Наш автопарк
Skoda Octavia RS
Этот лифтбек способен на многое там, где от автомобиля требуется скорость. Но каково ползать на нем по бесконечным московским пробкам?
Сам тип кузова, организация пространства в салоне и багажнике, габариты и маневренность – все эти атрибуты Skoda Octavia RS позволяют лифтбеку на отлично справляться с повседневными задачами. Одно только может беспокоить потенциального покупателя – не слишком ли чувствительным окажется двухлитровый турбомотор для ежедневных стояний в пробках в сыром и холодном мегаполисе? Ведь на Octavia RS есть еще и система старт-стоп, которая ради экономии топлива глушит двигатель при каждой остановке и запускает его, как только водитель отпускает педаль тормоза. Не вредно ли это для турбомотора автомобиля, который точно будет использоваться не только в пенсионерском режиме?
Этот вопрос мы задали специалистам российского представительства Skoda. И вот что они ответили: «Теплообменник отопителя и турбонагнетатель соединены между собой во внутреннем контуре охлаждения двигателя при помощи дополнительных выводов. Теплообменник соединен с блоком цилиндров напрямую при помощи кронштейна навесных агрегатов. После остановки двигателя насос рециркуляции охлаждающей жидкости V51 защищает турбонагнетатель от перегрева после высокой нагрузки. Включение насоса осуществляется блоком управления двигателя в зависимости от параметрической характеристики».
Это значит, что даже если старт-стоп глушит мотор после прохвата по трассе на максимальных оборотах, ничего с двигателем не случится.
Сама же по себе система старт-стоп – и правда отличная штука. С ней у Octavia RS по Москве получается расход в районе 12 л – что немного для постоянной езды в режиме «Спорт». Добиться же заявленного расхода при очень большом желании можно в режиме «Эко». Правда, удовольствия от такой езды будет не очень много – переключения DSG на низких оборотах вальяжны и немного медлительны... С другой стороны, для пробок этот режим – самое то. А вообще, возможность выбирать режимы движения, которые так сильно друг от друга отличаются – это отдельное достоинство Octavia RS. У тебя словно не одна машина, а минимум две – и очень разные.
Выводы
Никогда не устану говорить, что на нынешнем российском рынке Skoda Octavia RS – идеальный автомобиль для среднестатистического горожанина со всеми его повседневными скучными делами, который при этом мечтает иметь возможность ездить быстро там, где это разрешено. А еще угонщикам Octavia RS не нужна и с сервисом нет проблем – просто песня!
+ Оптимальная для города динамика, отличные тормоза, сбалансированная подвеска, приличный клиренс, просторный салон и при всем этом – огромный багажник
- DSG не всегда работает адекватно. Цена машины хоть и оправданна, но высока
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl