Европейские продажи обновленного кроссовера уже начались, но в России он будет доступен лишь в начале следующего года. Так что же изменилось с рестайлингом и какие версии приедут к нам в итоге?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Ford Kuga: перезагрузка

Европейские продажи обновленного кроссовера уже начались, но в России он будет доступен лишь в начале следующего года. Так что же изменилось с рестайлингом и какие версии приедут к нам в итоге?

  • Мощность - 182 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 10,1 с
  • Цена - н. д.

Было бы странно увидеть абсолютно новый Ford Kuga всего лишь через четыре года после премьеры кроссовера второго поколения. Но в корпорации Ford хорошо считают деньги и не совершают необдуманных поступков – Kuga не сильно изменился технически, но в то же время изрядно «поумнел». Говоря языком компьютерных пользователей, получил новую операционную систему. Вместе с ней и обновилась «заставка». С шестигранной, выполненной в том же стиле, что и на модели Edge, решеткой радиатора, с изменившимися фарами и задними фонарями Ford стал выглядеть солиднее.

Новые опциональные ксеноновые фары оснащены функцией автоматического, в зависимости от внешних условий, переключения света с дальнего на ближний и наоборот

Но в то время, как физиономия машины стала визуально шире, рабочий объем моторов в целом уменьшился. Среди них главный ньюсмейкер – 1,5-литровый 120-сильный дизель, который по паспортным данным потребляет 4,4 литра топлива на 100 км. Правда, везет не ахти как. Но нам расстраиваться по этому поводу нет никакого смысла, потому что в России этого двигателя не будет, как, впрочем, и любого другого, работающего на солярке.

Панорамная крыша со сдвижным люком и аудиосистема фирмы Sony c 9 динамиками – привилегии дорогих комплектаций. В них также доступна и система автоматического торможения, верхняя граница диапазона ее работы поднята с 30 до 50 км/ч

Наш елабужский Kuga, разумеется, тоже преобразится внешне. Но, как и прежде, базовой модификации положен атмосферный агрегат объемом 2,5 л и мощностью 150 л.с. Сочетается он только с 6-ступенчатой АКП и передним приводом. А вот в семействе двигателей ЕсоBoost, снабженных турбонаддувом, будет замена. Место «четверок» 1.6 займут моторы объемом 1,5 л. Мощность (150 и 182 л.с.) и крутящий момент (240 Нм) остались на прежнем уровне, а вот заявленный расход бензина – процентов на 10 ниже. Согласно заводской спецификации, наиболее мощная из двух версия с полным приводом и автоматом на загородных трассах кушает всего 6,3 л на 100 км.

Турбомоторы семейства ЕсоBoost будут доступны на модификациях с передним или полным приводом, как с ручной, так и с автоматической коробками передач.

Работа на пределе

К сожалению, приятные любому экономному водителю цифры, полученные на испытательном полигоне, сильно расходятся с показателями реальной эксплуатации. И не сказать, что во время тест-драйва по греческим дорогам я усердно нажимал педаль газа. В основном держал 90 км/ч, когда правила разрешали больше, разгонялся до 130 км/ч. Но по итогам 150-километрового отрезка бортовой компьютер показывал расход в 12 л/100 км. Что, собственно, неудивительно, когда при скорости 100 км/ч обороты двигателя не опускаются ниже 2500. Да и разгонная динамика – не восторг. Энергия у машины есть, но от 182-сильного кроссовера ждешь все-таки большей прыти. За скоростью лучше обратиться к 150-сильному агрегату с ручной коробкой и передним приводом. Да, иметь тягу только на двух колесах и упражняться с педалью сцепления и рычагом МКП – безусловно, компромисс, но едет такая версия заметно живее, хотя, признаться, тоже не страдает отсутствием аппетита. Опустить расход ниже 10л/100 км у меня так и не получилось. И это означает, что 1,5-литровый мотор все-таки маловат для крупного и тяжелого (снаряженная масса 1579 кг) кроссовера.

Обидно, ведь у шасси очень большой потенциал. Грамотно подобранным пружинам и амортизаторам хватает энергоемкости, чтобы держать удары от кочек на разбитой грунтовке. В то же время ни большой дорожный просвет в 20 см, ни характерные для кроссовера увеличенные ходы подвески, не мешают тебе с удовольствием накручивать виражи. Рулится Kuga на честную пятерку, да и на бездорожье кое на что способен. Свесы и колесная база, конечно, великоваты, но полноприводная трансмиссия работает честно – пока шинам есть за что зацепиться, а автомобиль не сел плотно «на брюхо», он будет ехать.

Служба быта

Заметно, что в ходе апгрейда инженеры целились не в отважных первопроходцев, а в ценителей современных цифровых технологий. Причем с хорошим практическим опытом. Без оного всех премудростей мультмедийного комплекса SYNC 3 не постичь – меню не самое понятное. Но если разберешься, то не только сможешь с помощью программ СarPlay или Android Auto управлять приложениями своего смартфона на 8-дюймовом тачскрине, так еще и получишь возможность голосом приказать навигатору проводить тебя в магазин, в ближайший банк, ресторан и т.д. Вот такая встроенная служба быта. И на российских версиях такой сервис тоже будет. А вот насколько он будет адекватно работать, мы проверим в начале следующего года, с выходом машины на наш рынок.

Автомобиль и до рестайлинга умел парковаться в автоматическом режиме. Теперь в его арсенале не только параллельный паркинг, но и перпендикулярный – бампером к бордюру

Текст: Андрей Колтун
Фото: Ford

Удобный салон с качественной отделкой и богатым оснащением, похвальная управляемость, приличный ездовой комфорт, неплохие для кроссовера внедорожные качества

Сложное меню новой мультимедийной системы, прожорливые бензиновые моторы

Удобный и просторный

Архитектура передней панели осталась прежней, изменился блок климат-контроля, появились кнопка электронного «ручника», новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, функция обогрева руля

Функция открытия багажника взмахом ноги под задним бампером осталась на месте. Минимальный объем грузового отсека 456 л, максимальный – 1696 л

Размеры

Выводы

Современные машины чаще меняют электронные информационно-развлекательные девайсы, нежели аналоговое «железо». Kuga не стал исключением, и любители новейших технологий и гаджетов наверняка оценят его приобретения. Но было бы здорово, если бы автомобиль получил не только сенсорный экран с молниеносной скоростью отклика, но и еще и более тяговитый и менее прожорливый бензиновый мотор.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи 9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи

Как избежать морщин и темных кругов под глазами, изменения овала лица? Словом, как дольше выглядеть молодой? Этот вопрос волнует многих женщин. Ответом делится глава косметической компании Clarins, один из лучших специалистов в своей области доктор Оливье Куртен-Кларанс.

Psychologies
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Открыть в приложении