Пятое поколение Explorer изменило традициям модели

АвтоМирАвто

Ford Explorer: дело выгодное

Пятое поколение Explorer изменило традициям модели: вместо рамы у него несущий кузов. Обычно такие перемены влекут массу «детских болезней». Мы провели обследование кроссовера и... остались довольны

Текст Константин Корндорф

Большой американский премиальный внедорожник – именно так по традиции этот автомобиль воспринимается в России, хотя у себя на родине, за океаном, он считается одним из наиболее бюджетных вариантов в классе. А много ли нам нужно от машины? Три ряда сидений, просторный отлично трансформируемый салон, «космические» шкалы приборов, сенсорные кнопки, кожа и 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6, мощность которого в 2014 году в угоду покупателям покорно «согнули» под отметку в 250 л.с.

Впрочем, американский, да не совсем: машину собирают в России. А внедорожником Explorer перестал быть именно в 2010 году, когда сменил прежнюю рамную конструкцию со всеми прочими атрибутами «проходимца» на несущий кузов (независимая подвеска была и раньше) и муфту, отбирающую при необходимости на заднюю ось часть крутящего момента. Систему полного привода Ford одолжил у дружественного тогда еще второго Freelander cо всей полагающейся электроникой системы Terrain Response. Последняя, кстати, не лучший актив для вторичного рынка.

Explorer – кроссовер видный, однако съезжать на нем с твердого покрытия не рекомендуем – слишком низкая передняя юбка да и клиренс 180 мм не способствует. Юбка будет за все задевать и гнуться. А кузовные детали дороги. Муфта раздаточной коробки и вовсе считается слабым местом: нередко травит масло через сальник, но и без того требует постоянного контроля смазки, хотя производитель и считает ее необслуживаемой.

V6 не хвалит только ленивый

Выбор моторов невелик. Основных вариантов, собственно, было два – 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 на 295 л.с. и 245 л.с. Имела место и версия Sport с 3,5-литровым турбированным агрегатом на 360 л.с. Последних, впрочем, у нас единицы. Так вот, поперечно расположенный V6 не нахваливал только ленивый. Проблемы с приводом ГРМ, навесным оборудованием, топливной аппаратурой благополучно обошли его стороной. В попытках найти его слабину мы перевернули множество форумов и остались, по сути, ни с чем. По отзывам при регулярном обслуживании мотор ходит 200-300 тыс. км без критичных поломок. На первой сотне встречаются единичные случаи замены левой опорной подушки двигателя.

Коробка передач одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. И опять без нареканий. Говорят, что ее можно погубить лишь полным отсутствием сервиса и грубым обращением. Среди особенностей подержанных экземпляров замечены рывки при переключении, но их убирают перепрошивкой «мозгов». Тот же рецепт действует, если автомат излишне задумчив.

Зато с кузовом кроссоверу повезло меньше. Во-первых, многие жалуются на его жесткость. А точнее, ее отсутствие. Дескать, при парковке на бордюре одним колесом пятая дверь отказывается открываться – перекашивает. Однако эти симптомы подтверждают далеко не все владельцы. Но вот проблемы с ЛКП, и это отмечают многие, у оцинкованного кузова вызывают удивление. Краска может отслаиваться не только в типичных, но и в неожиданных местах. Например в местах соприкосновения с рейлингами на крыше.

Автомобиль изобилует электроникой, но систематизированных жалоб на нее и на электрику не поступает. Капризы кислородного датчика, отказ камеры заднего вида или потерю герметичности заднего фонаря к одному делу не пришьешь. И выходит, что проблем с подержанным Explorer набирается немного. Подвеску хвалят все в один голос, сетуя лишь на дороговизну ее компонентов. Первые стуки появляются на рубеже пробега в 100 тыс. км, и в этом случае текущие и профилактические расходы могут составить до 50 000 рублей. Словом, быстро теряющая стоимость машина может оказаться выгодным приобретением на «вторичке». Только не стоит забывать, что дешеветь она продолжит и дальше.

Трансмиссия

Блок муфты Haldex оборудован системой охлаждения. И все же проблемы с ним – не редкость. «Раздатка» не предполагает замены масла, но продвинутые сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тыс. км пробега и проверять уровень при покупке подержанного экземпляра. У машин первых лет выпуска значительная часть проблем с трансмиссией возникала из-за недолива или перелива масла.

