Стать причастным к автомобильной истории Suzuki дорогого стоит

АвтоМирАвто

Частичка истории

Стать причастным к автомобильной истории дорогого стоит. Особенно если это история такого знаменитого бренда, как Suzuki. А точнее, одной из самых его легендарных моделей, внедорожника Vitara

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Suzuki Vitara 30. 140 л.с. 0-100 км/ч – 10,2 c. Боковые молдинги – не только признак спецверсии, но и полезное в эксплуатации дополнение. Юбилейной машине положены специальные колесные диски черного цвета. Все 30 уникальных кроссоверов окрашены в белый перламутр. Окантовки дневных ходовых огней из черного пластика – еще один признак спецверсии. В светодиодных фарах появились дополнительные элементы красного цвета

Нынешний 2018 год для Suzuki Vitara юбилейный – ровно 30 лет назад с конвейера сошел первый автомобиль этой модели. В честь знаменательного события компания выпустила лимитированную серию кроссоверов с уникальными особенностями, всего 30 штук. Каждому автомобилю присвоили порядковый номер, а 19-я по счету машина оказалась у нас на тесте. Чем же этот исторический артефакт отличается от привычных уже Vitara, коих немало на российских дорогах?

Эстетика и практичность

Vitara и в базовом исполнении выглядит эффектно, но кроссовер спецсерии и вовсе смотрится франтом. Белый цвет кузова, черные колесные диски, дополнительные пластиковые детали на кузове и спойлер – все это атрибуты юбилейной версии. Красота здесь кроется в деталях, вроде красных окантовок внутри фар и эмблем на задних стойках. Вроде мелочи, но как меняется вид! Многие из присущих Vitara 30 элементов не только радуют взор, но и несут функциональную нагрузку. К примеру, пластиковая накладка на заднем бампере защитит этот самый бампер от царапин при погрузке, а широкие молдинги на дверях спасут от вмятин при встрече с препятствиями на парковке.

Юбилейная Vitara уникальна внутри и снаружи: на задних стойках появились особые шильды, а напоминания о дате есть даже на ковриках

Красота в мелочах

В салоне также добавилось интересных деталей. Самая заметная из них – часы Kanji, расположенные, как водится, в центре торпедо. У них очень оригинальный циферблат, цифры на котором заменили иероглифы канджи, используемые в японской письменности. Этакое эстетичное и ненавязчивое 2 напоминание о том, откуда машина родом. Есть и другие, менее заметные нюансы отделки юбилейных машин. Например, некоторые пластиковые детали покрыты глянцевым лаком. В правой части панели – уникальный шильд с порядковым номером конкретной машины. Упоминание о юбилее даже на ковриках! В целом же это знакомый и уютный салон Vitara – удобный и понятный. Эргономика органов управления не вызывает лишних вопросов, удобно пользоваться и мультимедиа с очень дружелюбным интерфейсом. Отдельной похвалы заслуживают мягкие кресла, снабженные мощным подогревом – в условиях переменчивого весеннего климата крайне полезная вещь.

Двигатель запускается с помощью кнопки. Сиденья очень удобны, их легко настроить, и спина не устает даже в дальних поездках. А еще материал обивки очень приятен на ощупь. «Мультимедийка» у юбилейной машины такая же, как и у обычных Vitara. У нее есть свой «рабочий стол», разделенный на 4 части. Интерфейс прост, удобен и не требует привыкания

Пространства спереди и сзади примерно поровну. При росте в 1.9 м пассажир не упирается ногами в спинку кресла и не касается головой крыши. На втором ряду смогут усесться трое взрослых
Передачи автомата можно переключать с помощью удобных подрулевых «лепестков»

Щиток приборов информативен – все необходимые показания всегда перед глазами водителя. На центральном дисплее отображается информация о пробеге, расходе топлива и другие эксплуатационные данные
Так как спецверсия – это, по сути, топовая комплектация Vitara, дополненная опциями, камера заднего вида здесь тоже есть. И она весьма удобна в использовании

Уверенность на дороге

Спецверсия создана на базе полноприводной модификации Vitara с турбомотором 1.4, поэтому динамика у автомобиля достойная. 140-сильный двигатель оперативно реагирует на нажатие педали акселератора, а автоматическая коробка передач впечатления ничуть не портит. Несмотря на то, что нынешняя Vitara – больше городской кроссовер, чем суровый внедорожник, проблем с передвижением вне асфальта у автомобиля не возникает. Для особых случаев есть внедорожный режим, который активируется поворотом «шайбы» на центральном тоннеле.

Небольшая, но интересная деталь – пластиковые накладки на передних крыльях. Массивный спойлер над стеклом задней двери – еще одно отличие спецверсии

Особые приметы

Часы Kanji – одна из главных «фишек» спецсерии, напоминающая о японском происхождении легендарной модели

Красная прострочка на сиденьях подчеркивает элегантность салона, оформленного преимущественно в темных тонах. А еще здесь есть подлокотник для водителя и пассажира с вместительным боксом

Технические характеристики

Мнение

Suzuki Vitara и так хороша, а тут еще и юбилейное исполнение! Дизайнерам удалось с помощью небольшого количества деталей освежить облик кроссовера, сделав его более интересным и привлекательным. По ходовым качествам юбилейная машина не отличается от других версий – все как всегда на высоте.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении