Один из последних настоящих внедорожников на российском рынке

АвтоМирАвто

Честность подкупает

Один из последних настоящих внедорожников на российском рынке, который определенно стоит своих денег

Текст Вадим Рощин
Фото Андрей Карпенко

Chevrolet Niva. 80 л.с. 0-100 км/ч – н.д.

Настоящая загадка этот Chevrolet Niva. Как машина, которая выпускается уже почти два десятилетия, продолжает оставаться бестселлером? В 2010 году модель обновили, но, как и при любом рестайлинге, изменения коснулись прежде всего внешности – Niva одели в модное по тем временам «платьице» от Bertone. Время от времени вносили технические изменения, но в целом-то конструкция все та же.

Интерьер Niva прост и дружелюбен. Клавиш немного, все они расположены логично. Пользоваться этим минимумом можно не отвлекаясь от дороги. Пластик хоть и грубоват, но отторжения не вызывает. Даже качество сборки на уровне – панели салона не ходят ходуном и хранят молчание во время движения. Кресла очень мягкие, но определиться с посадкой не так-то просто, приходится повозиться с небогатым ассортиментом настроек.

Клавиши стеклоподъемников на двери удобны, но первое время в них путаешься. В салоне Niva подстаканников более чем достаточно – целых пять штук. В век продвинутых мультимедийных систем и сенсорных дисплеев размером с половину «торпедо», магнитола Alpine со съемной панелью вызывает ностальгические чувства
Габаритные огни и ближний свет включаются непривычно – клавишами возле щитка приборов. Кнопки не всегда срабатывают с первого раза
У омывателя заднего стекла отдельный бачок для жидкости – способствует экономии

Подлокотник-трансформер, закрепленный на кресле водителя, – уникальное решение. Одно движение – и он превращается в подстаканники для пассажиров второго ряда сидений

Вся такая противоречивая

С места Niva стартует бодро, но запал почти сразу иссякает. Это и неудивительно – единственный доступный мотор 1.7 мощностью 80 л.с. для машины слабоват. Кроме того, чтобы поспевать за трафиком, двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов – около 3000 и выше, а это неизбежно оборачивается постоянным шумом в салоне. На трассе ситуация несколько сглаживается – аэродинамические шумы перебивают гул мотора, но тут появляется другая беда. На скоростях выше 100 км/ч приходится постоянно подруливать, машина так и норовит уйти с заданной траектории. Зато на бездорожье «Нива» преображается. Подвеска, столь досаждающая мелкой тряской на городских неровностях, как будто и не замечает огромных ям. Проходимость впечатляющая – Niva с легкостью преодолевает заснеженное поле, поэтому укатанные дорожки с колеями для нее вообще не проблема. Полноприводная трансмиссия здесь самая что ни на есть «честная», без новомодных электронных блоков. Звание настоящего внедорожника Niva носит гордо, без всяких скидок и уловок. И только ради одного этого можно смириться с ее недостатками.

Технические характеристики

Особые приметы

Изображение с камеры заднего вида выводится на салонное зеркало. Картинка небольшая, но достаточно четкая. Эта полезная опция есть только в двух самых дорогих комплектациях автомобиля

Справа от панели приборов – ряд кнопок. Проверять, нажаты ли они, приходится буквально «методом тыка», так как днем подсветку клавиш не разглядеть

Мнение

Chevrolet Niva подкупает своей честностью. Простая, но не вызывающая отторжения машина. Аэродинамические шумы, своеобразная эргономика и не самый покладистый характер дают понять, что имеешь дело с «настоящим» автомобилем.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении