Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

АвтоМирАвто

Интервью

Где Micra, Джеймс?

Мы любим Nissan не только за Qashqai и X-Trail. Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

Первый вопрос – когда в Россию привезут хэтчбек Nissan Micra нового поколения, который был представлен на выставке в Париже?

Мы не привезем его.

Почему?

Потому что наша стратегия в России – сфокусироваться на кроссоверах: привезти новый Qashqai, привезти X-Trail нового поколения, у нас есть Murano, Pathfinder, мы делаем эти автомобили в России. Я не вижу перспектив в импорте. Чем меньше машина, тем более проблематично ее импортировать. Это не вопрос собственно ее размера. Дело в цене, которая в таком случае будет высокой, и в том, сколько машин мы сможем продать по такой цене. Так что я думаю, это вряд ли произойдет.

А почему нет возможности производить Nissan Micra в России?

Дело в объеме инвестиций, которые нужны, чтобы наладить производство. Мы не можем делать бизнес, теряя деньги. Но мы можем успешно работать, продавая кроссоверы и производя их в России. И это то, на чем нам нужно сосредоточиться.

Хэтчбек Nissan Micra пятого поколения уже выходит на европейские рынки, но в Россию он не попадет

Как же Nissan Leaf? Его вы все-таки собираетесь представить в России?

Лично я очень бы этого хотел. И я думаю, вы его увидите. Появление Nissan Leaf нового поколения уже не за горами. Мы много говорим об инновациях, об автономном вождении, технологии действительно очень важны для Nissan. И нет автомобиля, который бы показывал все достижения Nissan лучше, чем Leaf. И Leaf следующего поколения будет демонстрировать их еще нагляднее, потому что у него будут технологии автономного вождения. Для того, чтобы проинформировать потребителя, что мы инновационный бренд, нет более подходящего автомобиля, чем Leaf. Но для вывода его на рынок нужна соответствующая инфраструктура. Я знаю, что российское правительство начало говорить о создании зарядной инфраструктуры в Москве и Санкт-Петербурге и соединении их транспортным коридором. Это то, что действительно нужно, чтобы простимулировать рынок электромобилей. Сейчас клиентам просто негде их подзарядить, и это проблема. На моей предыдущей должности я занимался запуском Leaf в Великобритании. Мы тогда сильно переоценили все плюсы от того, что мы первыми открывали этот рынок, но одновременно недооценили и всю сложность этого. А один из самых больших уроков – действительно необходима поддержка государства как в плане стимулирования покупателей, так и в плане создания инфраструктуры. Поэтому у правительства как минимум должен быть соответствующий план, чтобы мы решили вывести электромобиль на рынок.

Знаете, что еще мы ждем от Nissan в России? Как раз передовых технологий компании. Например, ассистент удержания полосы, который не только информирует о пересечении разметки, но и помогает следовать ей, адаптивный круиз-контроль. Почему вы не поставляете все это в Россию?

Дело в том, что российские дороги очень сильно отличаются от европейских. Мы должны быть действительно крайне осторожны, когда начинаем поставки такого оборудования. Нужна уверенность в том, что оно будет работать правильно. Но со временем это все, конечно появится. Например, Nissan Qashqai следующего поколения будет поставляться с некоторыми из опций, которые вы упомянули.

Две модели Nissan не были очень уж успешны в России – это Sentra и Tiida. А ведь они выпускались в нашей стране. В чем была проблема?

Она называется кризис. Это были не те машины, которые оказались не в том месте. После кризиса мы не видели перспективу построить с ними устойчивый бизнес. И, кстати, Sentra продолжает выпускаться, мы будем ее производить в небольшом количестве. Но в будущем Nissan станет брендом кроссоверов, а Datsun – более стандартным брендом. Nissan будет в более высокой ценовой категории, Datsun – в более низкой. И нам еще много нужно сделать в Datsun с точки зрения моделей следующих поколений.

Мы ждем кроссовер Datsun!

Я тоже его хочу, но он еще не готов. Рынок будет восстанавливаться, но мы должны быть уверены, что, когда снова вложимся, это будет надежный бизнес-кейс. И мы удовлетворим все потребности клиентов.

Как вы думаете, какие главные проблемы российского автомобильного рынка, если не упоминать кризис и падение продаж?

Автомобильный бизнес построен на 7- или 8-летних циклах. Чтобы составить план на 8 лет, мы нуждаемся в предсказуемости и последовательности в плане принятия решений на всех уровнях. Если ситуация меняется каждые 2 или 3 года – это худшее, что может случиться. Я имею в виду в том числе технические нововведения вроде системы «ЭРА-ГЛОНАСС», экономические преобразования – все это должно быть последовательным и долгосрочным. А все меняется очень быстро. Автопроизводителю достаточно сложно на все это реагировать. Так что последовательность планирования и предсказуемость решений очень важны.

Личное дело

Джеймс Райт вице-президент Nissan Восток

Джеймс Райт сменил на этом посту Филиппа Сайяра в конце сентября прошлого года. В качестве вице-президента Nissan Восток Джеймс курирует бизнес Nissan в России, Украине, Центрально-Восточной Европе (Польша, Венгрия, Чехия и Словакия), а также направление Datsun в России.

Беседовала: Екатерина Квашенкина
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Долго сдерживаться государственные креативщики не смогли, несмотря на все мольбы

АвтоМир
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Русская Ниагара Русская Ниагара

На семиместном кроссовере Geely в поисках нашего Окаванго

Автопилот
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Гений места Гений места

Интересные российские гиды — Алтай и Мончегорск

Новый очаг
Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики

Список самых бесполезных пластических операций

VOICE
Раньше было лучше? Раньше было лучше?

Как научиться ценить себя в настоящем, чтобы через годы не скучать по прошлому

Grazia
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Этот голубь по кличке Шер Ами спас 200 человек во время Первой мировой и стал героем США! Этот голубь по кличке Шер Ами спас 200 человек во время Первой мировой и стал героем США!

История геройских подвигов птицы ​​​​​​​Шер Ами во время Первой мировой

ТехИнсайдер
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Золотой ключик Золотой ключик

Что можно и нужно хранить в банковской ячейке

Лиза
Звезда Амуры Звезда Амуры

Чувства, эмоции, предчувствия и чутье в жизни Аскара Ильясова

Men Today
6 правил хорошего брака 6 правил хорошего брака

Какие привычки повышают шансы на то, что вы будете жить вместе долго и счастливо

Psychologies
От Винни-Пуха до биткоина От Винни-Пуха до биткоина

9 вещей, которые запрещены в Китае

Лиза
Где найти деньги: советы для предпринимателей, как привлечь инвестиции на старте Где найти деньги: советы для предпринимателей, как привлечь инвестиции на старте

Как привлечь инвестиции и как при этом избежать самых распространенных ошибок?

Inc.
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
«Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой «Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой

Что переживают женщины, которые только начинают грудное вскармливание

Forbes
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Открыть в приложении