Робин Райт
Она завершила съемки культового сериала «Карточный домик». Одна. Без Кевина Спейси. Ликвидируя мужчин. Нас она тоже покорила
Есть и худшие способы умереть в кадре, чем во время секса с Робин Райт. Этот взгляд. Наполненный печалью, но также и решимостью. Противоречивость ее чувств вызывает трепет, а за этим таится одно: холод.
Этот взгляд, от которого корчится любовник Клэр Андервуд в последний момент своей жизни. Робин Райт режиссировала этот эпизод сериала Netflix «Карточный домик» в предпоследнем, 5-м сезоне. Та минута, когда будущая президент США нежно убивает своего отравленного любовника, является ключевой сценой. Момент, когда Клэр Андервуд наконец выбирает власть, отрекаясь от своей человечности. «Ее глаза изменились», – удивлялся Кевин Спейси в последнем эпизоде перед большой паузой. Оглядываясь назад, это звучало как пророчество.
Хотя, конечно, никто не мог знать, что победителя «Оскара» немного позже назовут гнусным стариком и персоной нон-грата в Голливуде, а сериалу будет грозить закрытие. С другой стороны, Кевина Спейси не стали бы обвинять в сексуальном насилии, чтобы заново перемешать соотношение власти в «Карточном домике». Робин Райт уже давно обогнала своего партнера в гонке за любовь аудитории. 52-летний актер был уверен, что два года назад его гонорар был не более чем на 80 000 долларов больше, чем у нее. Когда Райт обратилась к руководству по поводу этого несоответствия в оплате, ей быстро повысили зарплату до полумиллиона за эпизод.
Актерское мастерство, которого Робин Райт достигла, играя роль Снежной Королевы Вашингтона, можно еще лучше почувствовать, когда она сидит напротив вас. В реальной жизни у нее больше от Леди Ди, чем от леди Макбет. Застенчивый взгляд, нежный голос и хрупкая фигура. Даже не верится, что ей потребовалось 30 лет, чтобы найти роль всей жизни. Хотя Робин Райт уже в свои двадцать была довольно хороша. Экс-модель и балерина оттачивала актерский талант в мыльной опере «Санта-Барбара». Была трижды номинирована на «Эмми» и стала объектом мечтаний для многих юнцов. В то время она даже не знала, как управлять своим главным инструментом – взглядом. «Убийство и жажда власти – все это безупречно передано ею, но действительно захватывающее в «Карточном домике» – это лицо Робин Райт», – писал вновь и вновь восторженный критик.