Мини-тест
Volkswagen Tiguan
Прошлый год наш автомобильный рынок снова закрыл в минусе, но немцы верят в его светлые перспективы. Будь иначе, этот автомобиль не приехал бы в Россию.
Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,3 с
Цена 2 352 000 руб.
Компактный дизельный кроссовер у нас – товар на любителя. И любителей этих, судя по статистике продаж, сейчас далеко не большинство. Выбор покупателей понять несложно: при прочих равных, машина с работающим на тяжелом топливе мотором, как правило, дороже бензиновой, а экономия на «солярке» становится ощутимой лишь при больших пробегах. Поэтому прошлым летом, во время первого европейского тест-драйва, вопрос о том, будет ли доступен в России новый Tiguan с дизелем, так и остался открытым.
Но теперь уже очевидно: среди предложенных нашим покупателям модификаций будет и машина с мотором 2.0 TDI. Мало того, немцы наладили производство этой версии в Калуге со всеми вытекающими отсюда потребительскими радостями: адаптацией для российских дорог и климата, включающей увеличенный до 200 мм клиренс, доступный даже в базовой комплектации обогрев руля и передних сидений, и что более приятно – меньшей процентов на 20 ценой, чем у точно таких же машин, собираемых и предлагаемых в странах Европы.
Да, нам не достались версии с дизельными моторами мощностью 190 и 240 л.с., а приехала только младшая 150-сильная. Но лично я в таком выборе маркетологов ничего плохого не вижу. В России нет безлимитных автобанов, где можно было бы реализовать большую мощность, а для движения в рамках легитимных в нашем отечестве скоростей 150 «лошадей» и 340 Нм момента хватает, будь ты в машине один или управляешь полностью загруженным кроссовером.
Отечественный дизельный Tiguan по умолчанию оснащен полноприводной трансмиссией с системой выбора режимов движения по бездорожью, а за доплату можно получить бампер, обеспечивающий увеличенный до 24 градусов угол въезда – такой, как у автомобиля на фото. И даже в городе со скользкими нечищеными дворами и обледеневшими высокими сугробами это очень хорошая комбинация. И практически незаменимая, если нужно пробраться зимой на дачу по глубокой колее.
Вряд ли есть смысл в выборе самой дорогой комплектации Highline c ее модной цифровой приборной панелью и колесами на 18-дюймовых дисках – все самое необходимое, и даже больше, есть в средней по цене версии Comfortline. А вот что бы я заказал обязательно, так это программируемый предпусковой отопитель салона. Установил заранее нужное время – и садишься в уже прогретую машину. Это особенно приятно, когда сосед во дворе все еще напряженно скоблит скребком свою «ласточку», а ты нажал на кнопочку «старт» – и сразу поехал. И всего-то нужно было доплатить 41 500 рублей.
В стиле хай-тек
Стильная внешность, удобный и просторный салон, богатый выбор оснащения, похвальные ездовые характеристики, достойные внедорожные качества, тяговитый и экономичный мотор
Отсутствие модификаций с передним приводом и механической коробкой
Выводы
Для городского жителя, проезжающего в год не больше 25-30 тыс. км, этот Tiguan вряд ли актуален. Бензиновые версии не уступают ему в динамике, по уровню внедорожной подготовки, а главное – они дешевле. Но если вы много путешествуете, «механике» предпочитаете комфорт автомата или «робота», и полный привод для вас не излишество, а необходимый помощник, то действительно стоит присмотреться к дизельной версии.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl