Французская компания решила побаловать нас вкусненьким

АвтоМирАвто

Citroёn C3 Aircross

Французская компания решила побаловать нас вкусненьким – новым компактным кроссовером, воспитанным в добрых европейских традициях. Но насколько это блюдо русскому хорошо?

Текст: Андрей Колтун
Фото: Citroёn

Мощность 110 л.с. Разгон 0-100 км/ч 10,6 с. Цена 1 547 000 руб.

Автомобили – существа подневольные. Далеко не каждому из них уготовано судьбой наслаждаться красотами средиземноморской Ривьеры. Кому-то, как этому «Ситроену» выпала российская дорожка, к тому же не самая ровная, а грунтовая и вертлявая, на Шаумянском перевале. Кто ездил в Сочи, знает, каково там – череда слепых поворотов, острые камни и бесстрашные «аборигены», бросающие в занос свои «Жигули» и «Приоры». И тут такой весь из себя пестрый и нарядный С3 Aircross, а в салоне два увесистых плечистых мужика с небритыми физиономиями. Обстоятельство для казачьего края диковинное, если не сказать гротескное.

Но наш маленький «француз» не дрогнул, а, закусив удила, полез в горку. Как выяснилось, настроенную под идеальный европейский асфальт подвеску наши выбоины и промоины не особо-то и смущают. Рулится «кросс» надежно. Пружины и амортизаторы держат удары, не допуская больших кренов кузова. Не из слабаков и трехцилиндровый бензиновый турбомотор. Агрегат пусть и не вышел объемом (всего 1,2 л), но «лошадками», а главное крутящим моментом, не обделен – 205 Нм доступны уже при 1500 об/мин. Движок урчит, пыхтит под нагрузкой, однако везет живо. Доставшийся ему в напарники 6-диапазонный гидромеханический автомат Aisin – товарищ покладистый: передачи меняет своевременно и плавно.

Неординарный дизайн без малейшего вреда для эргономики. Посадка удобная, обзорность в порядке, управление мультимедийной системой выстроено логично
Проекционный экран можно получить в самой дорогой версии за доплату в 17 000 рублей. На мой взгляд – излишество
У автоматической коробки есть ручной, зимний и спортивный режимы
Форма приборной панели и графика дисплея бортового компьютера без затей, зато с читаемостью показаний никаких проблем
У мультимедийной системы шустрый процессор и богатый функционал. В топовой версии есть штатная навигация и сервисы Apple CarPlay и Android Auto для тесного взаимодействия со смартфонами
Привод у кроссовера передний. На бездорожье можно рассчитывать на клиренс в 175 мм и электронную систему Grip Control – штатную для комплектации Shine и опциональную (15 000 рублей) для версии Feel
Складная спинка сиденья переднего пассажира – оборудованиe опционального пакета Family, доступного в комплектациях Feel и Shine

Гулять – так гулять

Есть на нашем рынке и парочка модификаций с механическими коробками: 82-сильная по цене от 1 069 000 рублей и дизельная с отдачей 92 л.с. Последняя на 107 000 рублей дороже. Учитывая мимишный, обращенный к женской аудитории формат автомобиля, их перспективы в России мне кажутся туманными. Если уж брать С3 Aircross, то, разумеется, с вышеупомянутым турбомотором и АКП. Впрочем, союз «если» в предыдущем предложении главнее всего остального. Сватать кому-либо базовый Live с пластиковым рулем и штампованными колесными дисками за 1 242 000 рублей мне совесть не позволяет. Минимум с чего нужно начинать это – средняя комплектация Feel, а лучше всего топовая Shine, да еще с разными дизайнерскими «примочками», коих в списке опций предостаточно. Не считая 8 цветов кузова, можно выбрать 4 колера крыши и столько же пакетов окраски Color Pack. Всего в палитре 90 различных комбинаций.

Боюсь говорить, во сколько вам обойдется вся эта красота. Если что, цена побывавшего в наших лапах экземпляра указана непосредственно рядом с ним, на фото. Но я уверен, С3 Aircross должен быть ярким и неповторимым. Только так. Ведь серую машину можно купить за гораздо меньшие деньги.

Технические данные

Сколько стоит Citroёn C3 Aircross

 

Удобный салон с качественной отделкой и широкими возможностями трансформации, энергоемкая подвеска, надежная управляемость, бойкий турбомотор, возможности для индивидуализации

Слабые перспективы версий с механическими коробками, скромная базовая комплектация, высокая цена

Выводы

Уверен, найдутся те, кого симпатичный и удобный стиляга C3 Aircross не оставит равнодушными. Ту тысячу экземпляров, что Citroёn планирует продать за год, скорее всего, разберут. Но на большее французам рассчитывать не стоит. Ибо их предложение дорого. К примеру, хорошо оснащенный и не менее модный Kia Soul с автоматом стоит меньше миллиона рублей.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Релятивистские эффекты воспроизвели в электрических цепях Релятивистские эффекты воспроизвели в электрических цепях

Физики просимулировали дрожащее движение и парадокс Клейна

N+1
Chevrolet Suburban. Терпкий запах революции Chevrolet Suburban. Терпкий запах революции

