При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт

АвтоМирАвто

Бывший в употреблении

При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, начинает действовать уже в июне

Текст Константин Корндорф

Что ни весна, то повсеместные крики: асфальт растаял вместе со снегом! История для России традиционная. Искать в России виновных в отсутствии качественных дорог, которые по весне «вскрываются» из под снега в том же идеальном состоянии, что были осенью, все давно научились. Ворующие на местах чиновники, которым не выгодно строить хорошие дороги, иначе – на следующий год не получат новых ассигнований на ремонт. Разгильдяи-дорожники, не соблюдающие технологию ремонта по любой из тысячи уважительных причин. Климат, наконец, – как меньшее из зол. Однако использование переработанных отходов старого дорожного покрытия при изготовлении нового – тема даже у нас не новая и предельно очевидная. Другое дело, что сколько, чего и куда подмешивать, было непонятно. А если и понятно, то четкого регламента на сей счет у нас в стране не существовало. Теперь, однако, есть.

Федеральное дорожное агентство сообщает, что с 1 июня вторичные материалы – продукты расщепления старого дорожного покрытия – разрешено подмешивать в смесь при производстве нового асфальтобетона. Нет, речь тут не идет о переплавке. Асфальтовая крошка на законных основаниях станет твердым компонентом смеси. Дорожники утверждают, что подобный ход позволит сэкономить и ускорить проведение работ. Примечательно, что смесь на основе БУ-материалов Стандарт разрешает использовать исключительно на трассах с невысокой интенсивностью движения. Для больших и современных автострад эта метода не годится. По мнению экспертов, наиболее важным в таком деле видится соблюдение требований к качеству покрытия. А перерабатывать старый асфальт технологически возможно прямо на месте ремонта. Тут проблем нет.

Кроме того, вступающий в силу новый Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) разрешает использовать крошку для верхних слоев покрытия дорог. Опять же с исключением при строительстве сверхинтенсивных магистралей. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью – без ограничений. Нам, правда, известно, что технологический процесс асфальтобетонных заводов не допускает использование в смеси вторичных материалов более чем на 30%.

И еще одно, не очень приятное для дорожников, нововведение постигло отрасль. Российский министр транспорта Максим Соколов все же подписал приказ, который вводит обязанность устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы. Чиновник утвердил типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ, среди которых числятся и гарантийные обязательства подрядчика вне зависимости от государственного или частного статуса заказчика работ. Так что на страже целостности асфальта весной у нас появится новый документ.

Кстати

Сегодня на рассмотрении Росстандарта находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга, о которой мы уже не раз писали. Это когда в режиме нон-стоп прежнее покрытие перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же формируется новая смесь и укладывается на дорогу.

За Псков взялись

Многие в последние годы заметили, что за дороги Псковской области, что называется, взялись. И активность, понимая транзитную важность западного российского региона, в первую очередь проявляет «Росавтодор». Вот и в нынешнем году специалистам предстоит отремонтировать здесь 182 км федеральных трасс, в том числе 113 км – капитально. Планы грандиозны. В строй введут четыре дорожных объекта: три участка на трассе Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Невель – граница с Белоруссией», общая протяженность которых составит 78 км. А четвертый участок – на трассе М-9 «Балтия» протяженностью 35 км. Оставшиеся 69 км отремонтированного асфальта в разных долях – соответственно 12 и 57 км – придутся на трассы Р-23 и все ту же М-9.

Больше того, в нынешнем году начнется капремонт двух участков трассы Р-23 (с 211 по 245 км и с 428 по 468 км) и еще одного участка на трассе М-9 (с 574 по 612 км). Но эти работы планируют завершить в 2020 году. И все это при том, что в прошлом году на территории области отремонтировали около 100 км дорог, смонтировали 29 км ЛЭП, реконструировали стационарный пункт весового контроля на М-9 в районе поселка Кунья. В границах Псковской области полностью приведена в порядок трасса Р-56 «Новгород – Псков».

На Запад

В Москве определился подрядчик для строительства второго этапа Южного дублера Кутузовского проспекта. По итогам конкурса столичные власти выбрали компанию, согласившуюся за 5,38 млрд рублей построить участок Южного дублера в рамках второго этапа – от Минской улицы до ТТК. Согласно данным портала Госзакупок, ею стала компания ОАО «МИСК».

Деньги выделяются из городского бюджета. Проект предполагает строительство 6,27 км дорог, двух подземных переходов, двух путепроводов (один на пересечении со съездом на Поклонную улицу, второй – через ж/д пути Киевского направления). На все про все подрядчику отводится всего 28 месяцев. Кстати, работы на первом этапе Южного дублера Кутузовского проспекта, а именно на участке от Аминьевского шоссе до Минской улицы, включая развязку с Минской улицей, уже находятся в полном разгаре. Власти города рассчитывают получить дорогу-дублер от Аминьевского шоссе до ТТК уже до конца 2020 года. Дорога будет бесплатной, тогда как Северный дублер все того же Кутузовского, строительство которого сегодня планируется в рамках концессионного соглашения, вероятнее всего будет платным. Но это – дела уже среднесрочной перспективы.

Братство полукольца

Питерцы всерьез рассчитывают, что перспективный проект реконструкции их так называемой «бетонки» – Южного полукольца, вошедшего в стратегию развития транспортной системы России до 2030 года – власти не станут откладывать в долгий ящик. На всякий случай, а вдруг повезет, ФКУ Упрдор «Северо-Запад» даже разработало проектную документацию на реконструкцию участка трассы А-120 Санкт-Петербургское южное полукольцо с 64-го по 106-й км. Этот участок расположен между федеральными трассами Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – граница с Республикой Беларусь» и М-10 «Россия». Проект предусматривает увеличение количества полос движения с двух до четырех. Однако, чтобы взяться за работу, для начала требуется заполучить федеральные денежки. А их пока нет. Как нет и достоверных прогнозов по финансированию стройки. Так что со строительством КАД-2 вокруг Питера, в которую могло бы войти Южное полукольцо, видимо, решили повременить. До 2030 года.

Фото: Branislav/Fotolia.co, ShutterStock/Fotodom.ru, antiksu/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Персона Персона

Сооснователь маркетплейса услуг бизнес-авиации — о клиентах и шеринге джетов

Robb Report
Кастом-печать Кастом-печать

Уникальный Vagabund V13 на базе Honda NX650 Dominator

Мото
Неудобная правда о сексуальной зависимости Неудобная правда о сексуальной зависимости

Сексуальная зависимость — спорное понятие, которое критикуют многие специалисты

Psychologies
200 крупнейших компаний России: 11-100 200 крупнейших компаний России: 11-100

Рейтинг крупнейших компаний России, места с 11 по 100

Forbes
Речной дворец Речной дворец

Северный речной вокзал открылся после масштабной реставрации

AD
Беспокойная ночь Беспокойная ночь

Как мексиканцы отмечают День мертвых

Вокруг света
Следовать своему пути Следовать своему пути

Преподаватель Аштанга-йоги Эдди Штерн о сострадании и преемственности в йоге

Yoga Journal
Скольких жизней стоила первая высадка человека на Луну Скольких жизней стоила первая высадка человека на Луну

За победу в лунной гонке Штаты дорого заплатили, и речь не только о деньгах

Популярная механика
Что скрывают неисследованные пустоты пирамиды Хеопса Что скрывают неисследованные пустоты пирамиды Хеопса

Правительство Египта блокирует попытки вскрыть их

Maxim
Когда можно больше, чем нужно. Тест-драйв Mercedes GLE 400d Coupe Когда можно больше, чем нужно. Тест-драйв Mercedes GLE 400d Coupe

Mercedes GLE 400d Coupe соединяет в себе неповторимый дизайн и мощь

СНОБ
Обсерватория SOFIA нашла молекулы воды в лунном кратере Обсерватория SOFIA нашла молекулы воды в лунном кратере

Астрономы обнаружили молекулы воды в грунте лунного кратера

N+1
Ризотто с тыквой на всю семью (4 человека) Ризотто с тыквой на всю семью (4 человека)

Еда с Еленой Чекаловой

Weekend
Полное непонимание рынка: почему «революционный» стриминг Quibi закрылся через полгода после запуска Полное непонимание рынка: почему «революционный» стриминг Quibi закрылся через полгода после запуска

$1,75 млрд инвестиций не спасли онлайн-кинотеатр Quibi

VC.RU
Несъедобное название Несъедобное название

Что не так с эскимо?

Огонёк
Лифтинг на дому: как в домашних условиях подтянуть кожу лица Лифтинг на дому: как в домашних условиях подтянуть кожу лица

Что делать, если лицо обвисло, и кожа потеряла свой тонус

Cosmopolitan
Будет больно Будет больно

Я живу на три города – так вышло. В каждом у меня по женщине

Esquire
Как развить критическое мышление у детей? Как развить критическое мышление у детей?

важно учить детей критическому мышлению, причем чем раньше, тем лучше

Reminder
Полоса удачи Полоса удачи

Что такое тейпирование и помогает ли оно подтянуть овал лица

Лиза
Секрет ночного зрения сов может заключаться в особом типе ДНК в их сетчатке Секрет ночного зрения сов может заключаться в особом типе ДНК в их сетчатке

В глазах хищных птиц есть «линза» для улучшения зрения во тьме

National Geographic
Он не хочет жениться Он не хочет жениться

Как выйти замуж

9 месяцев
С бритвою Оккама в руке: Колонка Кирилла Кобрина С бритвою Оккама в руке: Колонка Кирилла Кобрина

«Многообразие не следует предполагать без необходимости»

Школа Masters
Ноль вреда Ноль вреда

Wellness-маршруты Саши Новиковой: в поисках полезной еды и фудшеринга

Elle
Как еда и физическая активность влияют на наш эмоциональный фон Как еда и физическая активность влияют на наш эмоциональный фон

Как мы можем управлять собственным настроением?

РБК
Плохого не посоветуют Плохого не посоветуют

Как вложить деньги в недвижимость, чтобы их хотя бы не потерять

Tatler
«Шахматы»: игра превыше всего «Шахматы»: игра превыше всего

На сцене театра МДМ — премьера «Шахмат»

Эксперт
Марина Разбежкина: да, нет, не знаю Марина Разбежкина: да, нет, не знаю

«Нужно жить с любопытством ко всему, что нас окружает»

Glamour
Венера в зените Венера в зените

Лучшие способы улучшить или попросту вернуть ощущения от секса

Vogue
Какими были «галоши» индейцев Какими были «галоши» индейцев

Индейцы Амазонии использовали натуральный каучук для производства обуви

National Geographic
«Мама приходит с работы»: чего хотят женщины после тяжелого дня? «Мама приходит с работы»: чего хотят женщины после тяжелого дня?

Вечер трудного дня: как помочь мамам восстановиться после работы

Psychologies
Открыть в приложении