Двигатель

Кое-кто замечает непорядок с оборотами холостого хода. Особенно при включении компрессора кондиционера. Пока своего решения проблема не нашла. Зато повышенные обороты холостого хода при забортной температуре -10 градусов по Цельсию в порядке вещей только в случае холодного пуска. Но когда та же история повторяется на прогретом двигателе, самое время отправиться к дилеру, чтобы тот обнулил эту, а заодно и все остальные ошибки.

Подвеска

Элементы и сама конструкция подвески просты, но это не значит, что проблем в сервисе не будет совсем. Пустяк – втулка стабилизатора – стоит порядка 2 000 рублей, но меняется вместе с самим стабилизатором, а эта история уже может выйти за бюджет в 10 000 рублей. Обычный рычаг тоже недешевый – 5 000 рублей. Но можно купить аналог не хуже! Правда, в сервисах говорят, что аналоги – хуже и советуют не экономить на оригинальных комплектующих.

Кузов

При покупке обратите внимание на низ дверей и загибы передней кромки капота. У первых машин была странная напасть – через уплотнители задних дверей в салон подсасывало пыль и грязь. Проверьте на предмет наличия влаги в багажнике и под обшивкой потолка. Массовой проблемой было отсутствие герметичности стыков крыши и прочих деталей кузова. Говорят, герметик попался неудачный. Замена герметика влечет перекраску крыши.

Рулевое

Управляемость гиганта хвалят. Однако у рулевого механизма есть слабость сама рейка. Она часто выходит из строя, а ее замена может обойтись в 150 000 блей. Так что при покупке машины не поленитесь, слегка сдвиньте манжеты. И если видны следы ржавчины, вас в недалеком будущем ждет неприятное приключение. Ходят слухи, что эти рейки научились чинить. Но имейте в виду, должен быть «прописан в мозгах».

Выпуск 2010-2014

Выпуск 2014-2018

История

2001 год

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ получило новое шасси с независимой задней подвеской. Среди моторов: 205-сильный 4.0 V6 и новый 240-сильный 4.6 V8. С 2003 года отказались от МКП в пользу автомата. Новинкой стал 7-местный салон.

2005 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ стало результатом глубокой модернизации предшественника. На него устанавливали двигатели 4.0 V6 (210 л.с.) и 5.0 V8 (292 л.с.). АКП стала 6-ступенчатой.

Технические характеристики

Стоимость Ford Explorer на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Двигатель. Коробка передач. Объем и оснащение салона. Подвеска. Электрика
- Pулевая рейка. Герметизация крыши. Слабое ЛКП
- Проходимость на бездорожье. Стоимость запчастей

Фото: Владимир Артев/Burda Media, Ford Motor Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата?» «Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата?»

Высказывания известных предпринимателей о ведении инновационного бизнеса

РБК
Алло, гараж! Алло, гараж!

Квартира в быв­шем про­мыш­лен­ном га­ра­же в Москве

AD
Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes

В рейтинг Forbes Global 2000 в этом году вошло 25 российских компаний

Forbes
Сверх человек: бета-версия Сверх человек: бета-версия

Биохакеры пытаются редактировать гены при помощи собственных изобретений

Esquire
Родина мяч зовет! ЧМ-2018: прогнозы и диагнозы Родина мяч зовет! ЧМ-2018: прогнозы и диагнозы

Так чего же нам ждать на чемпионате мира? Есть три возможных сценария

Maxim
Риски для страны. Дело братьев Магомедовых ударило по исполнителю оборонных заказов Риски для страны. Дело братьев Магомедовых ударило по исполнителю оборонных заказов

Следствие связало компанию с Магомедовыми, а суд арестовал счета

Forbes
Он вам не Тимон Он вам не Тимон

К 22 го­дам Ти­мо­ти Ша­ла­ме успел но­ми­ни­ро­вать­ся на «Ос­ка­ра»

Glamour
Фитнес для реабилитации: миф или реальность? Фитнес для реабилитации: миф или реальность?

