Какими могут стать автомобильные шины в ближайшем будущем?

АвтоМирАвто

Изобретение колеса

Какими могут стать автомобильные шины в ближайшем будущем и какие хитроумные технологии применяются в них сейчас? Приведем несколько примеров

Текст Максим Кубанцев

При всей кажущейся простоте, автомобильное колесо – весьма сложное в разработке и изготовлении устройство. За долгие десятилетия существования автомобилей и непрерывного совершенствования автомобилей существенно возросли скорости и, соответственно, нагрузки, которые шины испытывают.

Проектируя новую шину, инженеры и химики сталкиваются с множеством задач, которые подчас противоречат друг другу. К примеру, хорошая летняя шина должна обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием в различных условиях: на асфальте различной шероховатости, на бетоне, в сухую погоду и во время дождя. Она должна успешно сопротивляться аквапланированию, при этом долго служить и сохранять большинство своих качеств даже в процессе естественного износа. Если говорить о зимней резине – условия ее эксплуатации еще сложнее. В холодное время года нам по пути может встретиться и сухой асфальт, и рыхлый снег, и наледь, и лужи, и снежная каша, сдобренная антигололедными реагентами. А если вспомнить о перепадах температур...

На создание новых шин компании тратят значительные ресурсы. Но не забывают при этом и заглядывать в далекое будущее. Если так пойдет и дальше, «умными» в скором времени станут не только автомобили, но и их отдельные части.

Continental

Две технологии, CONTISENSE и CONTIADAPT, могут появиться в шинах немецкой компании в ближайшее время. Первая с помощью датчика в шине и электропроводящей резиновой смеси будет информировать водителя о температуре шины и глубине протектора, а также немедленно сообщать о попадании в колесо постороннего предмета. Вторая объединяет встроенные в колесо микрокомпрессоры, способные изменять величину пятна контакта в зависимости от дорожных условий.

Goodyear

Американская фирма GOODYEAR гордится инновациями, которые она внедряет на протяжении более века. Некоторые разработки последних лет связаны с повышением экологичности и альтернативными материалами. К примеру, для производства силикосодержащего полимера используется зола от рисовой шелухи. Также Goodyear разработала концептуальные шины для электромобилей, способные преобразовывать энергию от деформации покрышки в электроэнергию.

Bridgestone

Технология OLOGIC от японской Bridgestone позволяет снизить сопротивление качению за счет изменения привычной конфигурации автомобильного колеса. Для «заряженной» версии немецкого электрокара BMW i3s они разработали шину со сниженным сопротивлением качению. Этого удалось добиться за счет увеличения диаметра колеса и более узкого протектора. По рисунку он соответствует покрышке современной модели Ecopia EP500. Кроме того, специальное колесо, созданное для электромобиля, нужно накачивать сильнее, чем обычное – это уменьшает деформацию боковины и также работает на снижение сопротивления качению.

Pirelli

Система мониторинга шин в режиме реального времени посредством датчиков в колесах отслеживает давление, температуру, нагрузку на шину и может сообщать актуальную информацию водителю через приложение или бортовую систему. Либо, посредством облачных технологий, диспетчеру автопарка – если речь идет о CYBERFLEET для крупных перевозчиков.

Hankook

Концептуальные шины HEXONIC и AEROFLOW: проект компании Hankook и Королевского колледжа искусств в Лондоне. Студенты-дизайнеры продемонстрировали свое видение шин будущего. Hexonic с семью датчиками, сканирующими дорогу, предназначена для обеспечения наибольшего комфорта в беспилотном автомобиле общего пользования. Раздвижная гоночная Aeroflow обеспечивает наибольшую прижимную силу в режиме соревнований.

Nokian

Компания Nokian особенно славится зимними покрышками. А такие необходимы и новейшим электромобилям. «Подопытным» для финских шинников стал хэтчбек BMW i3. Специально для городского электрокара они разработали зимнюю резину СО СНИЖЕННЫМ НА 30% СОПРОТИВЛЕНИЕМ КАЧЕНИЮ в сравнении с шинами других марок. За счет новой шины удалось существенно увеличить запас хода – для электромобиля этот фактор во многом определяющий.

Michelin

«Безвоздушные» шины в качестве концептов демонстрировали многие производители, а французская компания MICHELIN запустила такие колеса в серию. Пока – для погрузчиков, квадроциклов, грузовиков и спецтехники. В перспективе они могут появиться и на легковых машинах. Колеса TWEEL неразборные. К ступице крепится внутренний обод, на нем – упругие элементы из полиуретана. Внешний обод многослойный, со стальной основой и резиновым покрытием. Внешний рисунок протектора – как на традиционных шинах.

Фото: Continental, Bridgestone, Goodyear, Michelin, Hankook, Pirelli, Nokian

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Hyundai Elantra: Интерес к геометрии Hyundai Elantra: Интерес к геометрии

Что принес рестайлинг седану Hyundai Elantra?

АвтоМир
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Открыть в приложении