Один из последних настоящих внедорожников на российском рынке

АвтоМирАвто

Честность подкупает

Один из последних настоящих внедорожников на российском рынке, который определенно стоит своих денег

Текст Вадим Рощин
Фото Андрей Карпенко

Chevrolet Niva. 80 л.с. 0-100 км/ч – н.д.

Настоящая загадка этот Chevrolet Niva. Как машина, которая выпускается уже почти два десятилетия, продолжает оставаться бестселлером? В 2010 году модель обновили, но, как и при любом рестайлинге, изменения коснулись прежде всего внешности – Niva одели в модное по тем временам «платьице» от Bertone. Время от времени вносили технические изменения, но в целом-то конструкция все та же.

Интерьер Niva прост и дружелюбен. Клавиш немного, все они расположены логично. Пользоваться этим минимумом можно не отвлекаясь от дороги. Пластик хоть и грубоват, но отторжения не вызывает. Даже качество сборки на уровне – панели салона не ходят ходуном и хранят молчание во время движения. Кресла очень мягкие, но определиться с посадкой не так-то просто, приходится повозиться с небогатым ассортиментом настроек.

Клавиши стеклоподъемников на двери удобны, но первое время в них путаешься. В салоне Niva подстаканников более чем достаточно – целых пять штук. В век продвинутых мультимедийных систем и сенсорных дисплеев размером с половину «торпедо», магнитола Alpine со съемной панелью вызывает ностальгические чувства
Габаритные огни и ближний свет включаются непривычно – клавишами возле щитка приборов. Кнопки не всегда срабатывают с первого раза
У омывателя заднего стекла отдельный бачок для жидкости – способствует экономии

Подлокотник-трансформер, закрепленный на кресле водителя, – уникальное решение. Одно движение – и он превращается в подстаканники для пассажиров второго ряда сидений

Вся такая противоречивая

С места Niva стартует бодро, но запал почти сразу иссякает. Это и неудивительно – единственный доступный мотор 1.7 мощностью 80 л.с. для машины слабоват. Кроме того, чтобы поспевать за трафиком, двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов – около 3000 и выше, а это неизбежно оборачивается постоянным шумом в салоне. На трассе ситуация несколько сглаживается – аэродинамические шумы перебивают гул мотора, но тут появляется другая беда. На скоростях выше 100 км/ч приходится постоянно подруливать, машина так и норовит уйти с заданной траектории. Зато на бездорожье «Нива» преображается. Подвеска, столь досаждающая мелкой тряской на городских неровностях, как будто и не замечает огромных ям. Проходимость впечатляющая – Niva с легкостью преодолевает заснеженное поле, поэтому укатанные дорожки с колеями для нее вообще не проблема. Полноприводная трансмиссия здесь самая что ни на есть «честная», без новомодных электронных блоков. Звание настоящего внедорожника Niva носит гордо, без всяких скидок и уловок. И только ради одного этого можно смириться с ее недостатками.

Технические характеристики

Особые приметы

Изображение с камеры заднего вида выводится на салонное зеркало. Картинка небольшая, но достаточно четкая. Эта полезная опция есть только в двух самых дорогих комплектациях автомобиля

Справа от панели приборов – ряд кнопок. Проверять, нажаты ли они, приходится буквально «методом тыка», так как днем подсветку клавиш не разглядеть

Мнение

Chevrolet Niva подкупает своей честностью. Простая, но не вызывающая отторжения машина. Аэродинамические шумы, своеобразная эргономика и не самый покладистый характер дают понять, что имеешь дело с «настоящим» автомобилем.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Вспомнить всех Вспомнить всех

15 лучших ролей в русских сериалах

Men Today
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Беспокойное хозяйство Беспокойное хозяйство

От чего стоит застраховать загородный дом

Деньги
Еда до и после тренировки Еда до и после тренировки

Ты усердно тренируешься, но никак не можешь похудеть?

Лиза
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Новый герой Новый герой

Денис Прытков о новой для себя сфере, страсти к рисованию и любви к театру

OK!
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Отец телевидения Владимир Зворыкин: история изобретения, изменившего мир Отец телевидения Владимир Зворыкин: история изобретения, изменившего мир

Почему отец телевидения Владимир Зворыкин возненавидел свое творение

ТехИнсайдер
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Нужно – и точка! Нужно – и точка!

9 продуктов, которые необходимы на любой диете

Лиза
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года

Где уже есть успехи в развитии креативных индустрий, кто входит в число лидеров

ФедералПресс
Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия

Как избежать ошибок при передачи полномочий на бизнес

Forbes
Всегда время фото и десертов Всегда время фото и десертов

Бизнес-хроника старейших предприятий Санкт-Петербурга

Weekend
Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного» Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного»

Работы архитектора Хуссама Шакуфа расширяют границы современного урбанизма

Ведомости
Открыть в приложении