Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМирАвто

Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся исключительно позитивными эмоциями

Алексей Лучников

При въезде в европейские страны радар-детектор у вас конфискуют еще на границе, даже если найдут его в перчаточном ящике или багажнике. Кроме изъятия гаджета нарушителю грозит серьезный штраф

Весна и лето – время путешествий. И каждому хочется, чтобы приключения остались в памяти исключительно со знаком «плюс». Для чего необходимо подготовиться. Это особенно важно, если вы собираетесь направить колеса своего автомобиля или мотоцикла за пределы нашей родины.

Банально, но жизненно: прежде чем сесть за руль за рубежом, имеет смысл ознакомиться с местными правилами. Ничего революционного вы в них не найдете, так как в основе лежат международные договоренности, закрепленные в двух конвенциях о дорожном движении 1949 и 1968 годов. Страна посещения, за исключением совсем уж экзотических, с высокой долей вероятности окажется участником одной и них. Это значит, что общие принципы движения, равно как и система дорожной сигнализации, универсальны. А вот на нюансы имеет смысл внимание обратить.

Веяние последних лет – экологические ограничения. В Германии уже есть ряд городов, куда на «грязной» машине просто не пустят. Их список постоянно расширяется

Прежде всего это касается ограничений скорости, а также правил парковки. С последними много тонкостей, хотя есть и некие общие принципы. Так, синей разметкой обычно обозначают места, где парковка имеет определенные ограничения: по условиям оплаты, времени, продолжительности использования или категории пользователей. Желтая линия либо запрещает остановку вообще, либо выделяет площадки, предназначенные для специальных транспортных средств.

Синей разметкой обычно обозначают места, где парковка имеет определенные ограничения: по условиям оплаты, времени пользования и т.д.

В ряде стран законодательно установлены дневные лимиты пробега даже для личного транспорта (например, Швеции, не более 500 км). Поинтересоваться нюансами можно в консульском отделе планируемой страны пребывания или во всезнающем Интернете. В последнем случае лучше пользоваться официальными источниками, включая сайты посольств, министерств транспорта или внутренних дел.

В большинстве стран Европы, кроме скандинавских, запрещено использование шипованных шин

Необходимо позаботиться об исправности машины. Ремонт и связанная с ним логистика обойдутся значительно дороже, чем на родине. Ну и вопросы со стороны дорожной полиции исключать нельзя. Во многих странах под запретом и видеорегистраторы – это забота о неприкосновенности частной жизни. Любые видимые признаки изменения конструкции автомобиля тоже вызовут вопросы у пограничников или полиции. Это может быть ненормативный шум прямоточного глушителя, кричащие элементы внешнего стайлинга и прочее.

Не игнорируйте штрафы. Платить надо для того, чтобы в будущем не отказали в визе. Причем, если неоплаченный штраф был из Европы, то запросто могут «забанить» вас лет на 5, не только в стране нарушения, но и во всем шенгенском пространстве. Надеемся, эта информация поможет вам сделать поездку приятной во всех отношениях. Счастливого пути!

Ни в одной цивилизованной стране вам не дадут ездить с тонированными передними стеклами

Информацию о дорожном движении за рубежом можно получить на сайте консульского отдела МИД России

Правила поведения

Нередко возникает вопрос, как себя правильно вести с полицией. Помимо общеизвестных советов – не выходить из машины, пока не подойдет полицейский, не предлагать ему взяток и тому подобное – необходимо руководствоваться некоторыми национальными особенностями. Например, в ряде штатов США при приближении копа водителям предписывается держать руки на руле, а пассажирам – на коленях. Если задние стекла тонированные, их надо опустить. Насчет документов можно не волноваться. Любое действующие в России водительское удостоверение, равно как и свидетельство о регистрации транспортного средства вопросов у полиции не вызывают. Международный полис ОСАГО – «зеленая карта», тоже, как говорится, маст хэв. Международное водительское удостоверение в странах-членах Конвенции о дорожном движении 1968 года (Россия – ее участница) не нужно. Но если уж вы решили им воспользоваться, то предъявлять его для проверки надо одновременно с национальным.

Фото: Dmitry, Lucian Milasan, dima, Africa Studio, biker3/Fotolia.com; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении