Федеральная повестка
Определить цели – уже полдела. В России утвержден комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Что это такое?
Понятие «комплексный план» мы для себя понимаем так: ради какой-то одной большой и важной цели планируется предпринять целый ряд связанных общей логикой шагов. В нашем случае такой целью стала необходимость интенсификации экономики, о которой говорилось в майском Указе президента РФ 2018 года №204. Назывался указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Отрадно, что в верхах окрепло осознание того, что любую экономическую деятельность можно развивать лишь при наличии не просто дорог, а дорог хороших и местами скоростных. Видимо поэтому в разработанный правительством комплексный план вошел целый ряд федеральных проектов не только в сфере энергетики, но и по развитию транспорта.
Среди транспортных проектов комплексного плана акцент правительство делает на развитие коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, а также на модернизацию инфраструктуры всех видов транспорта. Комплексный план увяжут с двумя нацпроектами, в том числе «Безопасные и качественные автомобильный дороги». Транспортная часть плана предполагает инвестиции в размере 6 трлн 348,06 млн рублей в течение шести лет. При этом расходы федерального бюджета ограничены 3 трлн 28,8 млн рублей. Остальное – внебюджетные источники.
Любопытно, сообщает ТАСС, но два железнодорожных проекта, требовавшие уточнения финансирования, вошли в план с оговорками. Так, строительство моста на Сахалин включено, но при условии, что «реализация мероприятия планируется при дополнительном финансовом обеспечении, а также при условии подтверждения прогнозной грузовой базы и финансирования из внебюджетных источников». В качестве ориентировочного результата указано, что проект обеспечит грузовые перевозки в сообщении с островом Сахалин в объеме до 36,9 млн тонн. Иными словами, о судьбе моста через пролив Невельского можно выразиться по-прежнему: бабка надвое сказала. Зато проект строительства ВСМ «Москва – Казань» в плане есть, но опять же только в виде первого этапа – строительства ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода. До Казани продлевать автобан придется уже за внебюджетный счет, коль скоро найдутся инвесторы.
ЮФО попал в план
В план развития магистральной инфраструктуры вошли дальние автоподходы к Крымскому мосту в Южном федеральном округе. Речь идет о трассе А-289 «Краснодар – Таманский полуостров». Развитие маршрута сократит время в пути почти на треть: с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут. Эта 150-километровая трасса станет основным маршрутом в Крым при движении из центральной части страны. Сегодня из-за обилия населенных пунктов, светофоров и пешеходных переходов средняя скорость движения по дороге А-289 – около 60 км/ч, а в курортную страду и того меньше. На то, чтобы исправить ситуацию, государство обещает 86 млрд рублей.
Асфальтом в снег
Проект БКД (Безопасные и качественные автомобильные дороги) в ряде регионов буксует. Дорожники по разным причинам не успевают потратить выделенные миллиарды рублей. Сей факт установили аудиторы Счетной палаты, направив соответствующие письма в Генпрокуратуру и Минтранс. Напомним, проекты БКД реализуются, как правило, на паритетных началах, где 50% – вклад федерального бюджета, а вторые 50% финансируют регионы. Таким образом в этом году 36 городским агломерациям из бюджета выделили около 31 млрд рублей, а Счетная палата отправилась по городам и весям проверять, как тратятся деньги. И выяснилось, что дела идут не очень. В аутсайдерах освоения бюджетных денег числятся Томская (13,6%), Кемеровская (13,1%), Нижегородская (12,8%), Тульская (5,8%), Челябинская (5,5%), Ярославская (5,2%), Омская (3,6%), Свердловская (0%) области и Башкирия (0%). А Ульяновская область на реализацию проекта не направила из собственного бюджета вообще ни копейки. Словом, дорожные работы в указанных регионах могут затянуться до глубокой зимы, а это, как утверждают специалисты, отрицательно скажется на качестве и долговечности таких дорогновостроек. Посмотрим, что на это скажут Минтранс и представители Генпрокуратуры.
Алексей Кудрин, глава Счетной палаты РФ: Дороги – наша боль, дорожное строительство останется одним из приоритетных направлений контрольной деятельности счетной палаты.
Перекрестки по новым правилам
Новый российский ГОСТ, который начнет действовать с сентября 2019 года, вводит запрет на строительство нерегулируемых перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Документ описывает требования к нерегулируемым перекресткам, содержит формулу расчета длины возможных заторов на них, а также вводит запрет участникам движения левого поворота сразу из двух рядов. На самом деле документ по большей части рассчитан на применение при строительстве загородных дорог. В городской черте большая часть перекрестков – регулируемые, со светофорами. Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков. Доцент кафедры МАДИ Алексей Косцов уверен, что ранее построенные перекрестки в связи с новым ГОСТом переделывать никто не будет. «Их станут модернизировать постепенно, эволюционно, в ходе реконструкции».
Фото: Правительство России; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; Pavel Losevsky/Fotolia.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl