Какие доработки автомобиля разрешены без согласования с ГИБДД

АвтоМирАвто

Есть тюнинг? Обвинят в ДТП!

Какие доработки автомобиля разрешены без согласования с ГИБДД, а за какие водителя накажут – и не только штрафом?

Текст Алексей Лучников

Во избежание спорных ситуаций руководство по эксплуатации автомобиля, а также дополнительного оборудования лучше возить в бардачке. Еще лучше, если это будет копия сертификата, которую следует попросить у продавца

Современный автомобиль – это весьма сложный организм, многие элементы которого взаимосвязаны. Из-за этого надо крайне внимательно подходить к его доработкам, ведь не всегда можно предугадать, где и как «выстрелит» то или иное усовершенствование. Например, поставили более длинные пружины – «потеряли» машину в повороте, добавили «лошадок» мотору – в один не самый прекрасный момент остались без тормозов.

Без вины виноватые

Понимают это не только автопроизводители, но и надзорные органы. Передав несколько лет назад коммерсантам проведение техосмотра, бравые инспекторы технадзора ГИБДД с двойным усердием взялись за тех, кто в творческом порыве решил сделать свой автомобиль единственным и неповторимым. Первыми, правда, под удар попали таксисты, которых обязали снять с крыш так называемые «лайт-боксы» с рекламой. Затем очередь дошла до владельцев лифтованных и заниженных автомобилей. Также инспекторов заинтересовали нештатные фаркопы и даже невинные багажники на крыше и велокрепления. По мнению служивых, все это можно считать изменением конструкции, следовательно, без государственного «одобрямс», подтвержденного соответствующими документами, трогаться с места ну никак нельзя. Потом пыль улеглась и нелепые претензии за редким исключением сошли на нет. С другой стороны, и сами автовладельцы, испытав на себе повышенное внимание со стороны стражей дорог, избавились от наиболее радикальных, бросающихся в глаза доработок. Тем не менее, единого понимания, что считать изменением конструкции, в обывательской среде нет.

За установку «лайтбокса» на крышу автомобиля таксисту грозит предупреждение или штраф 500 рублей

Между тем управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с Госавтоинспекцией, запрещено. Штраф невелик – 500 рублей, однако настырному владельцу, не желающему несмотря на предупреждения приводить все в первоначальное состояние, грозит прекращение регистрации и подача документов и номеров в розыск.

Возникает закономерный вопрос, что же все-таки считать изменением конструкции? Говоря простым языком, это установка не предусмотренных заводом-изготовителем деталей или узлов, а также демонтаж тех элементов, которыми автомобиль был укомплектован производителем. Скажем, если вы сняли штатный бампер, а вместо него поставили усиленный (или вообще ничего не стали ставить), – это как раз тот самый случай.

Доработки подвески, в том числе замена пружин как в сторону увеличения, так и уменьшения клиренса – из той же оперы. Более глубокий тюнинг, связанный с перенастройкой алгоритма работы двигателя или усовершенствованием элементов трансмиссии и тормозов, тоже относится к изменению конструкции, но раздражения у полиции не вызывает исключительно по той причине, что его крайне трудно идентифицировать по внешним признакам. Однако если дело дойдет до разбора ДТП, то здесь доработки могут всплыть и при неблагоприятном стечении обстоятельств стать одним из доказательств вины.

Размерность колес разрешено варьировать только в пределах заводских установок

Однозначно не может быть признана изменением конструкции транспортного средства установка легкосъемных элементов (багажники, боксы, велокрепления и тому подобное), а также деталей и узлов, предусмотренных эксплуатационной документацией, но отсутствовавших из-за особенностей конкретной комплектации. Например, если вы доустановили аэродинамические элементы от более старшей версии вашей модели или поменяли светотехнику на более продвинутую. Главное, чтобы это было сделано в соответствии с требованиями изготовителя.

