Хранитель ценностей
После четырехлетнего перерыва седан Subaru Legacy вернулся на российский рынок. За машину просят больше 2 млн рублей. Не станет ли это приговором для модели?
Отважные люди из Subaru решили вернуть на российский рынок седан Legacy. Либо японцы считают, что кризис миновал, либо уверены в том, что машину в России будут покупать, но сам факт появления модели у дилеров после долгого перерыва не может не радовать. В 2014 году седан пережил рестайлинг, так что формально это новый для нашего рынка автомобиль.
Subaru славится не только тем, что у нее «свой путь» в создании автомобилей, но и здравым инженерным консерватизмом. Так вот и Legacy – консерватор до последнего винтика. И хранит он именно присущие автомобилям D-класса ценности: просторный салон, плавность хода и статный дизайн. Последний, впрочем, многие критики обвиняют в невыразительности. Что есть, то есть – внешность автомобиля нельзя назвать яркой или запоминающейся. Времена, когда машины Subaru вызывали неоднозначную реакцию у окружающих, прошли. Хорошо это или нет – большой вопрос, но для Legacy такая внешность скорее плюс, ведь целевая аудитория у этой машины соответствующая.
Вырос большой? берегись потолка
Интерьер скроен по канонам этого сегмента: мягкие кресла с электрорегулировками и кожаной отделкой, 8-дюймовый дисплей по центру торпедо и строгое оформление передней панели. Никаких сомнительных дизайнерских решений и аляповатых деталей – традиционалистам понравится. Для того, чтобы упереться коленями в добротный пластик панели или спинку переднего сиденья, пассажирам придется изловчиться, а вот сверху «воздуха» не так много. А вот у седоков, чей рост приближается к двум метрам, может произойти неожиданный контакт с потолком.
Даже в базовой комплектации – оснащение более чем достойное, всего же исполнений два. Топовая версия в плане опций отличается незначительно, ее особенности – более крупный дисплей на щитке приборов и наличие навигации. Главное отличие максимальной комплектации – обилие систем безопасности. «В базе» их систем около десятка, за доплату становятся доступны два пакета функций. Один отвечает за обнаружение объектов позади автомобиля, а второй – известный по другим моделям компании пакет систем помощи водителю EyeSight.
Умелый вариатор
Едет Legacy сообразно тому, как выглядит. На российском рынке машина доступна только с одним двигателем 2.5 мощностью 175 л.с., но даже с такой отдачей мотор достаточно бодро разгоняет седан. Старт с места резвый, при чрезмерно сильном нажатии на педаль акселератора машина ощутимо дергается. Зато скорость Subaru набирает очень плавно – отчасти это заслуга безальтернативного вариатора Lineartronic. У него отлично получается имитировать смену ступеней, не допуская при этом рывков. У Legacy покладистый характер, к которому не придется долго привыкать. Но и столь спокойный нрав можно испортить, нажав клавишу активации спортивного режима на руле. В «спорте» сильно меняются отклик мотора на нажатие педали акселератора и алгоритм работы вариатора, что превращает сдержанный прежде седан в нервный и не слишком комфортный автомобиль. Особенно такие метаморфозы расстраивают на фоне хорошей плавности хода. Legacy приятна как в городе, так и за его пределами. Подвеска чувствует большую часть неровностей, но упруго отрабатывает их. При этом Legacy, как и любая Subaru, хорошо управляется – ощутимой задержки реакций на движения руля не замечено, да и в целом этот седан может ехать намного азартней, чем выглядит. Еще одна сильная сторона машины – отличная шумоизоляция.
Больше двух
Почему возвращение Legacy на российский рынок – это смелый шаг для японцев? В первую очередь из-за высокой цены машины, которая вполне может отвадить многих потенциальных покупателей. Базовое исполнение седана оценили в 2 069 000 рублей, примерно столько же стоит Toyota Camry в одной из верхних комплектаций, а топовая версия Volkswagen Passat и вовсе обойдется дешевле двух миллионов рублей. Успешным ли будет возвращение – покажет время и результаты продаж, но своих поклонников в России эта машина точно найдет.
Особые приметы
ПОД КАПОТОМ LEGACY – горизонтально-оппозитный мотор Subaru Boxer. Цилиндры расположены под углом в 180 градусов и это главная и самая известная «фишка» японской марки
ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД – еще одна особенность седана, которой лишены многие конкуренты
Характеристики и цены
Версии
ВЕРСИЯ 2.5i-S Elegance
Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, подогрев руля и всех кресел, отделка сидений кожей, электроприводы передних кресел
STANDART 2.5i-S ES Premium ES
5-дюймовый дисплей на щитке приборов, люк, навигация, пакет систем безопасности, пакет систем помощи водителю
Плюсы и минусы
+ Просторный салон, много систем безопасности
+ Плавность хода, управляемость
- Высокая цена, всего одна модификация
Мнение
Subaru Legacy – машина хорошая, но дорогая. Фанаты марки, жаждавшие купить седан D-класса, возвращению модели, конечно, обрадуются, ведь теперь им не придется идти к конкурентам. Пусть даже и потребуется немного переплатить
Михаил Лобачев, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl