БлизНяшки. Kia Soul и SsangYong Tivoli
Наконец у Kia Soul на рынке появился прямой конкурент. Скорее даже не появился, а обозначился, поскольку стать успешным продуктом Tivoli еще только предстоит. Сравниваем и разбираемся, что не так
Пусть только кто-нибудь скажет, что они не похожи! Похожи еще как. Размеры, пропорции, остекление, наклон крыши, свесы... Мы даже не говорим о шасси, моторах и трансмиссиях. Конечно, способов продемонстрировать «паркетную» сущность автомобиля относительно немного, и все они известны дизайнерам, которые, собственно, когда-то эти способы и придумали. И в этом смысле наша парочка – классический пример канонической дизайнерской солидарности. Два переднеприводных «паркетника», а точнее даже «ламинатника» (улавливайте разницу), претендующих на звание пусть и компактного, но все же кроссовера, а не хэтчбека. Оба оригинальные внешне, и достаточно необычные изнутри.
По идее, один из них должен оказаться или лучше, или выгоднее другого. Но не все так просто. У Kia Soul на рынке уже изрядный стаж. К его когда-то непривычным формам давно привыкли, а отличное оснащение, порой даже более богатое в сравнении со многими кроссоверами, обеспечило Soul изрядную аудиторию. С Tivoli ситуация сложнее. Темная лошадка – первый SsangYong, целиком созданный после поглощения в 2010 году корейской компании индийским концерном Mahindra & Mahindra. К нашему рынку машина пока только пристреливается с видами на организацию местной сборки и возможную локализацию. Да и оснащение кроссовера можно считать разведывательным. В том смысле, что есть чего добавить, коль скоро на модель Sollers в итоге сделает серьезную ставку.
Есть подозрение
Словом, у нас в руках два компактных «паркетника» с передним приводом, независимой подвеской спереди и п-образной балкой сзади. У обоих 1,6-литровые бензиновые моторы: на 132 л.с. у Soul и на 128 – у Tivoli, а в качестве трансмиссии выступают 6-ступенчатые автоматические коробки передач. Признаться, лидера в динамике определить не удалось. Оба не прочь пошустрить на низах и рвануть вперед со светофора. В Soul, по ощущениям, за рывок расплачиваешься большим шумом двигателя. У Tivoli «шумка» на удивление лучше. Обе коробки не стесняются щелкать передачами, особенно, в спорт-режимах. Автомат Tivoli делает это даже чуть менее навязчиво.
Однако при рваном ритме движения в пробках оба растрачивают первоначальную лихость и задор. Плавность и эластичность уходят. В городе по ездовому комфорту, казалось бы, чуть достойнее выглядит Soul, и то лишь благодаря тому, что привыкнуть к чересчур резкой «мертвой» хватке тормозов Tivoli удается далеко не сразу.
Зато на трассе Tivoli нисколько не уступает конкуренту. А по некоторым показателям даже превосходит. Например, его подвеска хоть и жесткая, но не настолько зубодробительная, как у Soul. С дорожным браком она справляется заметно лучше. На высокой скорости SsangYong приятнее в управлении, в нем выше ощущение комфорта и безопасности. Благодаря чему это происходит, наверняка сказать сложно. Быть может сказывается менее «кирпичеобразная» форма кузова, более низкий центр тяжести и меньший вес. Есть подозрение, что на руку Tivoli играет и чуть более плотная и спортивная посадка водителя. Жаль лишь одного – отрегулировать здесь водительское кресло по высоте невозможно. А в Soul запросто. В Kia, кстати, сиденье водителя снабжено электрическими регулировками, чего, увы, не скажешь о Tivoli, который, напомним, достался нам в топовой версии Original.
Благодаря электроусилителям с переменным усилием оба руля тяжелеют в режиме Sport. Но если в Soul спортивные нотки еле уловимы, то его конкурент демонстрирует очень неплохую обратную связь. У Tivoli, кстати, за усилие на руле отвечает отдельная кнопка на передней панели, тогда как у Soul руль «зажимается» вместе с подключением режима Sport одновременно для коробки передач и двигателя. Иными словами, выбрав спортивный режим для автомата, на Tivoli водитель сумеет оставить за собой более комфортный и легкий руль. Держаться за него, правда, не так приятно, как в Soul, несмотря на приливы и спортивную форму. В Kia нашли возможным обшить рулевое колесо тактильно более приятным материалом, кожей, против голого пластика у SsangYong.
А где же ключ?
Признаться, оба салона производят благоприятное впечатление как в плане эргономики, так и по отделке. Tivoli проигрывает из-за обилия серебристого пластика. В Soul угнетает сплошной черный цвет. Оба салона выглядят оригинально и современно с единственной оговоркой: Soul даже визуально доминирует по опциям и оснащению, хотя обе машины в топовых комплектациях. Одних лишь динамиков, включая парочку высокочастотников, только спереди у Soul можно насчитать сразу пять штук. Мы уже не говорим о панорамной крыше и электронных помощниках водителя, которые имеются в Kia. Это необязательное баловство. Но система стабилизации, климат-контроль вместо кондиционера, обогрев руля и задних сидений, а также, как минимум, открывающий машину кнопкой ключ – делайте со мной все что хотите, но должны быть в топовой версии современного кроссовера. И более низкая цена в 1 115 000 рублей у Tivoli против 1 356 900 рублей у нашего Soul нисколько не оправдывает SsangYong, а скорее маркетологов Sollers, предлагающих рынку слабо оснащенный автомобиль. Просто у Kia даже базовая версия Luxe в плане опций выглядит заметно предпочтительнее.
Хэтчбеки
Что же в итоге? Tivoli показал себя более интересным по ездовым характеристикам, но оплошал в плане оснащения. С клиренсом в 167 мм до звания короля бездорожья ему, конечно, далеко. Но и конкурент (клиренс 153 мм на 16-дюймовых колесах вне асфальта лучше себя не проявит. По салону паритет. У SsangYong больше багажник, но нет регулировки водительского сиденья по высоте, а руля – по вылету. В Kia выше потолок, но эта высота играет на руку лишь высокорослым пассажирам, тогда как аэродинамика от нее явно не в восторге. Посмотрим, как будет эволюционировать на рынке Tivoli. А пока есть предложение: давайте отвлечемся от амбиций производителей и будем считать эти автомобили хэтчбеками. Так правильнее...
Технические данные
Kia Soul
Мощность 132 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
Цена 1 356 900 руб.
Размеры
Масса Soul 1462 кг, что заметно выше 1300 кг Tivoli. Отсюда, быть может, и разница на ходу
Дизайн, оснащение, эргономика, удобная посадка и высокий потолок, динамика, расход топлива
Обзор сзади, небольшой багажник, жесткая подвеска, шумоизоляция
SsangYong Tivoli
Мощность 128 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 1 115 000 руб.
Размеры
Динамика, управляемость, багажник, ровный пол на втором ряду, посадка спереди
Небольшой дорожный просвет, недостатки по функционалу: нет регулировки водительского кресла по высоте, ключ без кнопок, нет системы стабилизации и т.д.
Результаты теста Euro NCAP
Kia Soul
★★★★
Soul получил высшую оценку – пять звезд – по результатам краш-тестов Национальной Администрации по Безопасности Движения США (NHTSA). Однако краш-тесты в рейтинге Euro NCAP принесли ему лишь четыре звезды. Kia Soul был оценен в 75% за защиту взрослых пассажиров, 82% за защиту детей, 59% за безопасность пешеходов и 56% за помощники безопасности. Единственный «Слабый» результат автомобиль заработал при проведении бокового удара, в остальных случаях уровень защиты, предупреждения и противодействия повреждениям эксперты оценили как «Предельный», «Адекватный» и «Хороший». Испытания проводились на Kia Soul EX с дизелем 1.6.
SsangYong Tivoli
★★★★
Рейтинг Tivoli впервые опубликовали в 2016 году. И тогда кроссовер в сумме получил всего три звезды. Однако на тот момент вспомогательная система экстренного торможения предлагалась европейцам как опция – в качестве одного из элементов дополнительного пакета безопасности. Совсем недавно, в феврале, ситуация в Европе изменилась, система экстренного торможения перед препятствием стала частью базового оснащения автомобиля и Euro NCAP опубликовал другой рейтинг, где Tivoli щеголяет уже полноценными четырьмя звездами. Впрочем, на нашем рынке на европейские звезды особой надежды нет, поскольку Tivoli предлагает лишь две подушки безопасности против шести подушек у Soul.
Стоимость эксплуатации, руб.
(при пробеге 20 000 км в год)
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Выбор читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались предсказуемы, но отнюдь не безнадежны для проигравшего: три четверти проголосовавшихших – 76,8% – предпочли Kia Soul, тогда как на сторону SsangYong Tivoli встало 23,2% наших читателей. Неплохо для темной лошадки!
Выводы
Мы удивлены: похоже, Tivoli действительно обошел своего прямого конкурента по ездовым характеристикам. Однако удастся ли ему в ближайшее время cтать столь же привлекательным, как Soul, продуктом, большой вопрос. Неурядицы с оснащением в один день не решить.
Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl