Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

АвтоМирАвто

Репортаж

Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Солнце здесь немилосердное, в отличие от людей. Оно жестко поливает Калифорнию, выжигая почву и растительность, виноградники и лица. Но не души – напыщенная крутость ковбоев, умевших доставать револьвер быстрее, чем моргать глазом, осталась в вестернах. Калифорнийцы – очень приветливый и улыбчивый народ. Хотя по-прежнему неравнодушны к оружию.

Слет владельцев итальянских автомобилей под названием Concorso Italiano – еще одно событие в рамках Monterey Car Week. Некогда популярные в США Alfa Romeo, неистовые Lamborghini, забытые De Tomaso, элегантные Lancia, благородные Maserati и легендарные Ferrari красуются перед публикой. Большинство – в буквальном смысле

Любят они и автомобили. Раз в год городок Монтерей на неделю буквально сходит с ума. Изумрудные поля для гольфа, ярко зеленеющие на фоне каменистой почвы, мостовая Консервного ряда, воспетого в романах Стейнбека, паддок трека Mazda Laguna Seca становятся свидетелями уникального события – когда оживает история. Гоночные легенды прошлого, роскошные лимузины, четырехколесные ветераны со всех уголков света прибывают на Monterey Car Week.

Монтерей находится в 5 часах езды от Лос-Анджелеса, и мы не прогадали, выбрав Mazda MX-5 в качестве транспорта. Есть в этом родстере что-то калифорнийское. Нужно только не забывать о двух простых вещах – креме от загара при сложенном верхе и весьма ограниченных возможностях багажника...

Шарм вне категорий

Это событие на самом деле включает в себя с десяток мероприятий. Многомиллионные аукционы, гонки, парад суперкаров – с десяток площадок ждут посетителей, желающих ощутить вкус ретро и роскоши настоящих и былых времен. Великолепные панорамы вокруг хайвея, соединяющего Лос-Анджелес с Сан-Франциско, сами по себе заставляют часто останавливаться и забивать фотографиями память телефона под завязку. Но во время Monterey Car Week приоритеты туристов меняются. Асфальтовая лента, окаймляющая западное побережье США, превращается в мобильную выставку. Новые Ferrari и винтажные Lamborghini, редкие MG и Bentley самых невероятных расцветок, выплывая из утренней дымки, отвлекают путешественников от природы и морских котиков. Не теряется среди этого великолепия и MX-5 – улыбчивое и шумное одобрение, которое редактор Quattroruote слышит в открытом Солнцу кокпите, вынуждает ехать помедленнее, хотя очень хочется поскорее добраться до городка Пеббл Бич рядом с Монтереем. Зачем?

Затем, что местный гольф-клуб стал площадкой для выставки ретро-автомобилей еще в 1950 году. Именно здесь проходит известный одноименный конкурс элегантности, в котором придирчивые судьи выбирают лучшего из лучших среди нескольких сотен четырехколесных легенд прошлого, съехавшихся со всех уголков Америки и всего мира. И именно он является изюминкой всей этой сумасшедшей недели.

В этом году победа в номинации Best of show досталась редкому Lancia Astura Pinin Farina Cabriolet 1936 года. Один из его бывших владельцев – рок-музыкант Эрик Клэптон

Уникальные Rolls-Royce соседствуют с франтоватыми Hispano-Suiza, американская классика с итальянскими шедеврами, блестящие лаком немецкие пожиратели автобанов со случайно найденными в дедушкином ангаре Delahaye – все они пройдут своим ходом через подиум, надеясь если не на номинацию Best of show, то на звание лучшего в классе или на специальный приз, коих предусмотрено с пару десятков. Впрочем, даже попасть на газон гольф-клуба – уже большая честь и победа, поскольку количество заявок намного превышает количество мест. У судей здесь очень тяжелая работа.

Пеббл-Бич уникален: здесь и один из 152 сохранившихся довоенных Maybach, и забытый на 40 лет в амбаре Delahaye, который в 1949 году блистал на автосалоне в Париже

Бродить вокруг легенд прошлого можно от рассвета, когда ретромобили двигаются в гольф-клуб колонной, до заката, мягко накрывающего прибрежные гольф-поля. Приглядываться к деталям, стараться угадать марку по статуэткам на радиаторе, восхищаться идеальным интерьером или слушать невероятные истории от владельцев – неинтересных автомобилей здесь просто нет. Но не менее захватывающе разглядывать и людей. Синие клубные пиджаки, кремовые брюки и седина – такой здесь дресс-код. И не понять, простые это посетители или потенциальные покупатели: на Пеббл-Бич в эти дни работает аукцион. В 2016 году автораритетов продали почти на $130 млн, а самый дорогой лот – естественно, Ferrari – ушел с молотка за $18 млн. Это далеко не рекорд, но калифорнийцы все равно довольны. И улыбаются.

Rolex Monterey Motorsport Reunion, также проходящий во время Monterey Car Week, вырос из клубного мероприятия – когда-то группа друзей решила устроить заезды на своих ретроавтомобилях. Это было в 1974 году. Теперь же в течение трех дней 550 раритетов соревнуются в 16 классах! Компания Mazda в 2016 году выставила сразу четыре исторических прототипа. Но могло ли быть иначе на «домашнем» для фирмы треке – Mazda Laguna Seca?

Текст: Олег Петров
Фото: Kimball Studios/Courtesy of Pebble Beach Concours d’Elegance; Петр Ястребов/ BurdaMedia; Mazda North America/Al Merion

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении