Окончание строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено

АвтоМирАвто

Дорога без конца

Окончание строительства платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено. На этот раз до сентября следующего года

Константин Корндорф

Тема прошедшего в Сколково в ноябре форума ITSONROAD, звучащая как «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития», к повествованию отношения не имеет. Главным информационным «выстрелом» конференции оказались не «современные тенденции развития», как можно было бы подумать, а озвученная в кулуарах конференции главой ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом тревожная информация об очередном переносе сроков окончания строительства скоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Увы, сроки опять переносятся до сентября 2019 года. И прохватить с ветерком на новогодних праздниках до Питера, как мы планировали, не выйдет. Причем, все уже как-то даже привыкли, что так называемое полное окончание строительства подразумевает сдачу седьмого и восьмого участков в Новгородской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. Тогда как действительно последний участок «платника» – обход Твери – будет построен не раньше 2020 года. Движение здесь до той поры продолжится по реконструированному участку трассы М-10.

Со слов Кельбаха, сегодня вместе с концессионером «Магистраль двух столиц» ГК «Автодор» работает над допсоглашением, сдвигающим срок окончания строительства до сентября 2019 года. Ведь основной контракт госкомпании с концессионером действует лишь до декабря года нынешнего. Чиновник сообщил, что археологи, обнаружившие и исследовавшие на подходе к мосту через Ижору культурный слой и так называемые останки древнего очага, уже выдали необходимое разрешение на возобновление строительства под Санкт-Петербургом. Из-за ученых, как нам говорят, и произошел почти полугодовой сбой в строительстве, который усугубила неблагоприятная для строительства нынешняя зима.

Глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах

Что же осталось?

А пока вкратце о том, что предстоит достроить. Обход Твери – участок с 97 по 149 км – второй этап трассы – уже упоминали. Он стоит наособицу и раньше 2020 года говорить о его сдаче рано. По данным специализированного портала Dorinfo.ru, один из наиболее сложных участков восьмого этапа – развязка с КАД Санкт-Петербурга. Здесь четыре съезда, среди которых путепроводы через железнодорожные пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и КАД. Развязка готова примерно на 85%. Объект очень сложный, сказывается недостаток свободы для маневра. Рядом сплошные коммуникации: газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка.

Тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который прокладывали по уникальной технологии с помощью проходческого щита, строят уже 1,5 года. Это 677-й км трассы. Сегодня здесь начинаются отделочные работы. Говоря о дорожном полотне на последних этапах, стоит признать, что темпы его укладки высоки. Местами уже ведется формирование третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Однако искусственные сооружения по готовности отстают. На большинстве мостов и путепроводов нынче бетонируют плиты проезжей части и отсыпают подходы. Зато на путепроводе над Витебским проспектом остается лишь уложить асфальт и сделать сопряжение с насыпью. Над следующим путепроводом, через ж/д пути Витебского направления, тоже придется поработать: не все пролеты надвинуты, не говоря об их бетонировании.

В самом разгаре строительство моста через реку Славянка. Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе. Но наибольшие трудозатраты предстоят на мосту через Ижору, 663-й км трассы. Он на двух участках самый длинный – 540 м. Из прочих сложных инженерных сооружений на седьмом этапе можно выделить еще две развязки – с трассами М-10 «Россия», эта уже готова, и А-120 «Южное полукольцо». По последнему объекту выполнено более 70% работ.

Кстати

Седьмой (103 км) и восьмой (34 км) этапы трассы берут начало за 543-м км в районе пересечения «платника» с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и финишируют у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Сейчас на обоих этапах в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из которых до 400 – на более коротком восьмом этапе.

Полгода плохая погода

Новую редакцию методички по устройству асфальтобетонных покрытий подготовили в Федеральном дорожном агентстве. На этот раз инструкция касается укладки асфальта при неблагоприятной погоде. Документ «Росавтодора» разрешает укладывать асфальт при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Специалисты уточняют: важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а также как следует ее просушить. Что касается осадков, то если уровень таковых превышает отметку 5 мм в день, производить работы запрещается. Помимо прочего перед укладкой асфальта «Росавтодор» предписывает покрывать основание дороги битумом, что предотвращает образование снежных и ледяных корок. Тут стоит напомнить, что столичные дорожники уже давно занимаются ямочным ремонтом зимой, ссылаясь на наличие специальных технологий. У нас в городе круглый год работают четыре завода, которые занимаются выработкой литой смеси, – говорил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

То ли еще будет

В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ в ближайшие два года могут появиться новые развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД). Первая на очереди – развязка в районе Нового шоссе. Еще через год возведут развязку с Шуваловским проспектом. Об этом рассказал гендиректор компании «Магистрали Северной столицы» (МСС) Алексей Бнатов. Третьим объектом назвали развязку с улицей Шкиперский проток на Васильевском острове. Этот объект в инженерном плане считается наиболее сложным, потому о сроках его реализации говорить рано. Ранее, когда в 2017 году МСС совместно с правительством Санкт-Петербурга и компанией «Западный скоростной диаметр» подписали соглашение о намерениях по строительству объектов, стоимость трех развязок оценивали в 8 млрд рублей.

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в качестве обхода города Балахна скоро должна появиться трасса, вошедшая в 6-летнюю федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы РФ». Бюджет выделяет на объект более 15 млрд рублей. Об этом стало известно после встречи главы региона Глеба Никитина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Обход протяженностью чуть более 24 км войдет в состав трассы Р-152 «Шопша – Нижний Новгород». Начать корректировку проекта по строительству трассы планируется уже в 2019 году. Чиновники, кстати, на встрече обсудили возможное строительство обходов и других городов. Например, Арзамаса, а также южного обхода Нижнего Новгорода.

В МОСКВЕ полным ходом идет строительство южного дублера Кутузовского проспекта, заявил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Строительство дублера планируют завершить в 2020 году. А сегодня, по словам чиновника, началось возведение новой ж/д платформы в районе пересечения магистрали с железной дорогой, где власти намерены сформировать крупный пересадочный узел. Напомним, проект южного дублера Кутузовского проспекта включает строительство 11,5 км дорог, восьми путепроводов, в том числе через пути Киевского направления ж/д, двух разворотных эстакад, а также четырех мостов через Сетунь.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Дмитрий Духанин, Петр Кассин, Александр Чиженок/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир
Биомаркеры болезней сердца предсказали риск возникновения рака Биомаркеры болезней сердца предсказали риск возникновения рака

Какие биомаркеры сердечно-сосудистых заболеваний могут ускорять развитие рака

N+1
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Вместо похода к психологу: 4 домашних дела, которые помогут успокоить нервы Вместо похода к психологу: 4 домашних дела, которые помогут успокоить нервы

Как снизить уровень стресса и снять тревогу в домашних условиях?

ТехИнсайдер
Рост трафика на 17 600%: почему вайбкодинг помогает бизнесу, но вредит айтишникам Рост трафика на 17 600%: почему вайбкодинг помогает бизнесу, но вредит айтишникам

Вайбкодинг: полезный инструмент для бизнеса и угроза для IT-мира

Inc.
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
10 незаслуженно забытых сериалов ужасов 10 незаслуженно забытых сериалов ужасов

Десятка сериалов, забытых жемчужин хоррора

Maxim
Очаровательный монстр: как Франсуаза Саган изменила французскую литературу Очаровательный монстр: как Франсуаза Саган изменила французскую литературу

История Франсуазы Саган, женщины, которая не хотела взрослеть

Forbes
Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

Как безопасно передвигаться по серпантину?

РБК
Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного» Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного»

Работы архитектора Хуссама Шакуфа расширяют границы современного урбанизма

Ведомости
Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами

Почему динофлагелляты они не стали преобладать над диатомовыми водорослями

N+1
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Кириллица с акцентом Кириллица с акцентом

Сербия раскрывает свой чарующий характер постепенно

Лиза
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Мария Шумакова: «Когда любишь себя, улучшаются отношения с другими людьми» Мария Шумакова: «Когда любишь себя, улучшаются отношения с другими людьми»

Мария Шумакова о трудностях, с которыми столкнулась после рождения ребёнка

Здоровье
«Подарок» с подвохом: что делать, если на банковскую карту поступили деньги от незнакомца «Подарок» с подвохом: что делать, если на банковскую карту поступили деньги от незнакомца

Что стоит за отправленными деньгами от незнакомца и как правильно действовать

ТехИнсайдер
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
6 ошибок при использовании солнцезащитного крема: запомните и никогда так больше не делайте 6 ошибок при использовании солнцезащитного крема: запомните и никогда так больше не делайте

Рассказываем, что делать с солнцезащитным кремом не надо

ТехИнсайдер
50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак 50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак

Четыре стратегии общения, которые могут привести к расставаниям и разводам

Inc.
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле

Химический состав литиевых рассолов резко отличается от привычных соленых вод

Inc.
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Открыть в приложении