Geely Atlas претендует на звание самого толкового «китайца» в России

АвтоМирАвто

Geely Atlas. В зоне особого внимания

Geely Atlas второго поколения претендует на звание самого толкового «китайца» в России

Текст Илья Фишер
Фото Geely

Подходите поближе. Будет интересно. Geely, кто не знаком, – крупная китайская промышленная группа родом из середины «девяностых», недавний резкий рывок которой нам объяснить трудно. Сегодня компания пятая в Китае по объему продаж, а кроссовер Atlas – один из местных бестселлеров. На волне успеха китайцы и отгрохали в Белоруссии новенький завод за $330 млн, где варят, красят и собирают Atlas. А еще им уже семь лет принадлежит Volvo. Как это произошло, не спрашивайте. Судьба. Британские Lotus и Proton – тоже, кстати, их добыча. Делайте выводы.

И вот Atlas здесь. За 1 029 990 рублей вам продадут кроссовер весом под 1,8 т с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» Getrag и 139-сильной бензиновой «четверкой». Автомобиль симпатичный, без дизайнерских заимствований. Да и откуда, если на Geely пашет команда из 600 собственных дизайнеров во главе с Питером Хорбери (Ford, Volvo). Машина не производит впечатления китайской даже внутри, где нашлось место некоторому изяществу и достойным, учитывая цену, материалам. А все органы управления выглядят и скомпонованы по лучшим стандартам. Налицо продуманный и деликатный дизайн без присущего иным «китайцам» китча, завидная технологичность и выверенная эргономика. Словом, итогом первого визуального контакта стало озадаченное «ничего себе!»...

Руль на ощупь мог бы оказаться и помягче. Зато регулируется в двух плоскостях. На руле управление медиасистемой и круизконтролем. Интерфейс медиасистемы немного непривычный, хотя в логике ему не откажешь. У селектора КП – кнопки режимов Sport и ECO. Есть и 4WD Lock. При ее нажатии назад передается не более 30% крутящего момента
Приборный щиток цифровой, читается неплохо. Кстати, тахометр появляется только при переводе автомата в ручной режим. А иначе зачем он нужен?
Единственная неудача салона – климатический блок, залегший под слишком острым углом. В солнечный день экран полностью поглощается бликами и разобрать его содержимое невозможно
Сиденья версии Luxury комбинированные: очень приличный кожзам и ткань. Выглядят отлично, да и с боковой поддержкой порядок
Посадка сзади удобная, хотя втроем будет тесновато. Кстати, нам удалось выявить лишь два прокола в оснащении топовой версии: отсутствие обогрева задних сидений (регулировок тоже нет) и обогрева руля

Первые впечатления

На презентации люди из Geely напирали на прорыв в плане качества. Что и понятно, на фоне прежней продукции любой шаг вперед – крупный успех. Подробно остановились на оцинкованном кузове, повышенной антикоррозионной защите проблемных мест и правильном европейском оборудовании, используемом при сборке автомобиля. С качеством, впрочем, рассудит время. Особенно с 10-летней гарантией на коррозионную стойкость. А пока мы выруливаем с парковки в предгорьях Сочи на топовой версии Luxury (стоимостью 1 389 990 рублей) уже полноприводного кроссовера с полным «фаршем», австралийским 6-ступенчатым автоматом и 149-сильной 2,4-литровой бензиновой «четверкой». Базовый Atlas, кстати, для нас так и остался секретом.

Первое впечатление – достойная шумоизоляция моторного отсека. Постукивание камешков в колесных арках слышно отчетливее. Асфальт доисторический: стыки, щели и мелкие неровности. И начались проблемы. Калиброванному британской компанией Mira шасси такое покрытие явно не по зубам. Мелочовка раздражающей дробью проникает в салон, делая поездку неприятной.

Не поверите, но это ощущение в дальнейшем стало единственным негативом. Да, динамика не впечатляет. Автомат работает плавно, но очень «задумчиво». А ручной режим – его, как и спортивные настройки электроусилителя руля, в горах отключать не хочется – все равно не дает выкручивать двигатель на полную. Перебрасывает передачу вверх до красной отсечки на тахометре. Но драйва хватает и так! Руль информативный, на хорошей дороге подвеска кажется плотной и ухватистой. А на бездорожье – в меру длинноходной для преодоления серьезных препятствий, если такое возможно с клиренсом около 190 мм. Машина производит впечатление типичного современного «генетически модифицированного» механизма: сними с двигателя уздечку «Евро-5», поменяй прошивку АКП, и Atlas поскачет непуганным жеребцом. Кстати, по нашим данным, у производителя есть соответствующая чип-программа. А движок позволяет. По сути, это заслуженный «тойотовский» агрегат благословенной эпохи «Евро-2», но переосмысленный китайцами в духе нынешних экологических трендов.

В итоге нам многое понравилось. Особенно как Atlas сделан и оснащен. В огороде RAV4 или Tiguan ему, конечно, делать нечего, но продвинутым версиям «Креты» или «Каптюра» этот персонаж скоро точно отдавит хвост...

Особые приметы

ПСЕВДОДИФФУЗОР, узкое стекло пятой двери и обилие фирменного «миандрового» узора в салоне. Мы уверены, «Атласу» наверняка хотели добавить в название слово Coupe

ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ, «тойотовские» моторы, доведенное англичанами шасси... Быть может, вы иcкали именно Atlas?