Эксперты X-Fit рассказывают об актуальных трендах и методиках

Playboy
«Рамзан, отпусти семью Салаха»: лучшие мемы и шутки про победу России над Египтом «Рамзан, отпусти семью Салаха»: лучшие мемы и шутки про победу России над Египтом

Команда России обыграла сборную Египта со счетом 3:1

Playboy
Что считать изменой? Что считать изменой?

Психологи разобрали распространенные варианты измен

Psychologies
Стартовый капитал Стартовый капитал

Как триатлон помогает побеждать в веселых корпоративных стартах

Tatler
Е-еда. Как устроен новый бизнес основателя «Пятерочки» Е-еда. Как устроен новый бизнес основателя «Пятерочки»

Основатель «Пятерочки» с партнером создал платформу для торговли в интернете

Forbes
Мелания Трамп надела куртку с надписью «Мне все равно». Разразился скандал Мелания Трамп надела куртку с надписью «Мне все равно». Разразился скандал

"Это самый оторванный от реальности поступок со времен Марии-Антуанетты"

Esquire
Комедия «Книжный клуб»: звездные женщины за 60 шутят ниже пояса Комедия «Книжный клуб»: звездные женщины за 60 шутят ниже пояса

Сегодня на экранах стартовала романтическая комедия «Книжный клуб»

Playboy
Вопрос на $32 млрд: зачем Владимир Путин опять ездил в Минск Вопрос на $32 млрд: зачем Владимир Путин опять ездил в Минск

Что обсуждали за закрытыми дверями два президента

Forbes
Место феста Место феста

20 главных музыкальных событий независимой сцены этого лета

Русский репортер
Chevrolet Traverse. На всех хватит Chevrolet Traverse. На всех хватит

Очередной большой SUV с тремя рядами

АвтоМир
Удар по занятости. Чем повышение пенсионного возраста опасно для российской экономики Удар по занятости. Чем повышение пенсионного возраста опасно для российской экономики

Россия рискует пойти по стопам некоторых стран ЕС

Forbes
«Пивной живот» и вредный ужин: 7 мифов, которые портят вам жизнь «Пивной живот» и вредный ужин: 7 мифов, которые портят вам жизнь

Разоблачаем самые живучие мифы о еде, питье, микроволновках и многом другом

Playboy
Новые крылья: семья Игоря Шувалова оказалась владельцем самолета за $70 млн Новые крылья: семья Игоря Шувалова оказалась владельцем самолета за $70 млн

На смену «самолету для корги» пришел Gulfstream G650

Forbes
Трактор-пуллинг: трактора с вертолётными двигателями Трактор-пуллинг: трактора с вертолётными двигателями

Трактор, оснащенный четырьмя вертолетными двигателями/ Это не фантастика

Популярная механика
Как работает человеческая память? Как работает человеческая память?

Загадка человеческой памяти – одна из главных научных проблем XXI века

Популярная механика
Не отпущу свою дочь на выпускной! Не отпущу свою дочь на выпускной!

Можно ли лишать ребенка праздника только из-за собственных страхов

Лиза
Наталия Антонова. Формула счастья Наталия Антонова. Формула счастья

Когда не ждешь чуда, оно обычно и случается....

Караван историй
Осторожно, двери открываются Осторожно, двери открываются

Виктория Исаева выяснила, кто и почему выбирает брак с правом на измену

Cosmopolitan
Bosco Fresh Fest 18 возвращается в Москву! Вот что там можно (и нужно) делать Bosco Fresh Fest 18 возвращается в Москву! Вот что там можно (и нужно) делать

В этот раз модный фестиваль осваивает новые пространства и миры

Maxim
Откуда на белке твоего глаза взялось пятно и почему после занятий спортом у тебя болят локти и колени Откуда на белке твоего глаза взялось пятно и почему после занятий спортом у тебя болят локти и колени

Очередной выпуск рубрики «Мужская консультация»

Maxim
Дивный новый мир: почему миллиардеры чувствуют себя «испуганными динозаврами» Дивный новый мир: почему миллиардеры чувствуют себя «испуганными динозаврами»

Бразильский миллиардер не заметил, как мир захватила мода на крафтовое пиво

Forbes
Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь? Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь?

Как отличаются фантазии мужчин и женщин?

Psychologies
Открыть в приложении