Пятое поколение Explorer изменило традициям модели

АвтоМирАвто

Ford Explorer: дело выгодное

Пятое поколение Explorer изменило традициям модели: вместо рамы у него несущий кузов. Обычно такие перемены влекут массу «детских болезней». Мы провели обследование кроссовера и... остались довольны

Текст Константин Корндорф

Большой американский премиальный внедорожник – именно так по традиции этот автомобиль воспринимается в России, хотя у себя на родине, за океаном, он считается одним из наиболее бюджетных вариантов в классе. А много ли нам нужно от машины? Три ряда сидений, просторный отлично трансформируемый салон, «космические» шкалы приборов, сенсорные кнопки, кожа и 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6, мощность которого в 2014 году в угоду покупателям покорно «согнули» под отметку в 250 л.с.

Впрочем, американский, да не совсем: машину собирают в России. А внедорожником Explorer перестал быть именно в 2010 году, когда сменил прежнюю рамную конструкцию со всеми прочими атрибутами «проходимца» на несущий кузов (независимая подвеска была и раньше) и муфту, отбирающую при необходимости на заднюю ось часть крутящего момента. Систему полного привода Ford одолжил у дружественного тогда еще второго Freelander cо всей полагающейся электроникой системы Terrain Response. Последняя, кстати, не лучший актив для вторичного рынка.

Explorer – кроссовер видный, однако съезжать на нем с твердого покрытия не рекомендуем – слишком низкая передняя юбка да и клиренс 180 мм не способствует. Юбка будет за все задевать и гнуться. А кузовные детали дороги. Муфта раздаточной коробки и вовсе считается слабым местом: нередко травит масло через сальник, но и без того требует постоянного контроля смазки, хотя производитель и считает ее необслуживаемой.

V6 не хвалит только ленивый

Выбор моторов невелик. Основных вариантов, собственно, было два – 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 на 295 л.с. и 245 л.с. Имела место и версия Sport с 3,5-литровым турбированным агрегатом на 360 л.с. Последних, впрочем, у нас единицы. Так вот, поперечно расположенный V6 не нахваливал только ленивый. Проблемы с приводом ГРМ, навесным оборудованием, топливной аппаратурой благополучно обошли его стороной. В попытках найти его слабину мы перевернули множество форумов и остались, по сути, ни с чем. По отзывам при регулярном обслуживании мотор ходит 200-300 тыс. км без критичных поломок. На первой сотне встречаются единичные случаи замены левой опорной подушки двигателя.

Коробка передач одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. И опять без нареканий. Говорят, что ее можно погубить лишь полным отсутствием сервиса и грубым обращением. Среди особенностей подержанных экземпляров замечены рывки при переключении, но их убирают перепрошивкой «мозгов». Тот же рецепт действует, если автомат излишне задумчив.

Зато с кузовом кроссоверу повезло меньше. Во-первых, многие жалуются на его жесткость. А точнее, ее отсутствие. Дескать, при парковке на бордюре одним колесом пятая дверь отказывается открываться – перекашивает. Однако эти симптомы подтверждают далеко не все владельцы. Но вот проблемы с ЛКП, и это отмечают многие, у оцинкованного кузова вызывают удивление. Краска может отслаиваться не только в типичных, но и в неожиданных местах. Например в местах соприкосновения с рейлингами на крыше.

Автомобиль изобилует электроникой, но систематизированных жалоб на нее и на электрику не поступает. Капризы кислородного датчика, отказ камеры заднего вида или потерю герметичности заднего фонаря к одному делу не пришьешь. И выходит, что проблем с подержанным Explorer набирается немного. Подвеску хвалят все в один голос, сетуя лишь на дороговизну ее компонентов. Первые стуки появляются на рубеже пробега в 100 тыс. км, и в этом случае текущие и профилактические расходы могут составить до 50 000 рублей. Словом, быстро теряющая стоимость машина может оказаться выгодным приобретением на «вторичке». Только не стоит забывать, что дешеветь она продолжит и дальше.

Трансмиссия

Блок муфты Haldex оборудован системой охлаждения. И все же проблемы с ним – не редкость. «Раздатка» не предполагает замены масла, но продвинутые сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тыс. км пробега и проверять уровень при покупке подержанного экземпляра. У машин первых лет выпуска значительная часть проблем с трансмиссией возникала из-за недолива или перелива масла.

Двигатель

Кое-кто замечает непорядок с оборотами холостого хода. Особенно при включении компрессора кондиционера. Пока своего решения проблема не нашла. Зато повышенные обороты холостого хода при забортной температуре -10 градусов по Цельсию в порядке вещей только в случае холодного пуска. Но когда та же история повторяется на прогретом двигателе, самое время отправиться к дилеру, чтобы тот обнулил эту, а заодно и все остальные ошибки.

Подвеска

Элементы и сама конструкция подвески просты, но это не значит, что проблем в сервисе не будет совсем. Пустяк – втулка стабилизатора – стоит порядка 2 000 рублей, но меняется вместе с самим стабилизатором, а эта история уже может выйти за бюджет в 10 000 рублей. Обычный рычаг тоже недешевый – 5 000 рублей. Но можно купить аналог не хуже! Правда, в сервисах говорят, что аналоги – хуже и советуют не экономить на оригинальных комплектующих.

Кузов

При покупке обратите внимание на низ дверей и загибы передней кромки капота. У первых машин была странная напасть – через уплотнители задних дверей в салон подсасывало пыль и грязь. Проверьте на предмет наличия влаги в багажнике и под обшивкой потолка. Массовой проблемой было отсутствие герметичности стыков крыши и прочих деталей кузова. Говорят, герметик попался неудачный. Замена герметика влечет перекраску крыши.

Рулевое

Управляемость гиганта хвалят. Однако у рулевого механизма есть слабость сама рейка. Она часто выходит из строя, а ее замена может обойтись в 150 000 блей. Так что при покупке машины не поленитесь, слегка сдвиньте манжеты. И если видны следы ржавчины, вас в недалеком будущем ждет неприятное приключение. Ходят слухи, что эти рейки научились чинить. Но имейте в виду, должен быть «прописан в мозгах».

Выпуск 2010-2014

Выпуск 2014-2018

История

2001 год

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ получило новое шасси с независимой задней подвеской. Среди моторов: 205-сильный 4.0 V6 и новый 240-сильный 4.6 V8. С 2003 года отказались от МКП в пользу автомата. Новинкой стал 7-местный салон.

2005 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ стало результатом глубокой модернизации предшественника. На него устанавливали двигатели 4.0 V6 (210 л.с.) и 5.0 V8 (292 л.с.). АКП стала 6-ступенчатой.

Технические характеристики

Стоимость Ford Explorer на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Двигатель. Коробка передач. Объем и оснащение салона. Подвеска. Электрика
- Pулевая рейка. Герметизация крыши. Слабое ЛКП
- Проходимость на бездорожье. Стоимость запчастей

Фото: Владимир Артев/Burda Media, Ford Motor Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Последний из динозавров Последний из динозавров

Суперкары Lamborghini Huracan Evo должны жить на идеальных гоночных трассах

Популярная механика
Риски для страны. Дело братьев Магомедовых ударило по исполнителю оборонных заказов Риски для страны. Дело братьев Магомедовых ударило по исполнителю оборонных заказов

Следствие связало компанию с Магомедовыми, а суд арестовал счета

Forbes
Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМир
Все против одной Все против одной

Коллеги затравили тебя – насмехаются, игнорируют, распускают сплетни

Лиза
Закрытие Закрытие

В Сочи состоялась церемония закрытия 29-го фестиваля "Кинотавр"

Cosmopolitan
Никто не хотел выживать: жизнь и удивительные приключения смертников всех времен и народов. Никто не хотел выживать: жизнь и удивительные приключения смертников всех времен и народов.

Истории известны солдаты, которые в здравом уме и трезвым шагом шли на смерть

Maxim
Животная месть: 10 зверей, которые отомстили людям Животная месть: 10 зверей, которые отомстили людям

10 любопытных случаев, когда животные мстили людям

Cosmopolitan
Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана» Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»

Легендарная гонка пройдет в эти выходные, 16-17 июня

Maxim
Смешная девчонка Смешная девчонка

В участнице Comedy Woman Марии Кравченко сочетаются красота и юмор

Maxim
Британия вошла во вкус: почему в королевстве будут преследовать россиян Британия вошла во вкус: почему в королевстве будут преследовать россиян

Почему россияне попадут под первую волну «репрессий»

Forbes
Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств

Для художника Даана Розегаарде сияющая дорога стала визитной карточкой

Популярная механика
Окинуть взглядом Окинуть взглядом

Какие ошибки ты допускаешь, когда хочешь сделать глаза больше и выразительнее

Лиза
Почему нельзя проносить жидкость в самолёт и другие ответы на вопросы Почему нельзя проносить жидкость в самолёт и другие ответы на вопросы

То, что вы всегда хотели узнать, но боялись спросить

Популярная механика
Иностранный легион: сколько Россия заработает на болельщиках чемпионата мира-2018 Иностранный легион: сколько Россия заработает на болельщиках чемпионата мира-2018

Forbes разбирается, фанаты каких сборных потратят в России больше всего

Forbes
7 признаков женщины-нарцисса 7 признаков женщины-нарцисса

Нарциссом может оказаться и женщина — родная мать, подруга, начальница

Psychologies
Почему у вас в офисе должна быть перьевая ручка? Почему у вас в офисе должна быть перьевая ручка?

Три причины и девять ручек S.T. Dupont

GQ
Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

Почему именно сейчас, летом 2018 года, надо начать смотреть гонки

Популярная механика
Почему мы воюем со своим телом? Почему мы воюем со своим телом?

Как принять его и полюбить отражение в зеркале

Psychologies
Папам на заметку: «Почему ребенок меня бьет и обзывает?» Папам на заметку: «Почему ребенок меня бьет и обзывает?»

О том, как изменить поведение ребенка и почему начинать стоит с себя

Psychologies
Как узнать, на сколько лет ты выглядишь на самом деле? Как узнать, на сколько лет ты выглядишь на самом деле?

Нам столько лет, на сколько мы себя чувствуем – эта истина не всегда верна

Лиза
Дочки-матери в кино Дочки-матери в кино

Десятка лучших дуэтов матерей и их дочерей в кино

Vogue
«Ради всех святых, поймайте меня»: 4 жуткие записки от похитителей «Ради всех святых, поймайте меня»: 4 жуткие записки от похитителей

Четыре истории о похищениях и записки, оставленные на месте преступления

Cosmopolitan
Подгонка вооружений Подгонка вооружений

Rapid и Solaris в топовых версиях

АвтоМир
Иван Охлобыстин: «Жениться нужно по любви» Иван Охлобыстин: «Жениться нужно по любви»

Актер поделился со «СтарХитом», от чего его спасает жена и как он отмолил друга

StarHit
Операция Z: как советские асы научили японцев тактике камикадзе Операция Z: как советские асы научили японцев тактике камикадзе

Весной 1938 года советские и японские летчики начали таранить друг друга

Maxim
Одна сатана Одна сатана

Чем избранницы футболистов сборной России пожертвовали ради семьи

StarHit
Solo Loewe Origami для настоящих самураев Solo Loewe Origami для настоящих самураев

В этом аромате есть все

Maxim
Ныть — хорошо и полезно. Пять аргументов «за» Ныть — хорошо и полезно. Пять аргументов «за»

Люблю иногда как следует поныть. Главное, найти подходящего человека

Psychologies
7 «Порше», о которых ты ничего не знал 7 «Порше», о которых ты ничего не знал

Редкие автомобили, созданные Porsche

Maxim
Где ваше слабое место Где ваше слабое место

Чтобы помешать использовать вас, необходимо определить свою ахиллесову пяту

Psychologies
Открыть в приложении