Разбойник или герой?

Самый успешный корсар в истории часто шёл на отчаянный риск

Дилетант
Идея! Идея!

Летать без толпы, троллить туристов и приготовить авангардные духи

Maxim
Белый дом Белый дом

Загородная резиденция в курортном районе Одессы на самом берегу моря

SALON-Interior
Самая одинокая женщина Америки: правила жизни Мелании Трамп Самая одинокая женщина Америки: правила жизни Мелании Трамп

Мелания Трамп рассказала о знакомстве и жизни с Дональдом Трампом

Forbes
Добавляем функции смартфону: Android без Google Добавляем функции смартфону: Android без Google

Способ избавиться от Google

CHIP
Иду на рекорд! Иду на рекорд!

Как привить ребенку любовь к спорту

Лиза
Звук тишины Звук тишины

Горный курорт в префектуре Канагава глазами японского архитектора Кэнго Кумы

Robb Report
10 нестандартных способов улучшить общение, о которых вы никогда не слышали 10 нестандартных способов улучшить общение, о которых вы никогда не слышали

Что можно сделать, чтобы людям было приятно с нами общаться

Cosmopolitan
Ближний Восток: политическая мифология и реальное положение дел Ближний Восток: политическая мифология и реальное положение дел

Перспективы Ливии и другие горячие темы ближневосточного региона

Эксперт
Ракетный гольф: технологическое безумие Ракетный гольф: технологическое безумие

Американец Даг Фрост умудрился «скрестить» гольф и любительское ракетостроение

Популярная механика
Правила жизни Ивана Урганта Правила жизни Ивана Урганта

Правила жизни Ивана Урганта. Телеведущий, актер, 40 лет, Москва

Esquire
«Я больше не боюсь тридцатилетия, и вот почему» «Я больше не боюсь тридцатилетия, и вот почему»

Журналист Рейвен Ишек составила список преимуществ тридцатилетия

Psychologies
10 признаков, что вы встретили родственную душу 10 признаков, что вы встретили родственную душу

Что мы имеем в виду, когда говорим о «второй половинке»

Psychologies
Самые богатые наследники России — 2018. Рейтинг Forbes Самые богатые наследники России — 2018. Рейтинг Forbes

20 семей, в которых на наследников приходится наибольшие состояния

Forbes
Открыть в приложении