Стильный автомобиль с качественным и просторным салоном со всеми удобствами и множеством функций. Достоинств у кроссовера много, но найдутся ли недостатки?

АвтоМирАвто

Запас прочности

Opel Mokka

Выпускался с 2012 года

Стильный автомобиль с качественным и просторным салоном со всеми удобствами и множеством функций. Достоинств у кроссовера много, но найдутся ли недостатки?

Реклама «кофейного» кроссовера, когда он впервые появился на рынке, призывала: «Вырвись из потока!». И многие решили вырваться. На него даже принимали предварительные заказы, интерес к машине был неподдельный. Однако вырваться особенно никому не удалось. В Россию Mokka добрался в усеченной форме – за минусом 130-сильного турбодизеля 1.7 – единственного из коротенькой линейки моторов, способного хорошенько пришпорить почти полуторатонный кроссовер.

Однако два моторчика нам все же перепало, оба бензиновые на 140 «лошадок»: турбомотор объемом 1,4 л и старый-добрый опелевский 1,8-литровый атмосферник. Последний у нас оказался более популярен. Быть может, оттого, что его можно было купить с 6-ступенчатой механикой, либо с «автоматом». Младшему до середины 2014 года полагалась только МКП.

Передний свес сильно ограничивает геометрическую проходимость, хотя дорожный просвет составляет 19 см, а ходы подвески вполне «легковые»

Когда мимо проносится грузовик...

В целом серьезных нареканий по машине в сети вы не найдете. Глюки, конечно, случаются. Это все-таки Opel со всеми вытекающими, но в целом, повторимся, детские хвори кроссовер обошли стороной. Его хвалят за общий позитивный фон, удобство передних кресел, великолепное оснащение, качество отделки оригинального, но в то же время эргономичного (редкость для Opel) салона. Многих устраивает даже динамика, хотя «вырваться из потока» порой бывает непросто. А вот японский автомат Aisin, похоже, вполне заслуженно пользуется уважением. Пока к его надежности претензий нет. Как нет их и к работе обоих моторов, но это уже, скорее, за молодостью лет.

Из эстетических неурядиц отмечают лишь облезший хром внешней отделки, и то не все. Отделка салона и его стойкость к нагрузкам вне критики. Процент дешевых пластиков здесь ничтожно мал. Так же дружно хвалят высокую посадку спереди, отмечают достаточный комфорт сзади и, как правило, досадуют на скромные габариты багажника

Нравится людям и управляемость, хотя специалист, отдав должное неплохой для короткобазной машины курсовой устойчивости, быстро обнаружит и пустоватый руль, и вызванные высоким центром масс опасные крены в поворотах, и просто банальную парусность. Mokka вздрагивает, когда мимо проносится грузовик. Оставляет, как говорится, желать и шумоизоляция.

Закатай губу

Ну а коль скоро репрезентативной статистики поломок мы собрать пока не смогли, обратимся к обобщенным недостаткам, опять же, собранным на форумах владельцев. Можно ли считать недостатком короткую линейку моторов? В нашем случае да. Но проблемой №1 нынче считается отсутствие официальных сервисов, способных решать сложные проблемы с электроникой. Здесь вспоминается одна из напастей кроссовера. Система любит отключать полный привод в самый неподходящий момент, о чем на табло загорается неприятное предупреждение. Многие из-за этого уверены, что 4х4 здесь работает произвольно, а муфта склонна к перегреву. Что не совсем так.

Мультимедийные возможности Mokka многих впечатляют. Не лишними окажутся и «электронные помощники» в безопасности
Mokka – маленький автомобиль с серьезной начинкой. Датчики дождя и света, система контроля дорожных знаков и предупреждения о столкновении, помощь при спуске... Многое из перечисленного есть даже в базовых версиях. Преимущество 1,4-литрового мотора в том, что он довольно экономичный

Центральный дисплей находится всегда перед глазами, что всем нравится. Камера заднего вида – отличный бонус, но относительно работы датчиков парковки есть нарекания: случаются сбои

Очевидный минус – заниженная передняя «губа», которая в сугробах собирает перед собой снег и быстро растрескивается о бордюры. Запотевают фары головного света. А адаптивная система корректировки освещения AFL частенько глючит, особенно на морозе при непрогретых фарах. Почти у всех владельцев Mokka нет согласия с дворниками. Оледеневая, они царапают стекло, а поднять их для очистки не дает кромка капота. Поиски «технологического положения» (вертикально посередине) ни к чему не приводят.

