Корейский среднеразмерный кроссовер за два с лишним миллиона рублей

АвтоМирАвто

Мини-тест

Hyundai Santa Fe

Корейский среднеразмерный кроссовер за два с лишним миллиона рублей? Пять лет назад это казалось фантастикой, а сейчас вот она, жестокая реальность, выраженная в семизначной цифре в прайс-листе

Мощность 200 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,6 с

Цена 2 276 000 руб.

Именно столько стоит тестовый «паркетник» Hyundai Santa Fe с дизельным мотором и в максимальной комплектации. Есть, конечно, версии и подешевле. Так, базовая машина с бензиновым двигателем и минимумом опций обойдется в 1 856 000 рублей. Но только в топовой комплектации Santa Fe может аргументированно ответить на вопрос недоумевающего покупателя «за что такие деньги?» Корейцы расстарались и наполнили среднеразмерный кроссовер оборудованием, присущим автомобилям классом повыше. К примеру, оба передних кресла имеют не только электрические регулировки, но и функцию вентиляции. И это только малая толика приятных мелочей, из которых соткан Santa Fe. Интерьер – одна из самых приятных его сторон. Кожаная отделка, качественный пластик, панорамная крыша с огромным люком (доступна в дополнительном пакете опций стоимостью 75 000 рублей) – все располагает к приятному времяпрепровождению и неспешной езде. В случае с Santa Fe его характер отлично передается водителю и пассажирам.

Ярче всего нрав машины проявляется в работе подвески – она мягкая настолько, что при быстром нажатии на педаль акселератора машина ощутимо присаживается на корму. Такая же реакция, но с точностью до наоборот, происходит в процессе резкого торможения – автомобиль сильно «клюет носом». С поворотами дела обстоят не лучше – их стоит проходить на минимальной скорости, ведь кроссовер подвержен сильным боковым кренам. Естественно, что при столь мягкой подвеске с большими неровностями Hyundai Santa Fe справляется играючи. А вот небольшие ямки и стыки подвеска отрабатывает жестко.

Внешность обманчива

Убаюкивающие ездовые повадки Santa Fe резко контрастируют с озорным характером старшего в линейке мотора. Дизельный двигатель объемом 2,2 л наделяет Santa Fe неожиданной динамикой: расслабленная и спокойная в управлении двухтонная машина на удивление быстро разгоняется. Согласно паспортным данным благодаря 200-сильному мотору кроссовер достигает скорости в 100 км/ч за 9,6 с при старте с места и это очень похоже на правду. Под стать двигателю и тормоза, которые уверенно осаживают машину. В спортивном режиме реакция автомобиля на нажатие педали акселератора становится немного острее. Сообразно увеличивается и расход топлива – в спортрежиме он может достигать 12 л на 100 км пути. Экономный водитель сможет снизить этот показатель до 8-9 л в режиме Eco, но кроссовер при этом становится склонным к «задумчивости» при разгоне. Данный недостаток можно сгладить, приноровившись работать педалью акселератора по определенному алгоритму.

Комфортно как дома

Чаще всего водителю придется иметь дело с системой контроля разметки, которая отлично работает даже при полустертых линиях и способна вовремя вернуть в реальность убаюканного плавностью хода шофера. Не менее полезны и камеры кругового обзора – эта система очень выручает при парковке в ограниченном пространстве

Этот Hyundai – чистой воды «американец». У тамошних покупателей свои предпочтения, поэтому Santa Fe просторный, мягкий, как домашний диван, и напоминает человека, которому никуда не надо, отдыхающего после сытного обеда в жаркий летний день
Одна из наиболее удобных в повседневной эксплуатации функций кроссовера – электропривод двери багажника. Ее можно открыть с помощью кнопки на брелоке. Объем багажного отделения – 585 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1680 л

 

Плавность хода, богатое оснащение, просторный салон, тяговитый двигатель

 

Серьезные крены при маневрировании, бедная на оборудование базовая комплектация

 

Выводы

Вальяжный, удобный и уютный – это про Santa Fe. Тяговитый дизельный двигатель здесь больше для комфорта: сложно быть уверенным в машине, не имея под педалью необходимого запаса мощности. От этого автомобиля не стоит ждать ярких эмоций или адреналина при вождении, зато его спокойный и покладистый характер придется по вкусу практически всем – независимо от возраста и манеры езды.

Вадим Рощин редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении