Михаил Блинкин: Транспортное самообучение нации. Почему дворы нужно закрыть от автомобилей
Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал увеличить вдвое — с 50 до 100 тысяч рублей — субсидию на установку шлагбаумов и дать право получения субсидий на установку шлагбаумов на все районы города. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин — о том, почему шлагбаумы во дворах — это хорошо

Я говорил о транспортной проблеме городов с коллегами из Америки, Англии, Сингапура. Самую умную вещь сказал мой приятель — старый транспортный планировщик из Филадельфии: «Самое главное — избавить город от “бесплатных завтраков”, все остальное — ученый разговор». В Москве более четырех миллионов автомобилистов, их много лет приучали к «бесплатным завтракам»: можно припарковаться, где угодно, на халяву — на тротуаре, в чужом дворе, перегородить движение в узеньком переулке. Москва от большей части этих «бесплатных завтраков» избавилась четыре года назад. Оставался еще кусок — парковки во дворах.