Chevrolet Suburban создан в Арлингтоне, а его версия называется Texas Edition

4x4 Club
Оценивали в $1 млрд, а продадут за $300 млн: почему развалился бизнес магазина матрасов Casper Оценивали в $1 млрд, а продадут за $300 млн: почему развалился бизнес магазина матрасов Casper

История Casper: фирма хотела стать Nike в индустрии сна, но не смогла

VC.RU
Хозяин тайги Хозяин тайги

Как иркутский миллиардер Николай Буйнов добывает нефть и газ в сибирской глуши

Forbes
В каких продуктах много витамина А В каких продуктах много витамина А

Витамин А выполняет множество важных функций в организме

РБК
Закрытый космос: внутри РКК «Энергия», где родилась российская космонавтика. Репортаж TJ Закрытый космос: внутри РКК «Энергия», где родилась российская космонавтика. Репортаж TJ

РКК «Энергия» — закрытость, странные правила и другая эпоха

TJ
Клуб самоучек. Разговор режиссера Ильи Найшуллера с художником Александром Sub Sensus — о том, как нырнуть в бассейн с головой, не умея плавать Клуб самоучек. Разговор режиссера Ильи Найшуллера с художником Александром Sub Sensus — о том, как нырнуть в бассейн с головой, не умея плавать

Илья Найшуллер и Александр Sub Sensus — как чувствуют себя в свободном плавании

Esquire
Основатели сети автомоек Fast&Shine занялись IT и производством сыра, а потом стали строителями. Теперь они планируют заработать миллиарды на элитной недвижимости Основатели сети автомоек Fast&Shine занялись IT и производством сыра, а потом стали строителями. Теперь они планируют заработать миллиарды на элитной недвижимости

Аркадий Хохлов и его партнеры рассказали, как вести стройку по Scrum

Inc.
Пандемия породила новую разновидность выгорания. Есть ли против нее вакцина? Пандемия породила новую разновидность выгорания. Есть ли против нее вакцина?

Пять правил противопожарной безопасности для выгорающих — от Брэда Сталберга

Reminder
+10: романы о Достоевском +10: романы о Достоевском

Произведения Достоевского, в которых он сам оказывается персонажем

Полка
Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли» Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли»

Роберт Сапольски — о том, как любовь и жизнь существуют в рамках свободы воли

Forbes Life
Природный феномен Природный феномен

Роль искусства в этом доме играют пейзажи за окном

AD
Вселенная победившего матриархата. Роман Юлии Яковлевой и Карины Добротворской «Мужчина апреля» Вселенная победившего матриархата. Роман Юлии Яковлевой и Карины Добротворской «Мужчина апреля»

Отрывок из «Мужчины апреля» — в мире сбылись все пророчества настоящего

СНОБ
Искусство жить красиво Искусство жить красиво

История у гостиницы «Метрополь» всегда была непростой

Караван историй
10 чешских производителей самолётов, о которых никто не слышал 10 чешских производителей самолётов, о которых никто не слышал

Чехословакия славится своей авиационной промышленностью

Популярная механика
Британский фотограф снимает советские радиоактивные (ну почти) руины Британский фотограф снимает советские радиоактивные (ну почти) руины

Потрясающая галерея бывших советских ядерных полигонов произвела фурор в Лондоне

Maxim
Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния» Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния»

Хакамада меняется в каждом отрезке времени. Сейчас у нее очень непростой период

Psychologies
«Хотим быть как она». Двойники Адель повально начали худеть «Хотим быть как она». Двойники Адель повально начали худеть

Трибюьт-актрисы начали избавляться от веса, чтобы сохранить сходство с Адель

Cosmopolitan
Время сказок Время сказок

Почему дети так любят сказки, стоит ли выбирать только «старые добрые» сказки

Домашний Очаг
Александр Долинин: «Мой научный принцип — заниматься только тем, что интересно» Александр Долинин: «Мой научный принцип — заниматься только тем, что интересно»

Александр Долинин, автор книг о Набокове и Пушкине

Arzamas
Северный Ледовитый океан начал нагреваться раньше, чем мы думали Северный Ледовитый океан начал нагреваться раньше, чем мы думали

Ученые выяснили, что потепление океана длится с начала ХХ века

National Geographic
Тотальный фейсконтроль Тотальный фейсконтроль

Роботы никогда не скажут, что все люди на одно лицо

Цифровой океан
Как не потратить все деньги на импульсивные покупки Как не потратить все деньги на импульсивные покупки

Черная пятница – это замечательно, но не когда вы потратили все до копейки

GQ
Огневые точки Огневые точки

Используя любую возможность собраться, герои «Татлера» протоптали новые маршруты

Tatler
Виргинский опоссум Виргинский опоссум

Подкупить опоссума можно только уважением, терпением и любовью. И едой, конечно

Weekend
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

Карина Нигай – о том, как блогеры поменяли правила fashion-индустрии

Harper's Bazaar
Франция — Россия: бег с препятствиями Франция — Россия: бег с препятствиями

Несмотря на санкции, французский бизнес в России продолжает набирать обороты

Эксперт
Воин света Воин света

В деревню в гости к креативному директору Maison Margiela Джону Гальяно

Vogue
Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство

Как грязные автомобили могут пробуждать желание творить

Playboy
Открыть в приложении