Почему за ними не стоит очередь?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Audi Q5

Кроссовер начали продавать в России в мае, но новые машины только-только стали мелькать на наших дорогах. Почему за ними не стоит очередь?

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,3 с

Цена 4 756 322 руб.

Премьерный для российских журналистов тест-драйв Audi Q5, похоже, не зря решили проводить в Швеции. И дело не в строгой красоте пейзажей и не в супер-спокойном трафике, в котором адаптивный круиз-контроль оказывается не просто удобным, а по-настоящему необходимым. Просто у пресловутого шведского характера неожиданно много общего с немецким кроссовером.

Швеция словно подчеркивает одну из главных черт Audi Q5. Следите за логикой: шведы не любят выставлять напоказ свое богатство. В этой небольшой стране немало миллионеров, есть и король с целой королевской фамилией. Но демонстрировать свое благосостояние публично – неприлично. А прилично и хорошо быть скромным. Поэтому принцесса, которой светит и самой стать королевой, одевается в демократичном магазине H&M. Выходные, конечно, она может проводить – и проводит – в одном из многочисленных старинных дворцов среди стен, завешанных гобеленами... Но этого же никто не видит.

Вот и Audi Q5 так же. Как и принято у премиальных брендов, в Audi провели смену поколений среднего в линейке кроссовера очень деликатно. Новый Q5 не выглядит кричащим «новьем» – с дизайном модели работали аккуратно, чтобы ненароком не повредить узнаваемости и фирменному стилю.

Диоды могут быть везде! Как и динамические указатели поворота. Даже в боковых зеркалах – не просто мигающие полоски, а красиво загорающиеся по очереди огоньки
Светодиодная оптика, однако, считается опцией и за Audi matrix в любом случае придется доплачивать. Причем для большинства комплектаций такая оптика будет включена в пакеты опций

И получилось! Прохожие не сворачивают шеи, на автомобиль не показывают пальцем. Мало кто, наверное, догадывается, что это очень современная, очень высокотехнологичная и, соответственно, дорогая машина. Между прочим, на российском рынке самая дорогая в своем сегменте!

Высокая цена кроссовера обусловлена не только политикой бренда, не желающего демпинговать. В каком-то смысле Q5 – это уменьшенная версия флагманского кроссовера Q7, которая, соответственно, тоже предлагает передовой уровень оснащения. У Q5 очень много разного оборудования, от которого сложно – в смысле не хочется – отказываться.

Например, как не заказать впервые появившуюся на модели адаптивную пневматическую подвеску? Она реально приносит пользу как на условной грунтовке, так и на серпантине, ощутимо меняя повадки автомобиля. Или тот же адаптивный круиз, который подстрахует водителя там, где движение активное и, наоборот, усмирит там, где очень хочется разогнаться, но нельзя. И вот в итоге набрать всяческих пакетов легко можно на сумму, вдвое превышающую начальную цену машины. Как ни комбинируй многочисленные опции, как ни отказывайся от всего лишнего – главное при Audi Q5 будет всегда. Это отлично настроенные моторы и трансмиссии. Общение с ними так же просто, как шведская мебель, но за этим результатом стоит такая же большая работа создателей.

Увы, вероятно, среднестатистический владелец Q5 никогда не раскроет и не прочувствует все возможности машины. У того же двухлитрового мотора запас мощности и резерв по динамике превосходит все стандартные потребности городской езды. Впрочем, это значит, что в экстремальной ситуации такая машина точно не подведет.

Вариантов отделки салона у Q5, естественно, масса – можно выбрать обивку кресел, дизайн руля, тип подсветки... Или взять сразу пакетом. На фото – версия с набором S line

У виртуальной приборной панели Audi есть несколько предустановленных режимов отображения информации, причем наиграться ими можно довольно быстро. У версии SQ5 дизайн иной. Жаль, нельзя официально выбрать «скин»
Подстаканник поддерживает температуру напитка. Управляется кнопкой – надо выбрать нагрев или охлаждение
Среди опций для Q5 числятся звукоизолирующие боковые стекла спереди. Штука полезная. Когда пересаживаешься спереди назад, акустическую разницу чувствуешь очень остро
В подлокотнике – ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Любой флагманский аппарат сюда поместится, но доставать его потом не очень удобно
К дизайну рычагов КП на новых моделях Audi приходится привыкать. Чтобы включить режим «паркинг», селектор не надо двигать – достаточно нажать кнопку на боковине
Багажник формально не так мал, но запредельной вместительности ждать не стоит. Зато погрузка ох как удобна!

 

Динамические характеристики, расход топлива, система полного привода, адаптивная подвеска, количество возможных опций, комфортабельность

 

Нет выбора двигателей и трансмиссий, высокая цена 249-сильной модели, дорогие опции

 

Выводы

В Audi, конечно, резонно считают, что двухлитровый бензиновый турбомотор хорош. Но жаль, что это стало для немцев поводом отказать россиянам в дизельном двигателе, который к тому же может агрегатироваться с МКП. Такая версия куда доступнее. С другой стороны, кто в России покупает крутые машины «на ручке»?!

 

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

BMW X3 BMW X3

Кроссовер BMW X3 перенял технологии у 5-й и 7-й серий

Quattroruote
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Mazda CX-9. А он у тебя большой! Mazda CX-9. А он у тебя большой!

Mazda CX-9 — самый большой кроссовер модельного ряда Mazda

4x4 Club
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Открыть в приложении