Гарантия 5 лет.  150 000 км пробега

Характеристики и цены

Версии

STANDART Литые диски, колеса 225/65 R17, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод зеркал, электрообогрев лобового стекла, датчик контроля давления в шинах

COMFORT Мультируль, система помощи на подъеме и спуске, парктроники сзади, бесключевой доступ, MP3

LUXURY Электрорегулировки передних сидений, колеса R18, навигация, 2-зонный климат-контроль, круизконтроль, камера

*Всего 3 модификации и 3 комплектации

Плюсы и минусы

+ Внешность, качество и дизайн
+ Оцинкованный кузов, отличное оснащение
- Отсутствие позитивной репутации, «задумчивая» АКП

Мнение

При имеющихся данных у Atlas неплохие шансы на рынке. Цены земные, очень приличный уровень оснащения, да и выглядит добротно. К тому же он щедр на опции – электрорегулировкой сиденья балуют не только водителя, но и пассажира рядом, а автоматических электростеклоподъемников аж четыре штуки! А не один, как у некоторых...

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Самое место Самое место

Мини-гид для начинающих путешественников

Добрые советы
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Вот зараза! Самые опасные для путешественников страны и чем там можно заразиться Вот зараза! Самые опасные для путешественников страны и чем там можно заразиться

В каких регионах планеты можно подцепить самые опасные заболевания

Maxim
Криосфера в эпоху перемен Криосфера в эпоху перемен

Нам кажется, что «нормальный климат» уходит в прошлое... Так ли это?

Знание – сила
Выходцы из компании Ликсутова оказались бенефициарами оператора Wi-Fi в метро Выходцы из компании Ликсутова оказались бенефициарами оператора Wi-Fi в метро

В числе бенефициаров компании «МаксимаТелеком» есть люди, связанные с вице-мэром

РБК
Город, который есть Город, который есть

Кенигсберг. Сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой

АвтоМир
Поллиноз Поллиноз

Сегодня мы поговорим про сезон «конец весны и начало лета»

Maxim
Волшебник в котловане: как Виталий Мутко изменит рынок недвижимости Волшебник в котловане: как Виталий Мутко изменит рынок недвижимости

Бывший министр спорта Виталий Мутко может в ближайшее время стать вице-премьером

Forbes
Жена дьявола: как сложились судьбы первых леди Третьего рейха Жена дьявола: как сложились судьбы первых леди Третьего рейха

Эти женщины искренне любили своих мужей и верили в нацистскую идеологию

Cosmopolitan
Лев прав Лев прав

Лев Яшин был легендой советского футбола, но однажды он потерял все

GQ
Volkswagen Touareg: шипы розы Volkswagen Touareg: шипы розы

Пытаемся разобраться в причинах неудач Touareg... Или все же удач?

АвтоМир
Гидравлофон: водяной музыкальный инструмент Гидравлофон: водяной музыкальный инструмент

Гидравлофон и музыкант-экспериментатор Райан Джензен

Популярная механика
«Ночные ведьмы», или «Дунькин полк»: единственный женский полк Второй мировой «Ночные ведьмы», или «Дунькин полк»: единственный женский полк Второй мировой

Среди героев войны было немало женщин

Cosmopolitan
Мы в игре! Мы в игре!

В каких городах развернутся самые жаркие баталии чемпионата мира по футболу

Лиза
Целебные травмы Целебные травмы

О трагических событиях из жизни чувствительных натур

Maxim
Поиграй со мной. Восемь лучших смартфонов весны Поиграй со мной. Восемь лучших смартфонов весны

Самые интересные смартфоны для геймеров, блогеров и любителей активного отдыха

Forbes
«Молод душой»: 8 секретов вечной юности «Молод душой»: 8 секретов вечной юности

Физическое старение — естественный процесс, духовное — вопрос выбора

Psychologies
Добавляем функции смартфону: Android без Google Добавляем функции смартфону: Android без Google

Способ избавиться от Google

CHIP
Шпионские игры Шпионские игры

Похоже, в российском кинематографе скоро появится свой агент 007

OK!
Высокое положение Высокое положение

Esquire проводит день в небоскребах, пытаясь понять их обитателей

Esquire
Цветопредставление: зачем нужны цветные корректоры и как ими пользоваться Цветопредставление: зачем нужны цветные корректоры и как ими пользоваться

Как пользоваться корректорами, чтобы не выглядеть клоуном

Cosmopolitan
7 самых монументальных мегапроектов современности 7 самых монументальных мегапроектов современности

Подборка семи самых впечатляющих строительных проектов наших дней

Популярная механика
10 автомобилей, побывавших в Антарктиде 10 автомобилей, побывавших в Антарктиде

Полярники доставляли на самый холодный континент и вполне обычные автомобили

Популярная механика
Любить вопреки. Три невесты британских принцев из простых семей Любить вопреки. Три невесты британских принцев из простых семей

Девушки из народа, которые смогли получить почетные титулы после замужества

Forbes
9 альтернативных концовок известных фильмов! 9 альтернативных концовок известных фильмов!

Самые популярные альтернативные концовки известных фильмов и сериалов

Maxim
Последний бой Последний бой

Ветеранов, подаривших нам мирное небо над головой, осталось совсем немного

StarHit
Хочу, не хочу Хочу, не хочу

Что делать, если вы не подходите друг другу в сексуальной сфере

Домашний Очаг
Александр Цыпкин: удивительно банальная и практически экзистенциальная история Александр Цыпкин: удивительно банальная и практически экзистенциальная история

Александр Цыпкин написал для Cosmo колонку.

Cosmopolitan
Самые горячие брюнетки Голливуда: чем они заняты вне кино Самые горячие брюнетки Голливуда: чем они заняты вне кино

Чем еще помимо кино занимаются известные актрисы-брюнетки

Playboy
Открыть в приложении