В России утвержден план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года

АвтоМирАвто

Федеральная повестка

Определить цели – уже полдела. В России утвержден комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Что это такое?

Константин Корндорф

Понятие «комплексный план» мы для себя понимаем так: ради какой-то одной большой и важной цели планируется предпринять целый ряд связанных общей логикой шагов. В нашем случае такой целью стала необходимость интенсификации экономики, о которой говорилось в майском Указе президента РФ 2018 года №204. Назывался указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Отрадно, что в верхах окрепло осознание того, что любую экономическую деятельность можно развивать лишь при наличии не просто дорог, а дорог хороших и местами скоростных. Видимо поэтому в разработанный правительством комплексный план вошел целый ряд федеральных проектов не только в сфере энергетики, но и по развитию транспорта.

Среди транспортных проектов комплексного плана акцент правительство делает на развитие коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, а также на модернизацию инфраструктуры всех видов транспорта. Комплексный план увяжут с двумя нацпроектами, в том числе «Безопасные и качественные автомобильный дороги». Транспортная часть плана предполагает инвестиции в размере 6 трлн 348,06 млн рублей в течение шести лет. При этом расходы федерального бюджета ограничены 3 трлн 28,8 млн рублей. Остальное – внебюджетные источники.

Любопытно, сообщает ТАСС, но два железнодорожных проекта, требовавшие уточнения финансирования, вошли в план с оговорками. Так, строительство моста на Сахалин включено, но при условии, что «реализация мероприятия планируется при дополнительном финансовом обеспечении, а также при условии подтверждения прогнозной грузовой базы и финансирования из внебюджетных источников». В качестве ориентировочного результата указано, что проект обеспечит грузовые перевозки в сообщении с островом Сахалин в объеме до 36,9 млн тонн. Иными словами, о судьбе моста через пролив Невельского можно выразиться по-прежнему: бабка надвое сказала. Зато проект строительства ВСМ «Москва – Казань» в плане есть, но опять же только в виде первого этапа – строительства ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода. До Казани продлевать автобан придется уже за внебюджетный счет, коль скоро найдутся инвесторы.

ЮФО попал в план

В план развития магистральной инфраструктуры вошли дальние автоподходы к Крымскому мосту в Южном федеральном округе. Речь идет о трассе А-289 «Краснодар – Таманский полуостров». Развитие маршрута сократит время в пути почти на треть: с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут. Эта 150-километровая трасса станет основным маршрутом в Крым при движении из центральной части страны. Сегодня из-за обилия населенных пунктов, светофоров и пешеходных переходов средняя скорость движения по дороге А-289 – около 60 км/ч, а в курортную страду и того меньше. На то, чтобы исправить ситуацию, государство обещает 86 млрд рублей.

Асфальтом в снег

Проект БКД (Безопасные и качественные автомобильные дороги) в ряде регионов буксует. Дорожники по разным причинам не успевают потратить выделенные миллиарды рублей. Сей факт установили аудиторы Счетной палаты, направив соответствующие письма в Генпрокуратуру и Минтранс. Напомним, проекты БКД реализуются, как правило, на паритетных началах, где 50% – вклад федерального бюджета, а вторые 50% финансируют регионы. Таким образом в этом году 36 городским агломерациям из бюджета выделили около 31 млрд рублей, а Счетная палата отправилась по городам и весям проверять, как тратятся деньги. И выяснилось, что дела идут не очень. В аутсайдерах освоения бюджетных денег числятся Томская (13,6%), Кемеровская (13,1%), Нижегородская (12,8%), Тульская (5,8%), Челябинская (5,5%), Ярославская (5,2%), Омская (3,6%), Свердловская (0%) области и Башкирия (0%). А Ульяновская область на реализацию проекта не направила из собственного бюджета вообще ни копейки. Словом, дорожные работы в указанных регионах могут затянуться до глубокой зимы, а это, как утверждают специалисты, отрицательно скажется на качестве и долговечности таких дорогновостроек. Посмотрим, что на это скажут Минтранс и представители Генпрокуратуры.

Алексей Кудрин, глава Счетной палаты РФ: Дороги – наша боль, дорожное строительство останется одним из приоритетных направлений контрольной деятельности счетной палаты.

Перекрестки по новым правилам

Новый российский ГОСТ, который начнет действовать с сентября 2019 года, вводит запрет на строительство нерегулируемых перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Документ описывает требования к нерегулируемым перекресткам, содержит формулу расчета длины возможных заторов на них, а также вводит запрет участникам движения левого поворота сразу из двух рядов. На самом деле документ по большей части рассчитан на применение при строительстве загородных дорог. В городской черте большая часть перекрестков – регулируемые, со светофорами. Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков. Доцент кафедры МАДИ Алексей Косцов уверен, что ранее построенные перекрестки в связи с новым ГОСТом переделывать никто не будет. «Их станут модернизировать постепенно, эволюционно, в ходе реконструкции».

Фото: Правительство России; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; Pavel Losevsky/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выбор сделан! Выбор сделан!

В Москве состоялось вручение премии «Топ-5 Авто»

АвтоМир
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Тока этого мало Тока этого мало

Электроэволюция в одной отдельно взятой стране

Автопилот
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
Продолжить себя Продолжить себя

За провокационным названием скрывается шедевр научной журналистики

Вокруг света
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Падение Падение

Зло, которое все ищут где-то далеко, заключено в каждом отдельном человеке

Правила жизни
Умереть по-христиански Умереть по-христиански

«Мы насилу довели его до смерти христианской»

Дилетант
Микрозаймы обрастают банками Микрозаймы обрастают банками

Из-за чего растут выдачи микрозаймов микрофинансовыми организациями

Ведомости
Экономика кухни: как решить больной вопрос Экономика кухни: как решить больной вопрос

За время работы в индустрии я не помню такой турбулентности

Bones
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Остаться в минусе Остаться в минусе

Можно ли составить теорию заговора из технологии, обещающей вечную жизнь?

Правила жизни
Заговор крупным планом Заговор крупным планом

Гид по фильмам о заговорах и их теориях

Правила жизни
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Открыть в приложении