Окончание строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено

АвтоМирАвто

Дорога без конца

Окончание строительства платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено. На этот раз до сентября следующего года

Константин Корндорф

Тема прошедшего в Сколково в ноябре форума ITSONROAD, звучащая как «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития», к повествованию отношения не имеет. Главным информационным «выстрелом» конференции оказались не «современные тенденции развития», как можно было бы подумать, а озвученная в кулуарах конференции главой ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом тревожная информация об очередном переносе сроков окончания строительства скоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Увы, сроки опять переносятся до сентября 2019 года. И прохватить с ветерком на новогодних праздниках до Питера, как мы планировали, не выйдет. Причем, все уже как-то даже привыкли, что так называемое полное окончание строительства подразумевает сдачу седьмого и восьмого участков в Новгородской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. Тогда как действительно последний участок «платника» – обход Твери – будет построен не раньше 2020 года. Движение здесь до той поры продолжится по реконструированному участку трассы М-10.

Со слов Кельбаха, сегодня вместе с концессионером «Магистраль двух столиц» ГК «Автодор» работает над допсоглашением, сдвигающим срок окончания строительства до сентября 2019 года. Ведь основной контракт госкомпании с концессионером действует лишь до декабря года нынешнего. Чиновник сообщил, что археологи, обнаружившие и исследовавшие на подходе к мосту через Ижору культурный слой и так называемые останки древнего очага, уже выдали необходимое разрешение на возобновление строительства под Санкт-Петербургом. Из-за ученых, как нам говорят, и произошел почти полугодовой сбой в строительстве, который усугубила неблагоприятная для строительства нынешняя зима.

Глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах

Что же осталось?

А пока вкратце о том, что предстоит достроить. Обход Твери – участок с 97 по 149 км – второй этап трассы – уже упоминали. Он стоит наособицу и раньше 2020 года говорить о его сдаче рано. По данным специализированного портала Dorinfo.ru, один из наиболее сложных участков восьмого этапа – развязка с КАД Санкт-Петербурга. Здесь четыре съезда, среди которых путепроводы через железнодорожные пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и КАД. Развязка готова примерно на 85%. Объект очень сложный, сказывается недостаток свободы для маневра. Рядом сплошные коммуникации: газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка.

Тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который прокладывали по уникальной технологии с помощью проходческого щита, строят уже 1,5 года. Это 677-й км трассы. Сегодня здесь начинаются отделочные работы. Говоря о дорожном полотне на последних этапах, стоит признать, что темпы его укладки высоки. Местами уже ведется формирование третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Однако искусственные сооружения по готовности отстают. На большинстве мостов и путепроводов нынче бетонируют плиты проезжей части и отсыпают подходы. Зато на путепроводе над Витебским проспектом остается лишь уложить асфальт и сделать сопряжение с насыпью. Над следующим путепроводом, через ж/д пути Витебского направления, тоже придется поработать: не все пролеты надвинуты, не говоря об их бетонировании.

В самом разгаре строительство моста через реку Славянка. Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе. Но наибольшие трудозатраты предстоят на мосту через Ижору, 663-й км трассы. Он на двух участках самый длинный – 540 м. Из прочих сложных инженерных сооружений на седьмом этапе можно выделить еще две развязки – с трассами М-10 «Россия», эта уже готова, и А-120 «Южное полукольцо». По последнему объекту выполнено более 70% работ.

Кстати

Седьмой (103 км) и восьмой (34 км) этапы трассы берут начало за 543-м км в районе пересечения «платника» с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и финишируют у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Сейчас на обоих этапах в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из которых до 400 – на более коротком восьмом этапе.

Полгода плохая погода

Новую редакцию методички по устройству асфальтобетонных покрытий подготовили в Федеральном дорожном агентстве. На этот раз инструкция касается укладки асфальта при неблагоприятной погоде. Документ «Росавтодора» разрешает укладывать асфальт при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Специалисты уточняют: важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а также как следует ее просушить. Что касается осадков, то если уровень таковых превышает отметку 5 мм в день, производить работы запрещается. Помимо прочего перед укладкой асфальта «Росавтодор» предписывает покрывать основание дороги битумом, что предотвращает образование снежных и ледяных корок. Тут стоит напомнить, что столичные дорожники уже давно занимаются ямочным ремонтом зимой, ссылаясь на наличие специальных технологий. У нас в городе круглый год работают четыре завода, которые занимаются выработкой литой смеси, – говорил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

То ли еще будет

В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ в ближайшие два года могут появиться новые развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД). Первая на очереди – развязка в районе Нового шоссе. Еще через год возведут развязку с Шуваловским проспектом. Об этом рассказал гендиректор компании «Магистрали Северной столицы» (МСС) Алексей Бнатов. Третьим объектом назвали развязку с улицей Шкиперский проток на Васильевском острове. Этот объект в инженерном плане считается наиболее сложным, потому о сроках его реализации говорить рано. Ранее, когда в 2017 году МСС совместно с правительством Санкт-Петербурга и компанией «Западный скоростной диаметр» подписали соглашение о намерениях по строительству объектов, стоимость трех развязок оценивали в 8 млрд рублей.

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в качестве обхода города Балахна скоро должна появиться трасса, вошедшая в 6-летнюю федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы РФ». Бюджет выделяет на объект более 15 млрд рублей. Об этом стало известно после встречи главы региона Глеба Никитина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Обход протяженностью чуть более 24 км войдет в состав трассы Р-152 «Шопша – Нижний Новгород». Начать корректировку проекта по строительству трассы планируется уже в 2019 году. Чиновники, кстати, на встрече обсудили возможное строительство обходов и других городов. Например, Арзамаса, а также южного обхода Нижнего Новгорода.

В МОСКВЕ полным ходом идет строительство южного дублера Кутузовского проспекта, заявил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Строительство дублера планируют завершить в 2020 году. А сегодня, по словам чиновника, началось возведение новой ж/д платформы в районе пересечения магистрали с железной дорогой, где власти намерены сформировать крупный пересадочный узел. Напомним, проект южного дублера Кутузовского проспекта включает строительство 11,5 км дорог, восьми путепроводов, в том числе через пути Киевского направления ж/д, двух разворотных эстакад, а также четырех мостов через Сетунь.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Дмитрий Духанин, Петр Кассин, Александр Чиженок/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Маршрут построен Маршрут построен

Разберемся с самыми важными изменениями для водителей в этом году

Лиза
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Годовые кольца: 1963 Годовые кольца: 1963

«Игра в классики» и независимая Кения: что происходило в мире в 1963 году

Вокруг света
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Найти путь к изобилию Найти путь к изобилию

Как работает обращение к психологам с запросом на финансовое благополучие

Psychologies
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Чувство дома Чувство дома

Места, где связь с прошлым ощущается особенно сильно

Grazia
Корневая система Корневая система

О вопросах идентичности, которые сегодня исследуют художники в своем творчестве

Grazia
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Алмаз из пробирки Алмаз из пробирки

Российские ювелиры — о лабораторно выращенных бриллиантах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Были моменты, когда я теряла веру» «Были моменты, когда я теряла веру»

Агата Муцениеце: какой мамой, сестрой, дочерью и внучкой она хотела бы быть

Psychologies
Новые русские ремесленники Новые русские ремесленники

Как делают свои прекрасные вещи настоящие ремесленники

Монокль
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Get ready with me: в чем смысл тренда и почему люди показывают, как готовятся выйти из дома Get ready with me: в чем смысл тренда и почему люди показывают, как готовятся выйти из дома

Почему видеоролики, в которых блогеры одеваются, становятся вирусными?

Psychologies
Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек

Светлячки среди динозавров, история цивилизации муравьев и очень умные бабочки

СНОБ
7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся 7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся

Иногда даже лысеющий мужичок с пончиками может вдохновить на перемены

Maxim
Прорыв в будущее ядерной энергетики Прорыв в будущее ядерной энергетики

Задача создания устойчивой ядерной энергосистемы может быть решена в десятилетия

СНОБ
Знали ли вы, что витамины можно «вдыхать» Знали ли вы, что витамины можно «вдыхать»

Почему мы чувствуем бодрость, когда вдыхаем свежий воздух на природе?

ТехИнсайдер
«Конец Мегафауны: Увлекательная жизнь и загадочная гибель мамонтов, саблезубых тигров и гигантских ленивцев» «Конец Мегафауны: Увлекательная жизнь и загадочная гибель мамонтов, саблезубых тигров и гигантских ленивцев»

Как наших предков заподозрили в истреблении мегафауны

N+1
4 причины, почему нам трудно сказать «спасибо» 4 причины, почему нам трудно сказать «спасибо»

Как быть, если в нужный момент не найти нужных слов благодарности?

Psychologies
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
Открыть в приложении