Geely Atlas претендует на звание самого толкового «китайца» в России

АвтоМирАвто

Geely Atlas. В зоне особого внимания

Geely Atlas второго поколения претендует на звание самого толкового «китайца» в России

Текст Илья Фишер
Фото Geely

Подходите поближе. Будет интересно. Geely, кто не знаком, – крупная китайская промышленная группа родом из середины «девяностых», недавний резкий рывок которой нам объяснить трудно. Сегодня компания пятая в Китае по объему продаж, а кроссовер Atlas – один из местных бестселлеров. На волне успеха китайцы и отгрохали в Белоруссии новенький завод за $330 млн, где варят, красят и собирают Atlas. А еще им уже семь лет принадлежит Volvo. Как это произошло, не спрашивайте. Судьба. Британские Lotus и Proton – тоже, кстати, их добыча. Делайте выводы.

И вот Atlas здесь. За 1 029 990 рублей вам продадут кроссовер весом под 1,8 т с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» Getrag и 139-сильной бензиновой «четверкой». Автомобиль симпатичный, без дизайнерских заимствований. Да и откуда, если на Geely пашет команда из 600 собственных дизайнеров во главе с Питером Хорбери (Ford, Volvo). Машина не производит впечатления китайской даже внутри, где нашлось место некоторому изяществу и достойным, учитывая цену, материалам. А все органы управления выглядят и скомпонованы по лучшим стандартам. Налицо продуманный и деликатный дизайн без присущего иным «китайцам» китча, завидная технологичность и выверенная эргономика. Словом, итогом первого визуального контакта стало озадаченное «ничего себе!»...

Руль на ощупь мог бы оказаться и помягче. Зато регулируется в двух плоскостях. На руле управление медиасистемой и круизконтролем. Интерфейс медиасистемы немного непривычный, хотя в логике ему не откажешь. У селектора КП – кнопки режимов Sport и ECO. Есть и 4WD Lock. При ее нажатии назад передается не более 30% крутящего момента
Приборный щиток цифровой, читается неплохо. Кстати, тахометр появляется только при переводе автомата в ручной режим. А иначе зачем он нужен?
Единственная неудача салона – климатический блок, залегший под слишком острым углом. В солнечный день экран полностью поглощается бликами и разобрать его содержимое невозможно
Сиденья версии Luxury комбинированные: очень приличный кожзам и ткань. Выглядят отлично, да и с боковой поддержкой порядок
Посадка сзади удобная, хотя втроем будет тесновато. Кстати, нам удалось выявить лишь два прокола в оснащении топовой версии: отсутствие обогрева задних сидений (регулировок тоже нет) и обогрева руля

Первые впечатления

На презентации люди из Geely напирали на прорыв в плане качества. Что и понятно, на фоне прежней продукции любой шаг вперед – крупный успех. Подробно остановились на оцинкованном кузове, повышенной антикоррозионной защите проблемных мест и правильном европейском оборудовании, используемом при сборке автомобиля. С качеством, впрочем, рассудит время. Особенно с 10-летней гарантией на коррозионную стойкость. А пока мы выруливаем с парковки в предгорьях Сочи на топовой версии Luxury (стоимостью 1 389 990 рублей) уже полноприводного кроссовера с полным «фаршем», австралийским 6-ступенчатым автоматом и 149-сильной 2,4-литровой бензиновой «четверкой». Базовый Atlas, кстати, для нас так и остался секретом.

Первое впечатление – достойная шумоизоляция моторного отсека. Постукивание камешков в колесных арках слышно отчетливее. Асфальт доисторический: стыки, щели и мелкие неровности. И начались проблемы. Калиброванному британской компанией Mira шасси такое покрытие явно не по зубам. Мелочовка раздражающей дробью проникает в салон, делая поездку неприятной.

