Какие доработки автомобиля разрешены без согласования с ГИБДД

АвтоМирАвто

Есть тюнинг? Обвинят в ДТП!

Какие доработки автомобиля разрешены без согласования с ГИБДД, а за какие водителя накажут – и не только штрафом?

Текст Алексей Лучников

Во избежание спорных ситуаций руководство по эксплуатации автомобиля, а также дополнительного оборудования лучше возить в бардачке. Еще лучше, если это будет копия сертификата, которую следует попросить у продавца

Современный автомобиль – это весьма сложный организм, многие элементы которого взаимосвязаны. Из-за этого надо крайне внимательно подходить к его доработкам, ведь не всегда можно предугадать, где и как «выстрелит» то или иное усовершенствование. Например, поставили более длинные пружины – «потеряли» машину в повороте, добавили «лошадок» мотору – в один не самый прекрасный момент остались без тормозов.

Без вины виноватые

Понимают это не только автопроизводители, но и надзорные органы. Передав несколько лет назад коммерсантам проведение техосмотра, бравые инспекторы технадзора ГИБДД с двойным усердием взялись за тех, кто в творческом порыве решил сделать свой автомобиль единственным и неповторимым. Первыми, правда, под удар попали таксисты, которых обязали снять с крыш так называемые «лайт-боксы» с рекламой. Затем очередь дошла до владельцев лифтованных и заниженных автомобилей. Также инспекторов заинтересовали нештатные фаркопы и даже невинные багажники на крыше и велокрепления. По мнению служивых, все это можно считать изменением конструкции, следовательно, без государственного «одобрямс», подтвержденного соответствующими документами, трогаться с места ну никак нельзя. Потом пыль улеглась и нелепые претензии за редким исключением сошли на нет. С другой стороны, и сами автовладельцы, испытав на себе повышенное внимание со стороны стражей дорог, избавились от наиболее радикальных, бросающихся в глаза доработок. Тем не менее, единого понимания, что считать изменением конструкции, в обывательской среде нет.

За установку «лайтбокса» на крышу автомобиля таксисту грозит предупреждение или штраф 500 рублей

Между тем управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с Госавтоинспекцией, запрещено. Штраф невелик – 500 рублей, однако настырному владельцу, не желающему несмотря на предупреждения приводить все в первоначальное состояние, грозит прекращение регистрации и подача документов и номеров в розыск.

Возникает закономерный вопрос, что же все-таки считать изменением конструкции? Говоря простым языком, это установка не предусмотренных заводом-изготовителем деталей или узлов, а также демонтаж тех элементов, которыми автомобиль был укомплектован производителем. Скажем, если вы сняли штатный бампер, а вместо него поставили усиленный (или вообще ничего не стали ставить), – это как раз тот самый случай.

Доработки подвески, в том числе замена пружин как в сторону увеличения, так и уменьшения клиренса – из той же оперы. Более глубокий тюнинг, связанный с перенастройкой алгоритма работы двигателя или усовершенствованием элементов трансмиссии и тормозов, тоже относится к изменению конструкции, но раздражения у полиции не вызывает исключительно по той причине, что его крайне трудно идентифицировать по внешним признакам. Однако если дело дойдет до разбора ДТП, то здесь доработки могут всплыть и при неблагоприятном стечении обстоятельств стать одним из доказательств вины.

Размерность колес разрешено варьировать только в пределах заводских установок

Однозначно не может быть признана изменением конструкции транспортного средства установка легкосъемных элементов (багажники, боксы, велокрепления и тому подобное), а также деталей и узлов, предусмотренных эксплуатационной документацией, но отсутствовавших из-за особенностей конкретной комплектации. Например, если вы доустановили аэродинамические элементы от более старшей версии вашей модели или поменяли светотехнику на более продвинутую. Главное, чтобы это было сделано в соответствии с требованиями изготовителя.

Сотрудники ДПС при желании могут придраться даже к обычному боксу-багажнику на крыше

То же касается и колес: их размерность разрешено варьировать только в пределах заводских установок. При этом не запрещено ставить колеса сторонних производителей, но при условии, что они сертифицированы, о чем имеется соответствующий документ (копия сертификата). То же касается и любых других дополнительно устанавливаемых узлов, включая фаркоп. По закону все они должны иметь сертификат.

К счастью, инспекторы, как правило, ограничиваются изучением руководства про эксплуатации, которым снабжается любой сколько-нибудь значимый предмет дополнительного оборудования. Если из инструкции следует, что узел может применяться на машине вашей марки и модели, вопросы, как правило, отпадают.

Разрешите обратиться?

Если доработки носят масштабный характер и при этом не вписываются в установленные заводом-изготовителем рамки, потребуется согласование внесенных в конструкцию транспортного средства изменений. Яркий пример – установка двигателя от другой модели, а также модернизация кузова или салона (например, переоборудование фургона в автобус). Если намерения узаконить переделку серьезны, сначала придется обратиться в экспертную организацию, имеющую соответствующую аккредитацию. Контакты нетрудно найти в Интернете. Эта организация проводит экспертизу и выдает предварительное заключение, можно ли в принципе осуществить задуманное. Если добро получено, идем в ГИБДД с этим документом, не забывая предоставить для осмотра и сам автомобиль. Если и инспектор ничего не имеет против, щепетильно следуя рекомендациям экспертов, проводим необходимые работы. Причем надо быть готовым к тому, что сделать это потребуют в строго определенной организации, имеющей право на проведение таких работ. После технической реализации задуманного вам придется опять обращаться в первую организацию для проведения технической экспертизы выполненных работ и оформления по ее результатам протокола. С протоколом едем проходить техосмотр и после получения диагностической карты несем весь комплект документов в ГИБДД. Если вопросов к документам и машине у офицеров не возникнет, в учетные данные и свидетельство о регистрации внесут соответствующие коррективы, дающие право безопасно и не боясь инспектора передвигаться на машине.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; lana1501, Татьяна Юни/Фотобанк ЛОРИ; bennian_1/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

90 минут и шесть миллионов жизней 90 минут и шесть миллионов жизней

На Ванзейской конференции был согласован план «решения еврейского вопроса»

Дилетант
Geely Atlas. В зоне особого внимания Geely Atlas. В зоне особого внимания

Geely Atlas претендует на звание самого толкового «китайца» в России

АвтоМир
Сколько видеопамяти нужно для игр? Сколько видеопамяти нужно для игр?

Сколько же видеопамяти действительно нужно для игр

CHIP
«Вражеская инфраструктура». Почему Крымский мост вызвал негативную реакцию за рубежом «Вражеская инфраструктура». Почему Крымский мост вызвал негативную реакцию за рубежом

За пределами России открытие Керченского моста вызвало отрицательную реакцию

Forbes
Болото обещаний. Почему Россия проиграла Казахстану в создании финансового центра Болото обещаний. Почему Россия проиграла Казахстану в создании финансового центра

На создание Международного финансового центра в Астане ушло три года

Forbes
Иллюзия катастрофы. Почему России не страшны санкции против госдолга Иллюзия катастрофы. Почему России не страшны санкции против госдолга

В скором времени нас может ожидать новый виток санкций

Forbes
Мертвые души для русского искусства Мертвые души для русского искусства

Образ предпринимателя в русской живописи трансформировался в торгаша

Дилетант
5 книг об оружии 5 книг об оружии

5 книг об оружии через призму развития инженерной мысли и без излишней агрессии

Популярная механика
Ешь на здоровье Ешь на здоровье

Не всегда стоит бежать в аптеку при первых симптомах недомогания

Cosmopolitan
Светлана Бондарчук, Хаски и другие на открытии выставки «Новая Япония» Светлана Бондарчук, Хаски и другие на открытии выставки «Новая Япония»

Открылась выставка «Новая Япония»

Cosmopolitan
10 неожиданных способов применения газовой горелки 10 неожиданных способов применения газовой горелки

Несколько способов применения газовой горелки, о которых знают далеко не все

Популярная механика
Игра на выезде Игра на выезде

Как увидеть главные матчи ЧМ и разделить эмоции с друзьями

Популярная механика
Самые модные советские фильмы Самые модные советские фильмы

Вдохновляемся культовыми кинообразами

Vogue
Шоумен Шоумен

Олег Гаркуша — второго такого нет

Эксперт
Три маршрута для прогулок по Санкт-Петербургу в сезон белых ночей Три маршрута для прогулок по Санкт-Петербургу в сезон белых ночей

В сезон белых ночей любимый город можно узнать в совсем другом свете

Cosmopolitan
Кануть в лето Кануть в лето

Идеальные отели для открытия купального сезона

Robb Report
Виктория Бекхэм дает советы по садоводству Виктория Бекхэм дает советы по садоводству

Как вырастить розовый сад вашей мечты

Vogue
«Легко у меня не бывает никогда» «Легко у меня не бывает никогда»

Интервью с Оксаной Акиньшиной

OK!
Святое место Святое место

Геройский град в низовьях Волги

Quattroruote
История Анны Герман, которой удалось обмануть смерть лишь однажды История Анны Герман, которой удалось обмануть смерть лишь однажды

Певица Анна Герман пережила страшную аварию, но ей не удалось победить рак

Cosmopolitan
Миллиардер Олег Тиньков рассказал Владимиру Познеру о смерти, мазохизме и бизнесе Миллиардер Олег Тиньков рассказал Владимиру Познеру о смерти, мазохизме и бизнесе

Банкир и миллиардер считает, что смерть — лучшее изобретение Бога

Forbes
Веселые и находчивые Веселые и находчивые

Интервью с Антоном и Мариной Лирник

OK!
Люди будущего Люди будущего

Двадцать историй молодых людей, которые работают на передовых направлениях

РБК
Староверы в бизнесе: честные, скромные и трудолюбивые Староверы в бизнесе: честные, скромные и трудолюбивые

Огромная роль староверов в становлении русского бизнеса до сих пор малоизвестна

Дилетант
Страх полетов: 3 совета, как его побороть Страх полетов: 3 совета, как его побороть

Много ли среди нас тех, кто боится летать?

Psychologies
Будь другом! Будь другом!

Мы ценим товарищество и надеемся, что у наших детей будут хорошие приятели

Psychologies
Пахом с клюкой и комик с бейсбольной битой: 7 лучших фильмов Beat Film Festival Пахом с клюкой и комик с бейсбольной битой: 7 лучших фильмов Beat Film Festival

С 31 мая по 10 июня в Москве пройдет Beat Film Festival

СНОБ
Куплю-продам: редактор Cosmo тестирует сервис доставки Avito Куплю-продам: редактор Cosmo тестирует сервис доставки Avito

С новой услугой доставки покупать и продавать вещи стало еще проще и безопаснее

Cosmopolitan
Страна наличных. Как научить россиян обращаться с деньгами Страна наличных. Как научить россиян обращаться с деньгами

Большинство россиян до сих пор предпочитают расплачиваться наличными

Forbes
Операция «Багратион»: блицкриг на запад Операция «Багратион»: блицкриг на запад

Как выглядела линия фронта на западном направлении весной 1944-го

Популярная механика
Открыть в приложении