В России утвержден план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года

АвтоМирАвто

Федеральная повестка

Определить цели – уже полдела. В России утвержден комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Что это такое?

Константин Корндорф

Понятие «комплексный план» мы для себя понимаем так: ради какой-то одной большой и важной цели планируется предпринять целый ряд связанных общей логикой шагов. В нашем случае такой целью стала необходимость интенсификации экономики, о которой говорилось в майском Указе президента РФ 2018 года №204. Назывался указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Отрадно, что в верхах окрепло осознание того, что любую экономическую деятельность можно развивать лишь при наличии не просто дорог, а дорог хороших и местами скоростных. Видимо поэтому в разработанный правительством комплексный план вошел целый ряд федеральных проектов не только в сфере энергетики, но и по развитию транспорта.

Среди транспортных проектов комплексного плана акцент правительство делает на развитие коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, а также на модернизацию инфраструктуры всех видов транспорта. Комплексный план увяжут с двумя нацпроектами, в том числе «Безопасные и качественные автомобильный дороги». Транспортная часть плана предполагает инвестиции в размере 6 трлн 348,06 млн рублей в течение шести лет. При этом расходы федерального бюджета ограничены 3 трлн 28,8 млн рублей. Остальное – внебюджетные источники.

Любопытно, сообщает ТАСС, но два железнодорожных проекта, требовавшие уточнения финансирования, вошли в план с оговорками. Так, строительство моста на Сахалин включено, но при условии, что «реализация мероприятия планируется при дополнительном финансовом обеспечении, а также при условии подтверждения прогнозной грузовой базы и финансирования из внебюджетных источников». В качестве ориентировочного результата указано, что проект обеспечит грузовые перевозки в сообщении с островом Сахалин в объеме до 36,9 млн тонн. Иными словами, о судьбе моста через пролив Невельского можно выразиться по-прежнему: бабка надвое сказала. Зато проект строительства ВСМ «Москва – Казань» в плане есть, но опять же только в виде первого этапа – строительства ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода. До Казани продлевать автобан придется уже за внебюджетный счет, коль скоро найдутся инвесторы.

ЮФО попал в план

В план развития магистральной инфраструктуры вошли дальние автоподходы к Крымскому мосту в Южном федеральном округе. Речь идет о трассе А-289 «Краснодар – Таманский полуостров». Развитие маршрута сократит время в пути почти на треть: с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут. Эта 150-километровая трасса станет основным маршрутом в Крым при движении из центральной части страны. Сегодня из-за обилия населенных пунктов, светофоров и пешеходных переходов средняя скорость движения по дороге А-289 – около 60 км/ч, а в курортную страду и того меньше. На то, чтобы исправить ситуацию, государство обещает 86 млрд рублей.

Асфальтом в снег

Проект БКД (Безопасные и качественные автомобильные дороги) в ряде регионов буксует. Дорожники по разным причинам не успевают потратить выделенные миллиарды рублей. Сей факт установили аудиторы Счетной палаты, направив соответствующие письма в Генпрокуратуру и Минтранс. Напомним, проекты БКД реализуются, как правило, на паритетных началах, где 50% – вклад федерального бюджета, а вторые 50% финансируют регионы. Таким образом в этом году 36 городским агломерациям из бюджета выделили около 31 млрд рублей, а Счетная палата отправилась по городам и весям проверять, как тратятся деньги. И выяснилось, что дела идут не очень. В аутсайдерах освоения бюджетных денег числятся Томская (13,6%), Кемеровская (13,1%), Нижегородская (12,8%), Тульская (5,8%), Челябинская (5,5%), Ярославская (5,2%), Омская (3,6%), Свердловская (0%) области и Башкирия (0%). А Ульяновская область на реализацию проекта не направила из собственного бюджета вообще ни копейки. Словом, дорожные работы в указанных регионах могут затянуться до глубокой зимы, а это, как утверждают специалисты, отрицательно скажется на качестве и долговечности таких дорогновостроек. Посмотрим, что на это скажут Минтранс и представители Генпрокуратуры.

Алексей Кудрин, глава Счетной палаты РФ: Дороги – наша боль, дорожное строительство останется одним из приоритетных направлений контрольной деятельности счетной палаты.

Перекрестки по новым правилам

Новый российский ГОСТ, который начнет действовать с сентября 2019 года, вводит запрет на строительство нерегулируемых перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Документ описывает требования к нерегулируемым перекресткам, содержит формулу расчета длины возможных заторов на них, а также вводит запрет участникам движения левого поворота сразу из двух рядов. На самом деле документ по большей части рассчитан на применение при строительстве загородных дорог. В городской черте большая часть перекрестков – регулируемые, со светофорами. Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков. Доцент кафедры МАДИ Алексей Косцов уверен, что ранее построенные перекрестки в связи с новым ГОСТом переделывать никто не будет. «Их станут модернизировать постепенно, эволюционно, в ходе реконструкции».

Фото: Правительство России; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; Pavel Losevsky/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Вес на месте Вес на месте

Стратегии двигательной активности во имя сохранения лучшей формы

Afternoon Seasons of life
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Открыть в приложении