Сотрудники ДПС при желании могут придраться даже к обычному боксу-багажнику на крыше

То же касается и колес: их размерность разрешено варьировать только в пределах заводских установок. При этом не запрещено ставить колеса сторонних производителей, но при условии, что они сертифицированы, о чем имеется соответствующий документ (копия сертификата). То же касается и любых других дополнительно устанавливаемых узлов, включая фаркоп. По закону все они должны иметь сертификат.

К счастью, инспекторы, как правило, ограничиваются изучением руководства про эксплуатации, которым снабжается любой сколько-нибудь значимый предмет дополнительного оборудования. Если из инструкции следует, что узел может применяться на машине вашей марки и модели, вопросы, как правило, отпадают.

Разрешите обратиться?

Если доработки носят масштабный характер и при этом не вписываются в установленные заводом-изготовителем рамки, потребуется согласование внесенных в конструкцию транспортного средства изменений. Яркий пример – установка двигателя от другой модели, а также модернизация кузова или салона (например, переоборудование фургона в автобус). Если намерения узаконить переделку серьезны, сначала придется обратиться в экспертную организацию, имеющую соответствующую аккредитацию. Контакты нетрудно найти в Интернете. Эта организация проводит экспертизу и выдает предварительное заключение, можно ли в принципе осуществить задуманное. Если добро получено, идем в ГИБДД с этим документом, не забывая предоставить для осмотра и сам автомобиль. Если и инспектор ничего не имеет против, щепетильно следуя рекомендациям экспертов, проводим необходимые работы. Причем надо быть готовым к тому, что сделать это потребуют в строго определенной организации, имеющей право на проведение таких работ. После технической реализации задуманного вам придется опять обращаться в первую организацию для проведения технической экспертизы выполненных работ и оформления по ее результатам протокола. С протоколом едем проходить техосмотр и после получения диагностической карты несем весь комплект документов в ГИБДД. Если вопросов к документам и машине у офицеров не возникнет, в учетные данные и свидетельство о регистрации внесут соответствующие коррективы, дающие право безопасно и не боясь инспектора передвигаться на машине.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; lana1501, Татьяна Юни/Фотобанк ЛОРИ; bennian_1/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Курултай для своих, деспотия для чужих Курултай для своих, деспотия для чужих

В Орде русские князья считались бесправными вассалами

Дилетант
Пройти сквозь стену Пройти сквозь стену

Как российский бизнес пробивается на бездонный потребительский рынок Китая

Forbes
Рожденная резолюцией Рожденная резолюцией

Благодаря и вопреки чему 70 лет назад Израиль стал страной

Огонёк
Заскучал? 9 лайфхаков, чтобы скрасить рабочие будни Заскучал? 9 лайфхаков, чтобы скрасить рабочие будни

Девять милых и невинных способов немного скрасить серые рабочие будни

Playboy
«Как армия к войне»: Билл Гейтс призывает готовиться к глобальным эпидемиям «Как армия к войне»: Билл Гейтс призывает готовиться к глобальным эпидемиям

По словам основателя Microsoft от эпидемий могут погибнуть миллионы

Forbes
«Кортеж» для Путина. Что не так с автомобилем для президента России «Кортеж» для Путина. Что не так с автомобилем для президента России

Презентация российского лимузина оказалась под угрозой срыва

Forbes
Нужен ли робот-пылесос: уборка без участия человека Нужен ли робот-пылесос: уборка без участия человека

Вся правда о роботах-пылесосах

Популярная механика
Соболев против Славы КПСС: история вражды Соболев против Славы КПСС: история вражды

Давненько мы не слышали ничего от Гнойного

Cosmopolitan
Как криптостартапы меняют реальность: 7 сфер, в которых уже используются технологии блокчейна Как криптостартапы меняют реальность: 7 сфер, в которых уже используются технологии блокчейна

В ближайшие 5 лет криптовалюты станут «подрывной технологией» многих областей

СНОБ
Брутальность не пострадает: 4 маски для лица, которые можно сделать дома Брутальность не пострадает: 4 маски для лица, которые можно сделать дома

Если супергероям можно носить маски, то почему обычным мужчинам нельзя?

Playboy
Opel Antara: наследство GM Opel Antara: наследство GM

Настало время разбираться с оставленным нам наследством General Motors

АвтоМир
Мозаика моя Мозаика моя

Эва Рухина оставляет в истории советские пазлы на заводских фасадах Москвы

Esquire
Xiaomi Air 12: клон MacBook — недорого Xiaomi Air 12: клон MacBook — недорого

Вы давно мечтали о MacBook, но у вас не хватает мелочи для покупки?

CHIP
Пикап на ЧМ-2018: аргентинцам прочитали лекцию, как соблазнить русских девушек Пикап на ЧМ-2018: аргентинцам прочитали лекцию, как соблазнить русских девушек

Эдуардо Пенниси рассказал о русском языке и культуре

Playboy
Дело принципа: в суде Швейцарии началась тяжба ЕБРР и Романа Абрамовича Дело принципа: в суде Швейцарии началась тяжба ЕБРР и Романа Абрамовича

Российский миллиардер лично явился в суд для дачи показаний

Forbes
11 вопросов бьюти-экспертам 11 вопросов бьюти-экспертам

Как придать волосам объем, зачем нужен пилинг и надо ли защищать ногти от солнца

Домашний Очаг
Заставляйте сердце биться чаще! Заставляйте сердце биться чаще!

Бешеный темп жизни, как это ни парадоксально, обрекает нас на неподвижность

Psychologies
Куда дует мусорный ветер Куда дует мусорный ветер

Из экологической напасти бытовой мусор должен превратиться в ценный ресурс

Эксперт
Голодать или не голодать: зачем нужна диета Голодать или не голодать: зачем нужна диета

Чаще всего люди садятся на диету с целью похудеть, а стоит ли?

Популярная механика
Ураловедение Ураловедение

Екатеринбург обладает всеми чертами современного крупного города

Quattroruote
Etro отпразднует 50-летие интерактивной выставкой Etro отпразднует 50-летие интерактивной выставкой

В экспозиции — все то, за что мы любим бренд Etro

Vogue
Две судьбы Две судьбы

«Две комнаты» — премьерный спектакль московского «Гоголь-центра»

OK!
Гидравлофон: водяной музыкальный инструмент Гидравлофон: водяной музыкальный инструмент

Гидравлофон и музыкант-экспериментатор Райан Джензен

Популярная механика
Volkswagen Touareg: шипы розы Volkswagen Touareg: шипы розы

Пытаемся разобраться в причинах неудач Touareg... Или все же удач?

АвтоМир
Три маршрута для прогулок по Санкт-Петербургу в сезон белых ночей Три маршрута для прогулок по Санкт-Петербургу в сезон белых ночей

В сезон белых ночей любимый город можно узнать в совсем другом свете

Cosmopolitan
Карта дня беспилотника Карта дня беспилотника

Как города России готовятся к появлению беспилотных автомобилей

Популярная механика
Сouple goals: 5 шагов к гармоничному интерьеру для двоих Сouple goals: 5 шагов к гармоничному интерьеру для двоих

Когда вкусы не всегда совпадают, когда ваши «хочу» встречаются с его «нет»

Cosmopolitan
Тренинг: как научить подростков управлять временем Тренинг: как научить подростков управлять временем

Как помочь детям гармонизировать отношения с временем?

Psychologies
А Эшли это судьба А Эшли это судьба

Halsey и на улицах, и на стадионах поет о любви к плохим парням и поисках себя

Vogue
Ленивый или невезучий? Ленивый или невезучий?

Муж сидит в Сети и играет в танки, не пытаясь искать работу после увольнения

Лиза
Открыть в приложении