Kia Soul и SsangYong Tivoli

АвтоМирАвто

БлизНяшки. Kia Soul и SsangYong Tivoli

Наконец у Kia Soul на рынке появился прямой конкурент. Скорее даже не появился, а обозначился, поскольку стать успешным продуктом Tivoli еще только предстоит. Сравниваем и разбираемся, что не так

Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Пусть только кто-нибудь скажет, что они не похожи! Похожи еще как. Размеры, пропорции, остекление, наклон крыши, свесы... Мы даже не говорим о шасси, моторах и трансмиссиях. Конечно, способов продемонстрировать «паркетную» сущность автомобиля относительно немного, и все они известны дизайнерам, которые, собственно, когда-то эти способы и придумали. И в этом смысле наша парочка – классический пример канонической дизайнерской солидарности. Два переднеприводных «паркетника», а точнее даже «ламинатника» (улавливайте разницу), претендующих на звание пусть и компактного, но все же кроссовера, а не хэтчбека. Оба оригинальные внешне, и достаточно необычные изнутри.

С «лицами» у обоих автомобилей все в полном ажуре. Светодиодные подводки «глаз», фиктивный верхний «гриль» и массивная, волевая «нижняя челюсть», которой они и бросают вызов конкурентам

По идее, один из них должен оказаться или лучше, или выгоднее другого. Но не все так просто. У Kia Soul на рынке уже изрядный стаж. К его когда-то непривычным формам давно привыкли, а отличное оснащение, порой даже более богатое в сравнении со многими кроссоверами, обеспечило Soul изрядную аудиторию. С Tivoli ситуация сложнее. Темная лошадка – первый SsangYong, целиком созданный после поглощения в 2010 году корейской компании индийским концерном Mahindra & Mahindra. К нашему рынку машина пока только пристреливается с видами на организацию местной сборки и возможную локализацию. Да и оснащение кроссовера можно считать разведывательным. В том смысле, что есть чего добавить, коль скоро на модель Sollers в итоге сделает серьезную ставку.

Есть подозрение

Словом, у нас в руках два компактных «паркетника» с передним приводом, независимой подвеской спереди и п-образной балкой сзади. У обоих 1,6-литровые бензиновые моторы: на 132 л.с. у Soul и на 128 – у Tivoli, а в качестве трансмиссии выступают 6-ступенчатые автоматические коробки передач. Признаться, лидера в динамике определить не удалось. Оба не прочь пошустрить на низах и рвануть вперед со светофора. В Soul, по ощущениям, за рывок расплачиваешься большим шумом двигателя. У Tivoli «шумка» на удивление лучше. Обе коробки не стесняются щелкать передачами, особенно, в спорт-режимах. Автомат Tivoli делает это даже чуть менее навязчиво.

Однако при рваном ритме движения в пробках оба растрачивают первоначальную лихость и задор. Плавность и эластичность уходят. В городе по ездовому комфорту, казалось бы, чуть достойнее выглядит Soul, и то лишь благодаря тому, что привыкнуть к чересчур резкой «мертвой» хватке тормозов Tivoli удается далеко не сразу.

Зато на трассе Tivoli нисколько не уступает конкуренту. А по некоторым показателям даже превосходит. Например, его подвеска хоть и жесткая, но не настолько зубодробительная, как у Soul. С дорожным браком она справляется заметно лучше. На высокой скорости SsangYong приятнее в управлении, в нем выше ощущение комфорта и безопасности. Благодаря чему это происходит, наверняка сказать сложно. Быть может сказывается менее «кирпичеобразная» форма кузова, более низкий центр тяжести и меньший вес. Есть подозрение, что на руку Tivoli играет и чуть более плотная и спортивная посадка водителя. Жаль лишь одного – отрегулировать здесь водительское кресло по высоте невозможно. А в Soul запросто. В Kia, кстати, сиденье водителя снабжено электрическими регулировками, чего, увы, не скажешь о Tivoli, который, напомним, достался нам в топовой версии Original.

Благодаря электроусилителям с переменным усилием оба руля тяжелеют в режиме Sport. Но если в Soul спортивные нотки еле уловимы, то его конкурент демонстрирует очень неплохую обратную связь. У Tivoli, кстати, за усилие на руле отвечает отдельная кнопка на передней панели, тогда как у Soul руль «зажимается» вместе с подключением режима Sport одновременно для коробки передач и двигателя. Иными словами, выбрав спортивный режим для автомата, на Tivoli водитель сумеет оставить за собой более комфортный и легкий руль. Держаться за него, правда, не так приятно, как в Soul, несмотря на приливы и спортивную форму. В Kia нашли возможным обшить рулевое колесо тактильно более приятным материалом, кожей, против голого пластика у SsangYong.

А где же ключ?

Признаться, оба салона производят благоприятное впечатление как в плане эргономики, так и по отделке. Tivoli проигрывает из-за обилия серебристого пластика. В Soul угнетает сплошной черный цвет. Оба салона выглядят оригинально и современно с единственной оговоркой: Soul даже визуально доминирует по опциям и оснащению, хотя обе машины в топовых комплектациях. Одних лишь динамиков, включая парочку высокочастотников, только спереди у Soul можно насчитать сразу пять штук. Мы уже не говорим о панорамной крыше и электронных помощниках водителя, которые имеются в Kia. Это необязательное баловство. Но система стабилизации, климат-контроль вместо кондиционера, обогрев руля и задних сидений, а также, как минимум, открывающий машину кнопкой ключ – делайте со мной все что хотите, но должны быть в топовой версии современного кроссовера. И более низкая цена в 1 115 000 рублей у Tivoli против 1 356 900 рублей у нашего Soul нисколько не оправдывает SsangYong, а скорее маркетологов Sollers, предлагающих рынку слабо оснащенный автомобиль. Просто у Kia даже базовая версия Luxe в плане опций выглядит заметно предпочтительнее.

Хэтчбеки

Что же в итоге? Tivoli показал себя более интересным по ездовым характеристикам, но оплошал в плане оснащения. С клиренсом в 167 мм до звания короля бездорожья ему, конечно, далеко. Но и конкурент (клиренс 153 мм на 16-дюймовых колесах вне асфальта лучше себя не проявит. По салону паритет. У SsangYong больше багажник, но нет регулировки водительского сиденья по высоте, а руля – по вылету. В Kia выше потолок, но эта высота играет на руку лишь высокорослым пассажирам, тогда как аэродинамика от нее явно не в восторге. Посмотрим, как будет эволюционировать на рынке Tivoli. А пока есть предложение: давайте отвлечемся от амбиций производителей и будем считать эти автомобили хэтчбеками. Так правильнее...

При разгоне на низах оба претендента настолько бодры, что в отсутствие турбин верится с трудом

Технические данные

Kia Soul

Мощность 132 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
Цена 1 356 900 руб.

На нашем тесте бортовой компьютер Soul показывал средний расход топлива в 9,4 л/100 км. У Tivoli чуть меньше. Приборы читаются неплохо, но выглядят без изюминки

Расположение кнопок и органов управления в Soul исполнено классических традиций. Все под рукой – особенно кнопка переключения режимов Drive Mode. Она на руле

Среди достоинств салона – очень глубокий «бардачок» и высота. А вот по объему багажника Soul уступает Tivoli. Электрорегулировки водительского кресла в десяти направлениях. На заднем ряду имеется подлокотник, розетка USB и обогрев сидений

Размеры

Масса Soul 1462 кг, что заметно выше 1300 кг Tivoli. Отсюда, быть может, и разница на ходу

 

Дизайн, оснащение, эргономика, удобная посадка и высокий потолок, динамика, расход топлива

Обзор сзади, небольшой багажник, жесткая подвеска, шумоизоляция

Больше информации о модели

SsangYong Tivoli

Мощность 128 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 1 115 000 руб.

Салон Tivoli, конечно, далек от какой-либо премиальности. Однако даже серебристый пластик не выглядит архаично. Мест для мелочевки хватает, весьма кстати и вместительная ниша над «бардачком». К расположению кнопок привыкаешь быстро даже притом, что не все они на логичных местах. Как, например, кнопка, регулирующая усилие на руле. Она залегла справа от «аварийки», хотя на руле полно свободного места

Багажник Tivoli – один из его неоспоримых достоинств. При объеме 424 л он неплохо организован. В «подполе» довольно вместительный оганайзер. Правда, привычной нам полки обнаружить не удалось

Размеры

 

Динамика, управляемость, багажник, ровный пол на втором ряду, посадка спереди

Небольшой дорожный просвет, недостатки по функционалу: нет регулировки водительского кресла по высоте, ключ без кнопок, нет системы стабилизации и т.д.

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Kia Soul

★★★★

Soul получил высшую оценку – пять звезд – по результатам краш-тестов Национальной Администрации по Безопасности Движения США (NHTSA). Однако краш-тесты в рейтинге Euro NCAP принесли ему лишь четыре звезды. Kia Soul был оценен в 75% за защиту взрослых пассажиров, 82% за защиту детей, 59% за безопасность пешеходов и 56% за помощники безопасности. Единственный «Слабый» результат автомобиль заработал при проведении бокового удара, в остальных случаях уровень защиты, предупреждения и противодействия повреждениям эксперты оценили как «Предельный», «Адекватный» и «Хороший». Испытания проводились на Kia Soul EX с дизелем 1.6.

SsangYong Tivoli

★★★★

Рейтинг Tivoli впервые опубликовали в 2016 году. И тогда кроссовер в сумме получил всего три звезды. Однако на тот момент вспомогательная система экстренного торможения предлагалась европейцам как опция – в качестве одного из элементов дополнительного пакета безопасности. Совсем недавно, в феврале, ситуация в Европе изменилась, система экстренного торможения перед препятствием стала частью базового оснащения автомобиля и Euro NCAP опубликовал другой рейтинг, где Tivoli щеголяет уже полноценными четырьмя звездами. Впрочем, на нашем рынке на европейские звезды особой надежды нет, поскольку Tivoli предлагает лишь две подушки безопасности против шести подушек у Soul.

Стоимость эксплуатации, руб.

(при пробеге 20 000 км в год)

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались предсказуемы, но отнюдь не безнадежны для проигравшего: три четверти проголосовавшихших – 76,8% – предпочли Kia Soul, тогда как на сторону SsangYong Tivoli встало 23,2% наших читателей. Неплохо для темной лошадки!

Выводы

Мы удивлены: похоже, Tivoli действительно обошел своего прямого конкурента по ездовым характеристикам. Однако удастся ли ему в ближайшее время cтать столь же привлекательным, как Soul, продуктом, большой вопрос. Неурядицы с оснащением в один день не решить.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Что делать, чтобы не постареть так же быстро, как Крис Пайн Что делать, чтобы не постареть так же быстро, как Крис Пайн

Годы могут пролететь незаметно для вас, но не для вашего лица

GQ
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
Найдена галактика без темной материи Найдена галактика без темной материи

Специалисты обнаружили необычную галактику, в которой темная материя отсутствует

Популярная механика
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Марго Робби — самая темпераментная актриса поколения Марго Робби — самая темпераментная актриса поколения

Она сбежала из Голливуда в пустынную глушь, чтобы не отвлекаться от кино

Vogue

Парламентский корреспондент Ольга Чуракова о заседании комиссии по этике

Esquire
Кресла вместо бомб Кресла вместо бомб

Бомбардировщик превратили в бизнес-джет

Популярная механика
История насосного производства, или введение в датские технологии История насосного производства, или введение в датские технологии

Чем известна Дания? Подходом к производству водяных насосов!

Популярная механика
Сохраняя баланс Сохраняя баланс

Как впустить в жизнь больше радости, равновесия и счастья

Yoga Journal
Модное родео: 15 способов Модное родео: 15 способов

Как одеться в стиле Дикого Запада

Cosmopolitan
Русский бунт: жители Волоколамска бросают вызов власти Русский бунт: жители Волоколамска бросают вызов власти

Решение о создании единой управляющей структуры для Москвы и области назрело

Forbes
Картина весны Картина весны

В его блюдах честность и глубина Nordic Cuisine и узнаваемые русские архетипы

Seasons of life
Гостиная Гостиная

Наше досье — о том, как сделать гостиную универсальной

AD
Что съесть, чтобы летом стать звездой пляжа Что съесть, чтобы летом стать звездой пляжа

Можно приложить минимум усилий и летом быть королевой

Cosmopolitan
Намибия. Соль земли Намибия. Соль земли

Мы использовали Land Cruiser Prado по его прямому назначению в Намибии

АвтоМир
Одеться как героиня фильма Уэса Андерсона Одеться как героиня фильма Уэса Андерсона

Одежда романтичных и рисковых девушек, которым море по колено и горы по плечо

Vogue
Положительно заряженные Положительно заряженные

Fiat 500 и Smart Forfour доказывают свое право на существование

АвтоМир
Михаил Зыгарь: Карта истории Михаил Зыгарь: Карта истории

О том, как этот проект позволяет посмотреть на события прошлого

СНОБ
Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада

В ближайшие 6 лет внешняя политика России будет самодостаточной

Forbes
Сердешный или Деньги на ветер Сердешный или Деньги на ветер

Porsche Cayenne. Престижно, крайне непрактично и в любой момент могут украсть

АвтоМир
Одеться как герои фильма «Талантливый мистер Рипли» Одеться как герои фильма «Талантливый мистер Рипли»

Советуем обратить внимание на образы Дикки Гринлифа и Тома Рипли

Vogue
Girl Power Girl Power

Хоккеистки Молодежной сборной из клуба «Торнадо»

OK!
Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм

Эти девушки – пример невероятной силы духа, целеустремленности и веры в себя

Cosmopolitan
Приготовить себя. Что такое «Зеркало Карлоса Сантоса» и как оно создавалось Приготовить себя. Что такое «Зеркало Карлоса Сантоса» и как оно создавалось

В Москве начал работать «ресторан в трех действиях» «Зеркало Карлоса Сантоса»

СНОБ
Городские легенды Городские легенды

Нью-йоркская квартира певца и композитора Джона Ледженда

AD
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

На этой неделе мужчины доказывают, что все гениальное просто

GQ
Спецслужбы-дилетанты: как на самом деле убивает «Новичок» Спецслужбы-дилетанты: как на самом деле убивает «Новичок»

Насколько реальна версия Терезы Мэй об отравлении Скрипалей

Forbes
Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды

Сможет ли Poiret вернуть былую славу?

Vogue
Город Город

Берлин – лоскутное одеяло на карте Германии

Esquire
Открыть в приложении