Этот лифтбек способен на многое там, где от автомобиля требуется скорость. Но каково ползать на нем по бесконечным московским пробкам?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Octavia RS

Этот лифтбек способен на многое там, где от автомобиля требуется скорость. Но каково ползать на нем по бесконечным московским пробкам?

Сам тип кузова, организация пространства в салоне и багажнике, габариты и маневренность – все эти атрибуты Skoda Octavia RS позволяют лифтбеку на отлично справляться с повседневными задачами. Одно только может беспокоить потенциального покупателя – не слишком ли чувствительным окажется двухлитровый турбомотор для ежедневных стояний в пробках в сыром и холодном мегаполисе? Ведь на Octavia RS есть еще и система старт-стоп, которая ради экономии топлива глушит двигатель при каждой остановке и запускает его, как только водитель отпускает педаль тормоза. Не вредно ли это для турбомотора автомобиля, который точно будет использоваться не только в пенсионерском режиме?

Этот вопрос мы задали специалистам российского представительства Skoda. И вот что они ответили: «Теплообменник отопителя и турбонагнетатель соединены между собой во внутреннем контуре охлаждения двигателя при помощи дополнительных выводов. Теплообменник соединен с блоком цилиндров напрямую при помощи кронштейна навесных агрегатов. После остановки двигателя насос рециркуляции охлаждающей жидкости V51 защищает турбонагнетатель от перегрева после высокой нагрузки. Включение насоса осуществляется блоком управления двигателя в зависимости от параметрической характеристики».

Режимы движения выбираются кнопкой «VRS Mode» или через меню сенсорного экрана. Всего их четыре – экономичный, стандартный, спортивный и индивидуальный. Систему старт-стоп можно отключить, а вот полностью снять ошейник ESP у Octavia RS самостоятельно не получится

Это значит, что даже если старт-стоп глушит мотор после прохвата по трассе на максимальных оборотах, ничего с двигателем не случится.

Сама же по себе система старт-стоп – и правда отличная штука. С ней у Octavia RS по Москве получается расход в районе 12 л – что немного для постоянной езды в режиме «Спорт». Добиться же заявленного расхода при очень большом желании можно в режиме «Эко». Правда, удовольствия от такой езды будет не очень много – переключения DSG на низких оборотах вальяжны и немного медлительны... С другой стороны, для пробок этот режим – самое то. А вообще, возможность выбирать режимы движения, которые так сильно друг от друга отличаются – это отдельное достоинство Octavia RS. У тебя словно не одна машина, а минимум две – и очень разные.

Салон Octavia RS отличается от стандартного наличием спортивных руля и сидений, а также красной прострочкой на креслах, том же руле, кожухе рычага коробки передач. А вот камера заднего вида тут такая же, как на других версиях Octavia – и ее широкоугольный «глазок» отлично показывает

Относительно небольшая Octavia способна перевозить самые неожиданные грузы. Например, сюда помещается кровать 190х120 см – и багажник при этом спокойно закрывается

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Выводы

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Никогда не устану говорить, что на нынешнем российском рынке Skoda Octavia RS – идеальный автомобиль для среднестатистического горожанина со всеми его повседневными скучными делами, который при этом мечтает иметь возможность ездить быстро там, где это разрешено. А еще угонщикам Octavia RS не нужна и с сервисом нет проблем – просто песня!

+ Оптимальная для города динамика, отличные тормоза, сбалансированная подвеска, приличный клиренс, просторный салон и при всем этом – огромный багажник

- DSG не всегда работает адекватно. Цена машины хоть и оправданна, но высока

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Открыть в приложении