Мини-тест
Datsun on-DO
Через два года после начала продаж российско-японский седан получил автоматическую коробку передач. Наш редактор одним из первых прокатился на этой версии и не был разочарован
- Мощность - 87 л.с.
- Разгон 0-100 км.ч - 14,3 с
- Цена - 568 000 руб.
Очень непросто сражаться за место под солнцем, когда твоим главным оружием является только имя. Ведь большинство потенциальных покупателей в курсе, что за продукт они получают в упаковке с надписями Datsun. В случае с хэтчбеком mi-DO вам достанется модифицированная Lada Kalina, а для седана on-DO донором стала Granta. Но надо отдать должное японцам, которые, имея на руках не самые выгодные активы, не ограничились одной лишь сменой вывески, а существенно их проапгрейдили.
В целях улучшения плавности хода и управляемости инженеры Datsun оснастили своих подопечных газонаполненными амортизаторами, заново откалибровали подвеску, ради акустического комфорта провели дополнительные мероприятия по шумоизоляции. В итоге из далеко не самых совершенных ВАЗов получились вполне годные машины, в чем я убедился во время прошлогоднего зимнего забега из Челябинска в Тюмень.
Что нового?
В этом году на on-DO появился кондиционер повышенной производительности, новые колодки с фрикционным составом минимизирующим скрипы. Вместе с тем автомобиль получил более качественную обивку сидений и пластиковые накладки для крепежных петель дивана. Но самая главная новость – седану достался «автомат». Да, тот самый, что с самого начала был на mi-DO, однако мы не будем искать причины вопиющего маркетингово неравенства, а отметим лишь, что лучше поздно, чем никогда.
Простой 8-клапанный 87-сильный мотор и 4-ступенчатая японская коробка Jatco уже не молоды, но между собой договариваются отлично.
Лёгонький, массой 1160 кг, Datsun разгоняется плавно и проворно. На трассе, разумеется, сказывается ограниченный запас силенок, и на скоростях за 90 км/ч седан ускоряется с натугой, но в городе ты не чувствуешь себя обделенным. И, что приятно, машина с АКП бензина ест лишь немногим больше версии с «механикой» – в смешанном режиме 8,5 л. на сотню против 8,2 л., но шума производит заметно меньше. Даже недавнее внедрение новых шестерен полностью не избавило отечественную коробку от характерного воя, «автомат» же работает тихо и без рывков. В общем в плане комфорта, причем не только в городе, но и на трассе, АКП выглядит гораздо предпочтительней 5-ступенчатой «механики» и лишь немного проигрывает ей в экономичности. Так что появление японского «автомата» на on-DO можно только приветствовать. Правда, доплата за новоприобретенные удобства, на мой взгляд, высоковата. Седан с АКП стоит на 50 тысяч рублей дороже «ручного» собрата. А это порядка 10% стоимости всего автомобиля, что может оказаться критичным для ряда покупателей.
Дорожный просвет on-DO –174 мм. То, что надо для наших дорог!
Маленький седан с большими возможностями
Выводы
Седан с «автоматом» однозначно удобнее версии с ручной коробкой и почти не проигрывает последней в экономичности. АКП работает плавно и не лишает машину динамики. Это все хорошие новости. Что немного огорчает, так это цена АКП. Доплата в 50 000 рублей за многое повидавший на своем веку агрегат кажется высокой, особенно когда она составляет порядка 10% от стоимости всего автомобиля.
Плавный и экономичный «автомат», энергоемкая подвеска, большой багажник, хорошее оснащение
Узкий салон, отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте, большая доплата за АКП
Больше информации о модели
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl