Репортаж
Лед и пламя
Зимние курсы водительского мастерства Audi работают в России не первый год. Этой зимой немецкая компания осваивала лед Ладожского озера в Карелии. Три дня занятий на Audi Q7 прошел и редактор «АвтоМира»
Голос в рации, которая еле удерживается в подстаканнике нового Audi Q7, звучит строго и повторяет как заведенный одно и то же: «Сброс газа! Поворот руля!» За три дня, проведенных на зимних курсах вождения Audi Winter Experience, эта команда прочно засела в голове. И теперь даже в экстренной ситуации мышечная память не подведет, тело послушно выполнит записанную на подкорку команду.
Зимние курсы экстремального вождения «Школа quattro» Audi проводит не первый год. Их география довольно широка – от Москвы до Ханты-Мансийска. В этом году немецкая компания осваивала Карелию на Audi Q7. Курс рассчитан на три дня и, поверьте, этого времени достаточно, чтобы научиться очень многому. Специально для зимней школы Audi на льду Ладожского озера «построили» огромную учебную трассу – ее длина свыше 20 км. За всеми действиями учеников пристально следят шесть инструкторов, работающих под руководством заслуженного мастера спорта Евгения Васина. От их глаз не скроется ни одна промашка – стоит хоть немного схалтурить и рация оживает: «Номер четыре, активнее работаем рулем» или «Раньше входим в поворот!» И тут никто не собирается вас жалеть, так что сетовать на усталость бессмысленно. Комментарии инструкторов порой бывают довольно резкими. Стоит случайно выехать за пределы расчищенной трассы, как слышишь вопрос, зачем это ты решил «распахать огород». А бывают и более жесткие замечания! Иногда становится обидно, чаще – смешно. Но эти едкие комментарии помогают сосредоточиться и взять себя в руки, даже когда ничего не получается.
Работа над рулем
А ведь поначалу не получается ничего – требуется время, чтобы привыкнуть к тому, как ведет себя немаленький Audi Q7 с отключенной системой стабилизации (только так можно прочувствовать и поймать скольжения), потом приходится «договариваться» с собственным вестибулярным аппаратом, который очень быстро выдает системную ошибку из-за постоянных перегрузок.
Но вскоре каждое новое задание начинаешь ждать с нетерпением. В день на зимних курсах Audi дают в среднем по десять различных упражнений. Среди них и стандартная змейка, и «лосиный» тест, и управляемый занос, и комбинации нескольких заданий. Сложность растет с каждым днем. Под конец же учеников допускают до самой длинной и изощренной трассы, где объединены все упражнения предыдущих дней. И если по отдельности выполнять упражнения практически у всех получается неплохо, то вот сложить их в единое целое, очень быстро и четко чередуя различные техники, непросто. После всего двух-трех кругов наваливается усталость. За бортом – карельский мороз, а в салоне автомобиля ох как жарко!
Оценки в «Школе quattro» выставляют в конце последнего дня занятий. Сложная трасса и запущенный хронометраж – вот выпускной экзамен, по итогам которого каждый сам может понять, насколько хорошо он усвоил «зимний» урок.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl