Инженерные изыскания
- Меняется степень сжатия
- Иная компоновка салона
- Вариатор и полный привод
При смене поколений одной и той же модели автомобиля обычно принято перечислять произошедшие изменения. В случае с новым Infiniti QX50 проще сказать, что осталось прежним. Например, те же, что и у предшественника, здесь боковые зеркала. В остальном – радикальная смена концепции. Если прежний QX50 (на заре своей карьеры он обозначался индексом EX) был автомобилем классической компоновки с продольно расположенным двигателем и «по умолчанию» задним приводом, то в новом кроссовере мотор расположен поперечно, а «главная» ось – передняя. Соответственно, изменились и пропорции – автомобиль стал на 52 мм короче, но при этом на 103 мм шире и на 63 мм выше, уменьшилась колесная база, более чем на 5 см увеличился дорожный просвет. Но главная революция в этом автомобиле – под капотом.
Сжатие по требованию
Новый 2,0-литровый турбомотор с индексом VC-Turbo позволяет менять степень сжатия в пределах от 8:1 до 14:1 за счет изменения хода поршня. Шатун в этом моторе крепится не прямо к шатунной шейке коленчатого вала, а к специальному коромыслу. Другое плечо коромысла через систему тяг соединено с электромотором, который и меняет положение поршня с шатуном относительно камеры сгорания. При низких нагрузках двигатель работает с максимальной степенью сжатия, обеспечивая экономичность, а при высоких – степень сжатия уменьшается, мотор становится «короткоходным» и обеспечивает более высокую мощность. Подача топлива комбинированная – сочетание непосредственного и распределенного впрыска. Мощность для России составляет выгодные в налоговом отношении 249 л.с. Вот такая занимательная механика. Представители Infiniti настаивают на том, что двигатель с изменяемой степенью сжатия запущен в серийное производство впервые, а до этого – испытан с японской дотошностью.
Быстро, но тихо
На ходу двигатель Infiniti QX50 демонстрирует достойную динамику в широком диапазоне оборотов и тянет очень ровно. Звук мотора специфический, но не навязчивый. К тому же для того, чтобы нивелировать пиковые значения шумов и вибраций, применяется активная верхняя опора двигателя. Для той же задачи служит и система шумоподавления через динамики аудиосистемы, а также традиционная шумоизоляция. Получилось и вправду достойно – даже на шершавых загородных дорогах можно спокойно разговаривать вполголоса, без необходимости переспрашивать каждое слово. Турбомотору QX50 ассистирует вариатор – трансмиссия, как известно, бесступенчатая, но в данном случае старательно маскирующаяся под АКП с восемью передачами – что в спортивном режиме, что в расслабленном Eco. Менять виртуальные «ступени» можно и подрулевыми лепестками. Однако необходимость в этом возникает разве что на затяжных спусках – в обычном режиме движения агрегат работает более чем адекватно.
Руль отзывается на поворот логично нарастающим, но все же синтетическим усилием – если говорить об автомобиле в дорогой комплектации, снабженном фирменной системой «управления по проводам» (DAS). Для более доступных версий предусмотрен обычный реечный рулевой механизм с электроусилителем. В любом случае кроссовер точно слушается руля, не проявляя чрезмерной «задумчивости», а крены кузова весьма невелики – даже в крутых поворотах. Да и поездки на дальние расстояния на QX50 не утомляют, вне зависимости от типа рулевого управления.
Инженерно-механическими изысками «наполнение» QX50 не исчерпывается – «электронных помощников», характерных для премиум-марок, тут тоже достаточно. Если взять комплектацию побогаче...
Прежними в новом Infiniti QX50 остались только наружные зеркала. К ним, кстати, никаких претензий – крупные, обзор хороший
Особые приметы
ДВИГАТЕЛЬ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ – такого на серийных автомобилях мы не припомним. Здесь она варьируется в пределах от 8:1 до 14:1 за счет специального механизма с электроприводом, бесступенчато изменяющего ход поршня. В режиме максимальной мощности мотор более «короткоходный», для экономичности – «длинноходный».
Характеристики и цены
Версии
PURE
2.0 CVT бензин
8 подушек, 2-зонный климат-контроль, дисплей 7“
LUXE
2.0 CVT бензин
3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, датчик дождя
SENSORY
2.0 CVT бензин
Вентиляция кресел, акустика Bose, DAS, сист. активной безоп.
AUTOGRAPH
2.0 CVT бензин
Кожа semi-aniline и натуральное дерево в отделке
*Всего 9 комплектаций
Плюсы и минусы
+ Современный дизайн при узнаваемом стиле
+ Достойная динамика и управляемость
- Не минус, но вопрос: мотор усложненной конструкции
Мнение
В наш век, когда конструкция автомобилей максимально унифицируется, а двигатели внутреннего сгорания все больше фирм грозятся вообще отправить на покой, локальная революция с внедрением изменяемой степени сжатия радует любого человека, неравнодушного к инженерным достижениям. Как новый турбомотор поведет себя в длительной эксплуатации – покажет только время, как бы банально это ни звучало.
Андрей Колтун, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl