Анатомия QR-кодов: как устроены загадочные черно-белые квадраты
Квадратные шифры уже несколько лет являются неотъемлемой частью нашей жизни: с их помощью можно оплатить покупки, просмотреть меню в ресторане, пройти в кинотеатр, узнать, кто произвел и откуда ввезли какой-либо товар. QR-коды могут содержать разнообразную информацию, как же им удается это все впитывать?
Штрихкоды — уже прошлый век. Настала пора QR-кодов!
Как и развитие многих технологий, создание QR-кодов было вынужденной мерой. Так, в 1960-х годах в Японии наблюдался резкий скачок экономического роста. В супермаркетах стали продаваться не только продукты питания, но и одежда, и аксессуары, и косметика... Естественно, спрос на все был огромный, однако существующая в то время техника не была к нему готова, и продавцам приходилось вручную вводить в компьютеры стоимость каждого товара. Только представьте: 8 часов с одним перерывом на обед стоять на кассе и печатать суммы. Немудрено, что многие торговцы поувольнялись из-за развившегося у них синдрома запястного канала — неврологического заболевания, проявляющееся ноющей болью в запястьях и онемением пальцев рук.
Вскоре для облегчения жизни сотрудников в каждый магазин установили POS-системы, состоящие из кассового и чекового аппаратов, дисплея для покупателя и сканера. При помощи оптического датчика продавец мог отсканировать штрих-код, после чего на экране компьютера высвечивалась цена и краткая информация о товаре.
Казалось бы, проблема решена, но впоследствии супермаркеты столкнулись с другой трудностью: штрих-коды могли хранить информацию максимум из 20 буквенно-цифровых символов и функционировать в пределах одного измерения (одного направления кодирования). И здесь в игру вступает компания DENSO WAVE, а именно ее ведущий разработчик Масахиро Хара. В 1994 году он предложил разработать 2D-код для хранения большего количества информации,