При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт

АвтоМирАвто

Бывший в употреблении

При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, начинает действовать уже в июне

Текст Константин Корндорф

Что ни весна, то повсеместные крики: асфальт растаял вместе со снегом! История для России традиционная. Искать в России виновных в отсутствии качественных дорог, которые по весне «вскрываются» из под снега в том же идеальном состоянии, что были осенью, все давно научились. Ворующие на местах чиновники, которым не выгодно строить хорошие дороги, иначе – на следующий год не получат новых ассигнований на ремонт. Разгильдяи-дорожники, не соблюдающие технологию ремонта по любой из тысячи уважительных причин. Климат, наконец, – как меньшее из зол. Однако использование переработанных отходов старого дорожного покрытия при изготовлении нового – тема даже у нас не новая и предельно очевидная. Другое дело, что сколько, чего и куда подмешивать, было непонятно. А если и понятно, то четкого регламента на сей счет у нас в стране не существовало. Теперь, однако, есть.

Федеральное дорожное агентство сообщает, что с 1 июня вторичные материалы – продукты расщепления старого дорожного покрытия – разрешено подмешивать в смесь при производстве нового асфальтобетона. Нет, речь тут не идет о переплавке. Асфальтовая крошка на законных основаниях станет твердым компонентом смеси. Дорожники утверждают, что подобный ход позволит сэкономить и ускорить проведение работ. Примечательно, что смесь на основе БУ-материалов Стандарт разрешает использовать исключительно на трассах с невысокой интенсивностью движения. Для больших и современных автострад эта метода не годится. По мнению экспертов, наиболее важным в таком деле видится соблюдение требований к качеству покрытия. А перерабатывать старый асфальт технологически возможно прямо на месте ремонта. Тут проблем нет.

Кроме того, вступающий в силу новый Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) разрешает использовать крошку для верхних слоев покрытия дорог. Опять же с исключением при строительстве сверхинтенсивных магистралей. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью – без ограничений. Нам, правда, известно, что технологический процесс асфальтобетонных заводов не допускает использование в смеси вторичных материалов более чем на 30%.

И еще одно, не очень приятное для дорожников, нововведение постигло отрасль. Российский министр транспорта Максим Соколов все же подписал приказ, который вводит обязанность устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы. Чиновник утвердил типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ, среди которых числятся и гарантийные обязательства подрядчика вне зависимости от государственного или частного статуса заказчика работ. Так что на страже целостности асфальта весной у нас появится новый документ.

Кстати

Сегодня на рассмотрении Росстандарта находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга, о которой мы уже не раз писали. Это когда в режиме нон-стоп прежнее покрытие перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же формируется новая смесь и укладывается на дорогу.

За Псков взялись

Многие в последние годы заметили, что за дороги Псковской области, что называется, взялись. И активность, понимая транзитную важность западного российского региона, в первую очередь проявляет «Росавтодор». Вот и в нынешнем году специалистам предстоит отремонтировать здесь 182 км федеральных трасс, в том числе 113 км – капитально. Планы грандиозны. В строй введут четыре дорожных объекта: три участка на трассе Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Невель – граница с Белоруссией», общая протяженность которых составит 78 км. А четвертый участок – на трассе М-9 «Балтия» протяженностью 35 км. Оставшиеся 69 км отремонтированного асфальта в разных долях – соответственно 12 и 57 км – придутся на трассы Р-23 и все ту же М-9.

Больше того, в нынешнем году начнется капремонт двух участков трассы Р-23 (с 211 по 245 км и с 428 по 468 км) и еще одного участка на трассе М-9 (с 574 по 612 км). Но эти работы планируют завершить в 2020 году. И все это при том, что в прошлом году на территории области отремонтировали около 100 км дорог, смонтировали 29 км ЛЭП, реконструировали стационарный пункт весового контроля на М-9 в районе поселка Кунья. В границах Псковской области полностью приведена в порядок трасса Р-56 «Новгород – Псков».

На Запад

В Москве определился подрядчик для строительства второго этапа Южного дублера Кутузовского проспекта. По итогам конкурса столичные власти выбрали компанию, согласившуюся за 5,38 млрд рублей построить участок Южного дублера в рамках второго этапа – от Минской улицы до ТТК. Согласно данным портала Госзакупок, ею стала компания ОАО «МИСК».

Деньги выделяются из городского бюджета. Проект предполагает строительство 6,27 км дорог, двух подземных переходов, двух путепроводов (один на пересечении со съездом на Поклонную улицу, второй – через ж/д пути Киевского направления). На все про все подрядчику отводится всего 28 месяцев. Кстати, работы на первом этапе Южного дублера Кутузовского проспекта, а именно на участке от Аминьевского шоссе до Минской улицы, включая развязку с Минской улицей, уже находятся в полном разгаре. Власти города рассчитывают получить дорогу-дублер от Аминьевского шоссе до ТТК уже до конца 2020 года. Дорога будет бесплатной, тогда как Северный дублер все того же Кутузовского, строительство которого сегодня планируется в рамках концессионного соглашения, вероятнее всего будет платным. Но это – дела уже среднесрочной перспективы.

Братство полукольца

Питерцы всерьез рассчитывают, что перспективный проект реконструкции их так называемой «бетонки» – Южного полукольца, вошедшего в стратегию развития транспортной системы России до 2030 года – власти не станут откладывать в долгий ящик. На всякий случай, а вдруг повезет, ФКУ Упрдор «Северо-Запад» даже разработало проектную документацию на реконструкцию участка трассы А-120 Санкт-Петербургское южное полукольцо с 64-го по 106-й км. Этот участок расположен между федеральными трассами Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – граница с Республикой Беларусь» и М-10 «Россия». Проект предусматривает увеличение количества полос движения с двух до четырех. Однако, чтобы взяться за работу, для начала требуется заполучить федеральные денежки. А их пока нет. Как нет и достоверных прогнозов по финансированию стройки. Так что со строительством КАД-2 вокруг Питера, в которую могло бы войти Южное полукольцо, видимо, решили повременить. До 2030 года.

Фото: Branislav/Fotolia.co, ShutterStock/Fotodom.ru, antiksu/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Всё не так однозначно… Всё не так однозначно…

И 60 лет спустя конспирология в убийстве Кеннеди никуда не делась

Дилетант
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад

Ученые разработали новый метод изучения древней атмосферы

ТехИнсайдер
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Лучшие современные сериалы до 10 серий Лучшие современные сериалы до 10 серий

Сериалы до 10 серий: идеальный вариант для выходных или вечера

Maxim
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
Три самых популярных ошибки новичка в трейле Три самых популярных ошибки новичка в трейле

Как подготовиться к своему первому трейлу и какие ошибки важно не повторить

Maxim
Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками

Вспоминаем крутые фильмы с горячими девушками

Maxim
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Все фильмы только о любви Все фильмы только о любви

Самые яркие новые фильмы посвящены делам сердечным

Weekend
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Точное определение Точное определение

От идеи журналиста до легенды футбола: история Суперкубка УЕФА

Ведомости
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Открыть в приложении