Не поверите, но это ощущение в дальнейшем стало единственным негативом. Да, динамика не впечатляет. Автомат работает плавно, но очень «задумчиво». А ручной режим – его, как и спортивные настройки электроусилителя руля, в горах отключать не хочется – все равно не дает выкручивать двигатель на полную. Перебрасывает передачу вверх до красной отсечки на тахометре. Но драйва хватает и так! Руль информативный, на хорошей дороге подвеска кажется плотной и ухватистой. А на бездорожье – в меру длинноходной для преодоления серьезных препятствий, если такое возможно с клиренсом около 190 мм. Машина производит впечатление типичного современного «генетически модифицированного» механизма: сними с двигателя уздечку «Евро-5», поменяй прошивку АКП, и Atlas поскачет непуганным жеребцом. Кстати, по нашим данным, у производителя есть соответствующая чип-программа. А движок позволяет. По сути, это заслуженный «тойотовский» агрегат благословенной эпохи «Евро-2», но переосмысленный китайцами в духе нынешних экологических трендов.

В итоге нам многое понравилось. Особенно как Atlas сделан и оснащен. В огороде RAV4 или Tiguan ему, конечно, делать нечего, но продвинутым версиям «Креты» или «Каптюра» этот персонаж скоро точно отдавит хвост...

Особые приметы

ПСЕВДОДИФФУЗОР, узкое стекло пятой двери и обилие фирменного «миандрового» узора в салоне. Мы уверены, «Атласу» наверняка хотели добавить в название слово Coupe

ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ, «тойотовские» моторы, доведенное англичанами шасси... Быть может, вы иcкали именно Atlas?

Гарантия 5 лет.  150 000 км пробега

Характеристики и цены

Версии

STANDART Литые диски, колеса 225/65 R17, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод зеркал, электрообогрев лобового стекла, датчик контроля давления в шинах

COMFORT Мультируль, система помощи на подъеме и спуске, парктроники сзади, бесключевой доступ, MP3

LUXURY Электрорегулировки передних сидений, колеса R18, навигация, 2-зонный климат-контроль, круизконтроль, камера

*Всего 3 модификации и 3 комплектации

Плюсы и минусы

+ Внешность, качество и дизайн
+ Оцинкованный кузов, отличное оснащение
- Отсутствие позитивной репутации, «задумчивая» АКП

Мнение

При имеющихся данных у Atlas неплохие шансы на рынке. Цены земные, очень приличный уровень оснащения, да и выглядит добротно. К тому же он щедр на опции – электрорегулировкой сиденья балуют не только водителя, но и пассажира рядом, а автоматических электростеклоподъемников аж четыре штуки! А не один, как у некоторых...

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бесправные за рулем Бесправные за рулем

Многие садятся за руль без главного шоферского документа. Что им грозит?

АвтоМир
Правила жизни Элиса Купера Правила жизни Элиса Купера

Элис Купер. Музыкант, 70 лет, Лос-Анджелес

Esquire
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Самая одинокая женщина Америки: правила жизни Мелании Трамп Самая одинокая женщина Америки: правила жизни Мелании Трамп

Мелания Трамп рассказала о знакомстве и жизни с Дональдом Трампом

Forbes
Конкурсы интересные Конкурсы интересные

Как развлекали себя и окружающих на банкете или празднестве в прошлом?

Вокруг света
Как депрессия искажает восприятие реальности Как депрессия искажает восприятие реальности

Депрессия меняет сознание и восприятие

Psychologies
Прощай, эмпатия Прощай, эмпатия

Почему дети перестали понимать чувства друг друга

СНОБ
Староверы в бизнесе: честные, скромные и трудолюбивые Староверы в бизнесе: честные, скромные и трудолюбивые

Огромная роль староверов в становлении русского бизнеса до сих пор малоизвестна

Дилетант
Пахом с клюкой и комик с бейсбольной битой: 7 лучших фильмов Beat Film Festival Пахом с клюкой и комик с бейсбольной битой: 7 лучших фильмов Beat Film Festival

С 31 мая по 10 июня в Москве пройдет Beat Film Festival

СНОБ
Мозаика впечатлений Мозаика впечатлений

Проложить один-единственный маршрут по столице — дело совершенно невозможное

Quattroruote
Махараджи у руля Махараджи у руля

Роллс-ройсы индийских принцев

Robb Report
Сидеть подано Сидеть подано

Стулья как предмет высокого мебельного искусства

Robb Report
Любовь и голуби Нины Дорошиной Любовь и голуби Нины Дорошиной

Рассказ близких об актрисе Нине Дорошиной

Караван историй
Список вопросов перед расставанием Список вопросов перед расставанием

Расстаться с партнером сегодня проще, чем когда-либо

Psychologies
Переворот: тест BMW X2 xDrive 20d Переворот: тест BMW X2 xDrive 20d

«Неприлично новый», как хвастает реклама, кроссовер BMW X2

Популярная механика
Китайская медицина: простое упражнение, чтобы стать увереннее Китайская медицина: простое упражнение, чтобы стать увереннее

Уверенность в себе во многом зависит от тела

Psychologies
Как вас зовут: лучшие примеры нового мема из Твиттера! Как вас зовут: лучшие примеры нового мема из Твиттера!

Крик души девушки Александры стал шаблоном для шуток про имена

Maxim
Летом дороже: почему и насколько вырастут цены на сотовую связь Летом дороже: почему и насколько вырастут цены на сотовую связь

«Закон Яровой» вступит в силу 1 июля

Forbes
Монумент истины Монумент истины

Писатель Алексей Иванов — о том, почему политики возводят себе памятники

GQ
Ставка на эксклюзив: как нишевые интернет-магазины отбирают долю у крупных игроков Ставка на эксклюзив: как нишевые интернет-магазины отбирают долю у крупных игроков

Онлайн-торговля в России начала меняться в сторону большего разнообразия

Forbes
Большое счастье Большое счастье

Интервью с актрисой Марией Куликовой

Домашний Очаг
Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте? Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте?

В последнее время  популярность приобретают тренинги по тимбилдингу на яхтах

Psychologies
«Книжные списки: инструкция по применению». Фрагмент новой книги Галины Юзефович «Книжные списки: инструкция по применению». Фрагмент новой книги Галины Юзефович

Гид по современной литературе от литературного критика Галины Юзефович

Esquire
8 женщин, которые меня рассмешили 8 женщин, которые меня рассмешили

Эти женщины заставляют улыбаться актрису Эми Шумер

Glamour
Правила жизни Ивана Урганта Правила жизни Ивана Урганта

Правила жизни Ивана Урганта. Телеведущий, актер, 40 лет, Москва

Esquire
Что о родителях говорит имя их ребенка? Что о родителях говорит имя их ребенка?

Мода на имена — не совсем уж и мода

Psychologies
Сбудется ли предсказание Хокинга? Насколько реальны сценарии конца света? Сбудется ли предсказание Хокинга? Насколько реальны сценарии конца света?

Стивен Хокинг предрёк Земле страшный апокалипсис

Cosmopolitan
«Вы мне нравитесь!»  - Таня Ткачук о стиле, музыке и вдохновении «Вы мне нравитесь!»  - Таня Ткачук о стиле, музыке и вдохновении

Сердце и голос группы "Моя Мишель" - очаровательная, трепетная Таня Ткачук

Cosmopolitan
Опубликована одна из последних статей Стивена Хокинга Опубликована одна из последних статей Стивена Хокинга

Опубликована работа Стивена Хокинга, законченная незадолго до смерти ученого

Популярная механика
«Терминатор» с «Кинжалом»: какая техника участвует в Параде Победы «Терминатор» с «Кинжалом»: какая техника участвует в Параде Победы

Какие новинки военной техники можно увидеть на Красной площади 9 мая?

Forbes
Открыть в приложении