В итоге

За дизайн и отличное оснащение этому кроссоверу можно легко простить его немногие огрехи. С уходом бренда Opel с российского рынка цены на автомобили этой марки заметно дрогнули в сравнении с конкурентами. И сегодня можно взять очень неплохой вариант по приемлемой цене. Обслуживание тоже особых затрат не принесет, однако не стоит забывать, что Opel умеет здорово терять в цене даже в коротких промежутках времени. И Mokka тут не исключение.

Продукция Opel всегда радовала именно стоимостью при равноценном качестве автомобилей-конкурентов. Похоже, сегодня Mokka сможет стать отличным выбором на «вторичке»

Текст: Илья Фишер
Фото: Opel

Подвеска

Подвеска несколько жесткая, и на высоких скоростях (свыше 140 км/ч) ощущаются скачки, которые быстро гасятся. Считается, что подвеска на Моkka одна из наиболее крепких в классе. А чтобы ее «ушатать» до 100 тыс. км пробега, нужно хорошенько постараться. Однако злоупотреблять ее прочностью тоже не стоит. Автомобиль предназначен для езды по городу.

Трансмиссия

Со временем у автомата проявляются потери при передаче крутящего момента через жидкость. В ручном режиме задержки становятся особенно ощутимы. Такими настройками, возможно, Opel сберегает свою АКП для большего срока службы. Давая в полной мере выравнять скорости вращения валов, он мягко переключает передачи.

Двигатель

Мотор 1.4 на холостых оборотах не нагружен, отчего прогреть его после запуска – проблема. В поддоне образуется излишний конденсат – он попросту не может испариться. После 100 тыс. км пробега могут зашуметь ЦПГ и фазовращатели, которые придется менять. Поэтому выбирать мы рекомендуем все же 1,8-литровый двигатель.

Mokka X (2016)

В 2015 году Opel покинул российский рынок. Поэтому значительно обновленной версии кроссовера с приставкой Х мы уже лишены. Перемены хорошо видны в интерьере. Центральный дисплей стал заметно больше – настоящий планшет! Появилась некая «дисциплина» в блоке клавиш управления «климатом». Дизайн стал построже.

Из моторной линейки исчез 1,8-литровый атмосферник. Теперь, помимо дизеля, Mokka использует два равнообъемных бензиновых двигателя объемом 1,4 л различной степени форсировки: 140 и 152 л.с. У 152-сильной версии выше максимальная скорость, и до «сотни» такой автомобиль (с полным приводом) разгоняется на 0,2 с быстрее, несмотря даже на положенную ему АКП вместо «механики».

Внешность, оснащение, надежность. Адекватная стоимость запасных частей высокого качества, ремонтопригодность. Вменяемые цены на вторичном рынке.

Отсутствие сервиса от производителя. Передняя «юбка». Не отчетливый алгоритм работы системы полного привода. Маленький багажник.

Стоимость Mokka на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroroute

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Идеи рулят Идеи рулят

Лучшие концепт-кары: считаем по весне

Men Today
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно» Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно»

Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся ко мне по-человечески

Караван историй
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
Кончилась пленка, мотай Кончилась пленка, мотай

«Хэл Эшби: Ад и рай Голливуда»: об уникальном авторе эпохи Нового Голливуда

Weekend
Я не хотела Я не хотела

Как быть, если на эмоциях наговорила лишнего

Лиза
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Размер имеет значение: насколько вредно для здоровья увеличение груди большими имплантами Размер имеет значение: насколько вредно для здоровья увеличение груди большими имплантами

Пластический хирург — обо всех нюансах операции по увеличению груди

ТехИнсайдер
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50! Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50!

Собрали самые интересные факты о знаменитом актере Леонардо ДиКаприо

Лиза
Деды выживали Деды выживали

«Лихие»: очередные экранные 1990-е

Weekend
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи

Что такое коллаген? Нужно ли его пить для здоровья кожи?

ТехИнсайдер
Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения

Почему сброшенные килограммы часто возвращаются?

ТехИнсайдер
«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
Полный метр Полный метр

Уютно обустраиваем зоны для работы, отдыха и бьюти-экспериментов

VOICE
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
Открыть в приложении