При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт

АвтоМирАвто

Бывший в употреблении

При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, начинает действовать уже в июне

Текст Константин Корндорф

Что ни весна, то повсеместные крики: асфальт растаял вместе со снегом! История для России традиционная. Искать в России виновных в отсутствии качественных дорог, которые по весне «вскрываются» из под снега в том же идеальном состоянии, что были осенью, все давно научились. Ворующие на местах чиновники, которым не выгодно строить хорошие дороги, иначе – на следующий год не получат новых ассигнований на ремонт. Разгильдяи-дорожники, не соблюдающие технологию ремонта по любой из тысячи уважительных причин. Климат, наконец, – как меньшее из зол. Однако использование переработанных отходов старого дорожного покрытия при изготовлении нового – тема даже у нас не новая и предельно очевидная. Другое дело, что сколько, чего и куда подмешивать, было непонятно. А если и понятно, то четкого регламента на сей счет у нас в стране не существовало. Теперь, однако, есть.

Федеральное дорожное агентство сообщает, что с 1 июня вторичные материалы – продукты расщепления старого дорожного покрытия – разрешено подмешивать в смесь при производстве нового асфальтобетона. Нет, речь тут не идет о переплавке. Асфальтовая крошка на законных основаниях станет твердым компонентом смеси. Дорожники утверждают, что подобный ход позволит сэкономить и ускорить проведение работ. Примечательно, что смесь на основе БУ-материалов Стандарт разрешает использовать исключительно на трассах с невысокой интенсивностью движения. Для больших и современных автострад эта метода не годится. По мнению экспертов, наиболее важным в таком деле видится соблюдение требований к качеству покрытия. А перерабатывать старый асфальт технологически возможно прямо на месте ремонта. Тут проблем нет.

Кроме того, вступающий в силу новый Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) разрешает использовать крошку для верхних слоев покрытия дорог. Опять же с исключением при строительстве сверхинтенсивных магистралей. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью – без ограничений. Нам, правда, известно, что технологический процесс асфальтобетонных заводов не допускает использование в смеси вторичных материалов более чем на 30%.

И еще одно, не очень приятное для дорожников, нововведение постигло отрасль. Российский министр транспорта Максим Соколов все же подписал приказ, который вводит обязанность устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы. Чиновник утвердил типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ, среди которых числятся и гарантийные обязательства подрядчика вне зависимости от государственного или частного статуса заказчика работ. Так что на страже целостности асфальта весной у нас появится новый документ.

Кстати

Сегодня на рассмотрении Росстандарта находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга, о которой мы уже не раз писали. Это когда в режиме нон-стоп прежнее покрытие перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же формируется новая смесь и укладывается на дорогу.

За Псков взялись

Многие в последние годы заметили, что за дороги Псковской области, что называется, взялись. И активность, понимая транзитную важность западного российского региона, в первую очередь проявляет «Росавтодор». Вот и в нынешнем году специалистам предстоит отремонтировать здесь 182 км федеральных трасс, в том числе 113 км – капитально. Планы грандиозны. В строй введут четыре дорожных объекта: три участка на трассе Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Невель – граница с Белоруссией», общая протяженность которых составит 78 км. А четвертый участок – на трассе М-9 «Балтия» протяженностью 35 км. Оставшиеся 69 км отремонтированного асфальта в разных долях – соответственно 12 и 57 км – придутся на трассы Р-23 и все ту же М-9.

Больше того, в нынешнем году начнется капремонт двух участков трассы Р-23 (с 211 по 245 км и с 428 по 468 км) и еще одного участка на трассе М-9 (с 574 по 612 км). Но эти работы планируют завершить в 2020 году. И все это при том, что в прошлом году на территории области отремонтировали около 100 км дорог, смонтировали 29 км ЛЭП, реконструировали стационарный пункт весового контроля на М-9 в районе поселка Кунья. В границах Псковской области полностью приведена в порядок трасса Р-56 «Новгород – Псков».

На Запад

В Москве определился подрядчик для строительства второго этапа Южного дублера Кутузовского проспекта. По итогам конкурса столичные власти выбрали компанию, согласившуюся за 5,38 млрд рублей построить участок Южного дублера в рамках второго этапа – от Минской улицы до ТТК. Согласно данным портала Госзакупок, ею стала компания ОАО «МИСК».

Деньги выделяются из городского бюджета. Проект предполагает строительство 6,27 км дорог, двух подземных переходов, двух путепроводов (один на пересечении со съездом на Поклонную улицу, второй – через ж/д пути Киевского направления). На все про все подрядчику отводится всего 28 месяцев. Кстати, работы на первом этапе Южного дублера Кутузовского проспекта, а именно на участке от Аминьевского шоссе до Минской улицы, включая развязку с Минской улицей, уже находятся в полном разгаре. Власти города рассчитывают получить дорогу-дублер от Аминьевского шоссе до ТТК уже до конца 2020 года. Дорога будет бесплатной, тогда как Северный дублер все того же Кутузовского, строительство которого сегодня планируется в рамках концессионного соглашения, вероятнее всего будет платным. Но это – дела уже среднесрочной перспективы.

Братство полукольца

Питерцы всерьез рассчитывают, что перспективный проект реконструкции их так называемой «бетонки» – Южного полукольца, вошедшего в стратегию развития транспортной системы России до 2030 года – власти не станут откладывать в долгий ящик. На всякий случай, а вдруг повезет, ФКУ Упрдор «Северо-Запад» даже разработало проектную документацию на реконструкцию участка трассы А-120 Санкт-Петербургское южное полукольцо с 64-го по 106-й км. Этот участок расположен между федеральными трассами Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – граница с Республикой Беларусь» и М-10 «Россия». Проект предусматривает увеличение количества полос движения с двух до четырех. Однако, чтобы взяться за работу, для начала требуется заполучить федеральные денежки. А их пока нет. Как нет и достоверных прогнозов по финансированию стройки. Так что со строительством КАД-2 вокруг Питера, в которую могло бы войти Южное полукольцо, видимо, решили повременить. До 2030 года.

Фото: Branislav/Fotolia.co, ShutterStock/Fotodom.ru, antiksu/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Открыть в приложении