«Поощряйте их бунт. Они — наши лучшие союзники»
Школьный учитель ради эксперимента установила в классе тоталитарный режим
Диана Лейгерман родилась в Ташкенте, а в конце 90-х, когда ей было 11 лет, переехала семьей в США. Сейчас она преподает литературу школьникам в Филадельфии и на практике разбирается, что же хотел сказать автор. Осенью старшеклассники 17-18 лет читают роман-антиутопию Оруэлла «1984». Прежде чем приступить к этому произведению, Диана проводит в классе психологический эксперимент: до конца октября она превращается в диктатора, устанавливает на занятиях тоталитарный режим, а ученикам говорит, что это для их же блага.
Диана объясняет подросткам, что школьная администрация ввела систему по борьбе с «синдромом старшеклассника», которая якобы применяется во многих школах по всей стране и показывает отличные результаты. Основные симптомы этой «болезни»: частые опоздания и пропуски, плохая работа в классе, невдумчивое чтение. Для правдоподобности Диана показывает презентацию с выдуманной статистикой, объясняет правила новой системы занятий и развешивает в классе плакаты с мотивирующими цитатами.
«Я напоминала им, что нужно «доверять процессу» и не верить сверстникам».
Условия достаточно просты: нельзя делать ничего, что преподавателю может показаться «неправильным», а «правильные» дела поощряются баллами. Прежде чем что-то сделать, ученик должен спросить разрешения. Если кто-то забыл дома канцелярские принадлежности, то нельзя просто шепотом спросить соседа о лишней ручке — сперва нужно поднять руку и уточнить у учителя, можно ли обратиться к однокласснику. Чтобы получить дополнительные