Этот лифтбек способен на многое там, где от автомобиля требуется скорость. Но каково ползать на нем по бесконечным московским пробкам?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Octavia RS

Этот лифтбек способен на многое там, где от автомобиля требуется скорость. Но каково ползать на нем по бесконечным московским пробкам?

Сам тип кузова, организация пространства в салоне и багажнике, габариты и маневренность – все эти атрибуты Skoda Octavia RS позволяют лифтбеку на отлично справляться с повседневными задачами. Одно только может беспокоить потенциального покупателя – не слишком ли чувствительным окажется двухлитровый турбомотор для ежедневных стояний в пробках в сыром и холодном мегаполисе? Ведь на Octavia RS есть еще и система старт-стоп, которая ради экономии топлива глушит двигатель при каждой остановке и запускает его, как только водитель отпускает педаль тормоза. Не вредно ли это для турбомотора автомобиля, который точно будет использоваться не только в пенсионерском режиме?

Этот вопрос мы задали специалистам российского представительства Skoda. И вот что они ответили: «Теплообменник отопителя и турбонагнетатель соединены между собой во внутреннем контуре охлаждения двигателя при помощи дополнительных выводов. Теплообменник соединен с блоком цилиндров напрямую при помощи кронштейна навесных агрегатов. После остановки двигателя насос рециркуляции охлаждающей жидкости V51 защищает турбонагнетатель от перегрева после высокой нагрузки. Включение насоса осуществляется блоком управления двигателя в зависимости от параметрической характеристики».

Режимы движения выбираются кнопкой «VRS Mode» или через меню сенсорного экрана. Всего их четыре – экономичный, стандартный, спортивный и индивидуальный. Систему старт-стоп можно отключить, а вот полностью снять ошейник ESP у Octavia RS самостоятельно не получится

Это значит, что даже если старт-стоп глушит мотор после прохвата по трассе на максимальных оборотах, ничего с двигателем не случится.

Сама же по себе система старт-стоп – и правда отличная штука. С ней у Octavia RS по Москве получается расход в районе 12 л – что немного для постоянной езды в режиме «Спорт». Добиться же заявленного расхода при очень большом желании можно в режиме «Эко». Правда, удовольствия от такой езды будет не очень много – переключения DSG на низких оборотах вальяжны и немного медлительны... С другой стороны, для пробок этот режим – самое то. А вообще, возможность выбирать режимы движения, которые так сильно друг от друга отличаются – это отдельное достоинство Octavia RS. У тебя словно не одна машина, а минимум две – и очень разные.

Салон Octavia RS отличается от стандартного наличием спортивных руля и сидений, а также красной прострочкой на креслах, том же руле, кожухе рычага коробки передач. А вот камера заднего вида тут такая же, как на других версиях Octavia – и ее широкоугольный «глазок» отлично показывает

Относительно небольшая Octavia способна перевозить самые неожиданные грузы. Например, сюда помещается кровать 190х120 см – и багажник при этом спокойно закрывается

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Выводы

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Никогда не устану говорить, что на нынешнем российском рынке Skoda Octavia RS – идеальный автомобиль для среднестатистического горожанина со всеми его повседневными скучными делами, который при этом мечтает иметь возможность ездить быстро там, где это разрешено. А еще угонщикам Octavia RS не нужна и с сервисом нет проблем – просто песня!

+ Оптимальная для города динамика, отличные тормоза, сбалансированная подвеска, приличный клиренс, просторный салон и при всем этом – огромный багажник

- DSG не всегда работает адекватно. Цена машины хоть и оправданна, но высока

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Книги номера Книги номера

Издания, которые помогут узнать больше о символическом языке

Вокруг света
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Представь, что... Представь, что...

Почему стоит довериться роботу и спланировать путешествие с помощью Chat GPT

Новый очаг
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
А вокруг тишина А вокруг тишина

Как превратить путешествие в одиночку в успешную сессию самокоучинга

Новый очаг
Открыть в приложении