Дороги
Дороги уходят под воду
Снега в этом году в стране выпало больше нормы. Федеральные трассы России готовят к большому паводку
Так уж вышло, что вода, ставшая одним из обязательных условий возникновения жизни на Земле, сказывается на наших дорогах самым разрушительным образом. В оттепель она проникает в микротрещины дорог и в мороз, расширяясь, замерзает там, становясь причиной возникновения трещин и ям. Однако на этом ее разрушающее действие не заканчивается. Весеннее половодье доставляет дорожникам не меньше, если не больше, проблем. Вода, если не смывает сами дороги, то настойчиво подмывает их основание, отчего во многих регионах страны весной вынуждены вводить режим ограничения движения большегрузов.
В период паводка по дорогам лучше не ездить вообще. Но это невозможно, и поэтому «Росавтодор» ежегодно готовит федеральные трассы к весеннему многоводию. Во всех регионах работают противопаводковые комиссии, координирующие работу совместно с ГИБДД и МЧС. Увы, но нам пока доступны лишь профилактические меры и мероприятия по ликвидации последствий. Управлять стихией люди пока не научились. Планы противопаводковых мероприятий и прогнозы по прохождению паводка переданы подрядчикам. А те уже готовят дорожный фонд к приходу воды.
На всех федеральных трассах заранее проинспектированы искусственные сооружения. При необходимости принимаются меры для их защиты. Это не только проверка мостов на предмет их стойкости при ледоходе. Сегодня завершается работа по расчистке водопропускных труб от льда и снега. Разработаны графики дежурства групп оперативного реагирования, припасены материально-технические ресурсы, инертные материалы, техника, плавсредства, дорожные знаки. Словом, к режиму ЧС на федеральной сети дорог готовы, докладывает пресс-служба «Росавтодора», обещая если что «поставить под ружье» до 6 000 единиц дорожной техники.
По опыту прошлых лет федеральные дорожники отмечают, что паводок весной особенно опасен для трасс в Приморском, Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Амурской, Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Сахалинской областях, республиках Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария. Впрочем, практика показывает, что наибольший ущерб наносится не федеральным, а региональным автодорогам. В связи с чем руководство «Росавтодора» требует от подведомственных казенных учреждений эффективного взаимодействия с региональными дорожными ведомствами. Авось на этот раз пронесет…
М11 идет по этапу
Движение на двух новых участках на строящейся скоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» откроют в этом году. Об этом 24 марта заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. «Это будет обход Торжка и подходы к Великому Новгороду», – пояснил министр. Участок в обход Торжка – четвертый этап – с 208 км по 258 км строит ОАО «Мостотрест». Работы в Новгородской области входят сразу в два этапа, 6-й и 7-й. Сегодня на трассе открыто движение всего по двум участкам: обход Вышнего Волочка в Тверской области (5-й этап) и участок в Солнечногорском районе Московской области (1-й этап). Про 2-й, 3-й и 8-й этапы пока ничего не слышно. Работают…
Коротко
Из-за оползня, вызвавшего в первой половине марта просадку трассы «Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» под Севастополем, введен режим ЧС. Думаете, все плохо? Наоборот! Это позволило властям быстро заключить контракт на ремонт дороги и начать ремонт. Сначала подрядчик проведет изыскания на оползневом участке, оценит состояние территории (4 Га), восстановит просевший участок трассы (350 метров), проведет водоотведение и укрепит откосы. Затем определится объем работ по инженерной защите участка трассы. Красота! И все это до конца апреля.
Часть денег, поступивших в дорожный фонд от дальнобойщиков через систему «Платон» в нынешнем году, отправят на поддержку 23 аварийных мостов в 12 регионах России. Всего на ремонт направят 2,5 млрд рублей. В частности, речь идет о мостах в Алтайском и Краснодарском краях, в Карачаево-Черкесской республике, Бурятии, Удмуртии, Чувашии, а также в Брянской, Воронежской, Орловской, Пензенской, Самарской и Тамбовской областях. По этим мостам двигаться уже не безопасно, а на некоторых объектах движение и вовсе перекрыто. В прошлом году деньги «Платона» использовались при ремонте более 1000 км дорог в сорока субъектах.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl