При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт

АвтоМирАвто

Бывший в употреблении

При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, начинает действовать уже в июне

Текст Константин Корндорф

Что ни весна, то повсеместные крики: асфальт растаял вместе со снегом! История для России традиционная. Искать в России виновных в отсутствии качественных дорог, которые по весне «вскрываются» из под снега в том же идеальном состоянии, что были осенью, все давно научились. Ворующие на местах чиновники, которым не выгодно строить хорошие дороги, иначе – на следующий год не получат новых ассигнований на ремонт. Разгильдяи-дорожники, не соблюдающие технологию ремонта по любой из тысячи уважительных причин. Климат, наконец, – как меньшее из зол. Однако использование переработанных отходов старого дорожного покрытия при изготовлении нового – тема даже у нас не новая и предельно очевидная. Другое дело, что сколько, чего и куда подмешивать, было непонятно. А если и понятно, то четкого регламента на сей счет у нас в стране не существовало. Теперь, однако, есть.

Федеральное дорожное агентство сообщает, что с 1 июня вторичные материалы – продукты расщепления старого дорожного покрытия – разрешено подмешивать в смесь при производстве нового асфальтобетона. Нет, речь тут не идет о переплавке. Асфальтовая крошка на законных основаниях станет твердым компонентом смеси. Дорожники утверждают, что подобный ход позволит сэкономить и ускорить проведение работ. Примечательно, что смесь на основе БУ-материалов Стандарт разрешает использовать исключительно на трассах с невысокой интенсивностью движения. Для больших и современных автострад эта метода не годится. По мнению экспертов, наиболее важным в таком деле видится соблюдение требований к качеству покрытия. А перерабатывать старый асфальт технологически возможно прямо на месте ремонта. Тут проблем нет.

Кроме того, вступающий в силу новый Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) разрешает использовать крошку для верхних слоев покрытия дорог. Опять же с исключением при строительстве сверхинтенсивных магистралей. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью – без ограничений. Нам, правда, известно, что технологический процесс асфальтобетонных заводов не допускает использование в смеси вторичных материалов более чем на 30%.

И еще одно, не очень приятное для дорожников, нововведение постигло отрасль. Российский министр транспорта Максим Соколов все же подписал приказ, который вводит обязанность устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы. Чиновник утвердил типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ, среди которых числятся и гарантийные обязательства подрядчика вне зависимости от государственного или частного статуса заказчика работ. Так что на страже целостности асфальта весной у нас появится новый документ.

Кстати

Сегодня на рассмотрении Росстандарта находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга, о которой мы уже не раз писали. Это когда в режиме нон-стоп прежнее покрытие перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же формируется новая смесь и укладывается на дорогу.

За Псков взялись

Многие в последние годы заметили, что за дороги Псковской области, что называется, взялись. И активность, понимая транзитную важность западного российского региона, в первую очередь проявляет «Росавтодор». Вот и в нынешнем году специалистам предстоит отремонтировать здесь 182 км федеральных трасс, в том числе 113 км – капитально. Планы грандиозны. В строй введут четыре дорожных объекта: три участка на трассе Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Невель – граница с Белоруссией», общая протяженность которых составит 78 км. А четвертый участок – на трассе М-9 «Балтия» протяженностью 35 км. Оставшиеся 69 км отремонтированного асфальта в разных долях – соответственно 12 и 57 км – придутся на трассы Р-23 и все ту же М-9.

Больше того, в нынешнем году начнется капремонт двух участков трассы Р-23 (с 211 по 245 км и с 428 по 468 км) и еще одного участка на трассе М-9 (с 574 по 612 км). Но эти работы планируют завершить в 2020 году. И все это при том, что в прошлом году на территории области отремонтировали около 100 км дорог, смонтировали 29 км ЛЭП, реконструировали стационарный пункт весового контроля на М-9 в районе поселка Кунья. В границах Псковской области полностью приведена в порядок трасса Р-56 «Новгород – Псков».

На Запад

В Москве определился подрядчик для строительства второго этапа Южного дублера Кутузовского проспекта. По итогам конкурса столичные власти выбрали компанию, согласившуюся за 5,38 млрд рублей построить участок Южного дублера в рамках второго этапа – от Минской улицы до ТТК. Согласно данным портала Госзакупок, ею стала компания ОАО «МИСК».

Деньги выделяются из городского бюджета. Проект предполагает строительство 6,27 км дорог, двух подземных переходов, двух путепроводов (один на пересечении со съездом на Поклонную улицу, второй – через ж/д пути Киевского направления). На все про все подрядчику отводится всего 28 месяцев. Кстати, работы на первом этапе Южного дублера Кутузовского проспекта, а именно на участке от Аминьевского шоссе до Минской улицы, включая развязку с Минской улицей, уже находятся в полном разгаре. Власти города рассчитывают получить дорогу-дублер от Аминьевского шоссе до ТТК уже до конца 2020 года. Дорога будет бесплатной, тогда как Северный дублер все того же Кутузовского, строительство которого сегодня планируется в рамках концессионного соглашения, вероятнее всего будет платным. Но это – дела уже среднесрочной перспективы.

Братство полукольца

Питерцы всерьез рассчитывают, что перспективный проект реконструкции их так называемой «бетонки» – Южного полукольца, вошедшего в стратегию развития транспортной системы России до 2030 года – власти не станут откладывать в долгий ящик. На всякий случай, а вдруг повезет, ФКУ Упрдор «Северо-Запад» даже разработало проектную документацию на реконструкцию участка трассы А-120 Санкт-Петербургское южное полукольцо с 64-го по 106-й км. Этот участок расположен между федеральными трассами Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – граница с Республикой Беларусь» и М-10 «Россия». Проект предусматривает увеличение количества полос движения с двух до четырех. Однако, чтобы взяться за работу, для начала требуется заполучить федеральные денежки. А их пока нет. Как нет и достоверных прогнозов по финансированию стройки. Так что со строительством КАД-2 вокруг Питера, в которую могло бы войти Южное полукольцо, видимо, решили повременить. До 2030 года.

Фото: Branislav/Fotolia.co, ShutterStock/Fotodom.ru, antiksu/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Эхо горы Эхо горы

«Волшебная гора» Томаса Манна: роман-собор, роман-университет, роман-путешествие

Weekend
Как у тебя хорошо! Как у тебя хорошо!

Как правильно просить дом о помощи?

VOICE
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях 20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях

Честные ответы на эти вопросы помогут заметить все красные флаги в отношениях

Psychologies
Любовь и виноград Любовь и виноград

Когда сыну поставили диагноз, его мама думала, что о работе можно забыть. И зря!

Новый очаг
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
6 правил хорошего брака 6 правил хорошего брака

Какие привычки повышают шансы на то, что вы будете жить вместе долго и счастливо

Psychologies
Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть

Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Get ready with me: в чем смысл тренда и почему люди показывают, как готовятся выйти из дома Get ready with me: в чем смысл тренда и почему люди показывают, как готовятся выйти из дома

Почему видеоролики, в которых блогеры одеваются, становятся вирусными?

Psychologies
Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии

«Ничего не говори»: трагедия Джин МакКонвилл и теракт в Северной Ирландии

Forbes
«Империи норманнов: Создатели Европы, завоеватели Азии» «Империи норманнов: Создатели Европы, завоеватели Азии»

Что гобелен из Байё сообщает о завоевании Англии нормандцами

N+1
Сергей Вялов: «Прибегать к Сергей Вялов: «Прибегать к

Нужно ли чистить печень? Отвечает врач гепатолог-гастроэнтеролог

Здоровье
Бьюти-словарик Бьюти-словарик

Сплэш, мист, тонер, эссенция – как не запутаться в названиях уходовых средств?

Лиза
Знали ли вы, что витамины можно «вдыхать» Знали ли вы, что витамины можно «вдыхать»

Почему мы чувствуем бодрость, когда вдыхаем свежий воздух на природе?

ТехИнсайдер
Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино

Вся школа жизни, все драки со старшим братом, мне это тоже закалило характер

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении