Мини-тест
Hyundai Grand Santa Fe
Как изменился флагманский кроссовер Hyundai Grand Santa Fe после рестайлинга? Понятно, что он по-прежнему такой же просторный и вместительный, но что насчет ходовых качеств? Прогресс налицо!
- Мощность - 200 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - 9,9 с
- Цена - 2 804 000 руб.
Кроссовер Hyundai Grand Santa Fe появился на рынке в 2013 году, заняв место устаревшего к тому времени родственника ix55. В отличие от стандартного Santa Fe, версия Grand заметно длиннее за счет увеличенной колесной базы – просторный салон и увеличенный объем багажника составили основное ее преимущество. Полезен при поездках семьей или большой компанией и третий ряд сидений. Говоря о недостатках, владельцы отмечали посредственные внедорожные качества, недостаточные плавность хода и энергоемкость задней подвески. В России Grand Santa Fe остался автомобилем нишевым: например, в 2015 году дилеры Hyundai продали «обычных» Santa Fe на 5021 шт. больше.
Время перемен
Спустя 4 года корейский автопроизводитель решил обновить своего «здоровяка». Официальный дебют рестайлинговой версии состоялся в феврале 2016 года на автосалоне в Чикаго. Изменения затронули не только внешность – инженеры уделили немалое внимание и конструктивным вопросам.
В частности, они доработали тормозные механизмы, усилили силовую структуру кузова и подвеску. В результате ход стал более плавным, улучшилась управляемость – автомобиль мгновенно отзывается на команды водителя. Если сравнивать с предшественником, обновленный «Санта» менее восприимчив к неровностям трассы. Он без труда справляется с выбоинами и «лежачими полицейскими», хорошо гасит вибрации. Однако активно покорять проселки или, тем более, бездорожье на нем по-прежнему не стоит: наличие межосевой блокировки и системы помощи при спуске не превращают этот крупный кроссовер с тяговитым 200-сильным дизелем в полноценный внедорожник. После рестайлинга геометрическая проходимость стала чуть лучше, но порезвиться на ухабистых склонах все равно не получится: кузов начинает раскачиваться, амортизаторы к преодолению сложного рельефа не готовы.
Grand Santa Fe поменялся и внешне: стал другим рисунок оптики, противотуманки и дневные ходовые огни теперь светодиодные. Решетка радиатора получила пятую горизонтальную планку, а передний бампер – иную форму за счет увеличенного воздухозаборника. Задний бампер тоже новый. При этом габариты остались практически прежними: лишь на 10 мм укорочен передний свес.
Куда больше внимания корейцы уделили внутренней начинке. Интеллектуальный круиз-контроль, адаптивные фары, система автопарковки и масса других электронных помощников – всем этим может похвастаться оказавшийся у нас на тесте дизельный Grand Santa Fe в топовой комплектации.
При желании можно заказать пакет «электронных помощников» Advanced за 80 тыс. руб.
Кожаный салон есть уже в базовой комплектации Family
Что касается задней подвески, то «грузоподъемности» ей по-прежнему не хватает: к примеру, если усесться в автомобиль всемером, погрузить два небольших чемодана и заполнить кофр дополнительного верхнего багажника. Ситуация не каждодневная, но вполне обычная: а для чего еще существуют семиместные кроссоверы, как не для поездок с семьей на дальние расстояния? В остальном же Grand Santa Fe с дизелем смотрится выигрышно: вместительный, экономичный и комфортный автомобиль для повседневных поездок в городе. Не прогадаете!
Качественная шумоизоляция, богатое базовое оснащение, хорошая вместительность, наличие полезных электронных систем
Большие свесы спереди и сзади, скромный дорожный просвет, высоким водителям может не хватить регулировки руля по вылету
Выводы
После рестайлинга Grand Santa Fe не растерял своих лучших качеств. Теперь он еще современнее внутри и моднее снаружи. По динамике проверенный 200-сильный дизельный турбомотор практически не уступает бензиновой «шестерке» – он напорист, тяговит и энергичен. «Турбопаузы» совсем не ощущаются. При всем этом дизель заметно экономичнее: на трассе тестируемый автомобиль сжигал примерно по 8,5 л на «сотню», в городе – 11,5 л. В то время как альтернативному бензиновому мотору требуется не меньше 14-15 л в городе и 11 л на трассе. Да и в сочетании с шестиступенчатым автоматом турбодизель смотрится органичнее. Так стоит ли переплачивать?
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl