Саша Паль: из-за чего расхотел быть актером и за что мама его ругает

GQЗнаменитости

Александр Паль: «В России людей с ограниченными возможностями стесняются или боятся»

Софья Бронтвейн

w800

Накануне премьеры нового сериала «Толя Робот» на ТНТ (с 20 мая в 20:00) встретились с Сашей, чтобы узнать, почему мы должны перестать жалеть людей с ограниченными возможностями, из-за чего Паль расхотел быть актером и за что мама его ругает. Ну и финал «Игры престолов», конечно, тоже обсудили.

Как ты узнал о проекте «Толя Робот»?

Мне позвонил Леша Нужный и рассказал, что есть вот такая история. Тогда не был готов весь сценарий – только пилотная серия. И была в целом идея снять сериал о человеке с ограниченными возможностями, который борется с системой, в конкретном случае – с ТСЖ, и не унывает. Инициатива позвать меня была Лешина, но я знаком еще с продюсерами Николаем Куликовым и Сережей Корнихиным. Видимо, они все решили: а давайте попробуем Паля.

Я сказал, что классный проект и что мне это интересно. Нужный позвал меня на кастинг. Мы сняли пилот, и потом Леша с продюсерами пошли на ТНТ и показали его. Сериал одобрили, и уже только потом появился сценарий.

Как думаешь, почему не взяли на роль Толи человека с протезами? На Западе, когда такое случается, может выйти целый скандал, что не позвали вместо профессионального актера героя, который действительно знает, каково жить с ограниченными возможностями.

По задумке все-таки у героя не должно быть сразу четырех конечностей: обеих рук и ног. В России было бы крайне сложно найти человека с такой формой инвалидности, который еще и отлично справляется с протезами. К тому же ему бы еще нужно было вжиться в роль, иметь хоть какие-то актерские способности и уметь работать на камеру. Это очень сложная задача.

Однажды в Челябинске мы вели мастер-класс для детей с ограниченными возможностями вместе с актером Макаром Запорожским. Тогда как раз выходил фильм «Временные трудности» с Иваном Охлобыстиным и Риналем Мухаметовым про мальчика, у которого с рождения ДЦП. И девочка одна задала мне вопрос: «А почему взяли не человека, у которого действительно ДЦП, например меня или кого-то из моих друзей, а актера?»

Мне сложно было ответить. Потому что, да, я понимаю, почему пригласить на роль человека с ограниченными возможностями честнее и даже, возможно, правильнее. Но найти того, кто справится с работой, очень сложно. Тем более учитывая вечные сжатые сроки.

Я сам, наверное, попытался бы найти такого героя, если бы был режиссером. Но целиком осознаю, насколько это сложно. В нашем случае подобрать правильного кандидата было труднее, чем все время монтировать и красить кадры.

Но у вас есть дублер, верно?

Да, даже два.

Они нужны для крупных кадров?

Парень Костя – для крупных кадров рук, а Юра – ног. Конечно, руки чаще использовались, поэтому Костя постоянно был на площадке. Найти дублера, у которого не было бы ни одной конечности, не удалось.

Обычно в русских сериалах с монтажом и правдоподобностью дела обстоят так себе. Когда смотришь «Толю Робота», только и думаешь: куда дели твои настоящие руки и ноги? Как удалось достичь такой реалистичности?

Это все Петя Горшенин. Он один из, мне кажется, лучших у нас в стране, а может быть, даже в мире гримеров. Петя сейчас очень много работает за рубежом: в Индонезии, Китае, в Америку его приглашали не раз. У него уникальные возможности в плане пластического грима. Так что это Горшенин смог сделать настолько реалистичные культи и протезы. Это он загримировал руки так, что на общих и средних планах они выглядят как настоящие протезы. На крупных, конечно, невозможно было добиться такого эффекта, поэтому нужны были дублеры. Помимо грима были еще специальные трубки вдоль голени, дублирующие конструкцию протеза, чтобы потом можно было стереть ноги и оставить только их.

w800

Твой персонаж – человек с ограниченными возможностями. Насколько сложнее было справиться с этой ролью?

Честно говоря, когда я взялся за роль, даже не думал, что это так повлияет на мой актерский аппарат. Почитай Михаила Чехова. Он пишет очень много о том, что значит психологический жест, который побуждает нас к действию. Грубо говоря, если я ударю сейчас по столу, у меня внутри запустятся определенные механизмы и я начну быстрее говорить. Или вот я сейчас жестикулирую, это мне помогает говорить четче и эмоциональнее. А Толя не может ни руками махать, ни по столу ударить. На крупных планах я вообще не мог себе ничем помочь. Конечно, иногда я себе казался овощем, который просто не может никакие эмоции выразить, потому что психологические жесты мне недоступны. Даже руки высоко поднимать на крупных планах было нельзя – легко было бы заметить, что протезы ненастоящие. Я начал себе помогать плечами, щелкать пальцами ниже кадра, хоть какими-то действиями себя заводить, потому что очень не хотелось сыграть сухо и без эмоций.

Это основная проблема, с которой я столкнулся. Сложно было еще переодеваться постоянно, это занимало кучу времени, потому что эти нарисованные на моих руках протезы – хрупкая конструкция. И к тому же в них очень жарко. Они из силикона, а это такой материал, что если на улице тепло, то в них как в бане. А если холодно, то замерзаешь вместе с гримом.

Как тебе кажется, что не так в отношении россиян к людям с ограниченными возможностями?

У нас в России людей с ограниченными возможностями стесняются или боятся. И самое главное – почему-то жалеют. Вечно сочувствуют, относятся снисходительно.

Последнее, что нужно делать, – это жалеть людей с ограниченными возможностями. Они абсолютно такие же, как мы.

Ну отсутствует у человека одна рука, зато у него есть другая, которая сильнее в два раза, чем твоя.

Я просто учился в школе-интернате с детьми с ограниченными возможностями. И для меня не было никакой разницы, есть ли у них все конечности или нет. Вот так же в Америке дети не замечают цвет кожи. Для них раса не играет никакой роли. Привыкли друг к другу и осознают, что они просто все обычные люди. Вот так и я понимаю, что Вася, например, не ходит. Но это не мешает ему стебать меня, например. Меня не раз за школой ребята с ДЦП по лицу ушатывали. Я уходил с разбитым носом и понимал, что эти ребята сильнее. И никогда никого не жалел из них просто потому, что они родились с ограниченными возможностями.

Мы в России таких людей жалеем и как будто прячем, не даем им выйти, не создаем возможностей для полноценной жизни. Словно не замечаем ребят с ограниченными возможностями. И они сами тоже начинают стесняться, потому что не могут быть полноценными членами общества.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Проверка прочности: фильмы о кризисе среднего возраста Проверка прочности: фильмы о кризисе среднего возраста

Налаживаем отношения с жизнью с помощью этих фильмов

GQ
Чек-лист: 5 шагов, которые стоит сделать перед разводом Чек-лист: 5 шагов, которые стоит сделать перед разводом

Вы уверены, что сделали все возможное для сохранения отношений

Psychologies
Как уроженка Воронежа получила работу в Голливуде и выиграла «Эмми» Как уроженка Воронежа получила работу в Голливуде и выиграла «Эмми»

Что помогло россиянке из Воронежа построить успешную карьеру в Голливуде?

Forbes
Отрывок из романа «Другой барабанщик» — переведенного на русский произведения 1962 года, ставшего литературным памятником борьбе с расизмом Отрывок из романа «Другой барабанщик» — переведенного на русский произведения 1962 года, ставшего литературным памятником борьбе с расизмом

Отрывок из романа о несвободе и освобождении, написанного темнокожим автором

Esquire
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Следуй за мной Следуй за мной

О чем бы писал Пушкин и какие места советовал посетить, если бы был блогером

Лиза
Как надуть российскую армию: обман Как надуть российскую армию: обман

Если вы думаете, что противовоздушный щит России куют, вы ошибаетесь

Популярная механика
Никогда не носите дома одежду, в которой ходите по улице Никогда не носите дома одежду, в которой ходите по улице

Домашняя одежда многое скажет о вашем чувстве собственного достоинства

GQ
«Мы отстали в балете лет на 40»: Анатолий Иксанов впервые рассказал о «постановочном перевороте» в Большом театре «Мы отстали в балете лет на 40»: Анатолий Иксанов впервые рассказал о «постановочном перевороте» в Большом театре

Бывший директор Большого театра дал первое интервью после отставки в 2013 году

Forbes
Театр русской драмы Театр русской драмы

Нашим женщинам вроде бы положено страдать

Cosmopolitan
Время возмездия Время возмездия

Двигатели внутреннего сгорания живее всех живых

Quattroruote
Брокколи против рака: народное предание получило научное подтверждение Брокколи против рака: народное предание получило научное подтверждение

Вещество, содержащееся в овощах семейства крестоцветных, подавляет рост опухоли

Forbes
Детская площадка на даче Детская площадка на даче

Создайте ребенку игровое пространство на даче

Домашний Очаг
«Очень полезное умение — в некоторых ситуациях выждать и ничего не делать». Карьерные советы главы Google Russia «Очень полезное умение — в некоторых ситуациях выждать и ничего не делать». Карьерные советы главы Google Russia

Генеральный директор Google Russia дает карьерные советы

Forbes
Вырастить сына Вырастить сына

Нужна ли операция при «фимозе» или «гидроцеле» и можно ли предотвратить болезнь

Добрые советы
Люди Востока Люди Востока

В основе таких вроде бы разных традиций — уважение, забота, тепло, память

Seasons of life
«Я репетирую с каждым по отдельности» «Я репетирую с каждым по отдельности»

Один из самых обсуждаемых театральных режиссеров — Максим Диденко

OK!
Экран покажет нас Экран покажет нас

Научим сохранять лицо в инстаграме и YouTube

Glamour
Met Gala 2019, каким мы его не знали: 5 малоизвестных фактов о Бале костюмов Met Gala 2019, каким мы его не знали: 5 малоизвестных фактов о Бале костюмов

Что мы еще не знаем о предстоящем Бале костюмов

Cosmopolitan
Кэмп как он есть: какие необычные вещи делали знаменитости на балу MET Gala (и зачем) Кэмп как он есть: какие необычные вещи делали знаменитости на балу MET Gala (и зачем)

Моменты, показывающие, что красные дорожки стали площадкой для самовыражения

Esquire
Мужская консультация: остеохондроз Мужская консультация: остеохондроз

Разговор о тяжелом и трудноизлечимом заболевании

Maxim
Как никогда не стоит обсуждать зарплату с работодателем? 9 фатальных ошибок Как никогда не стоит обсуждать зарплату с работодателем? 9 фатальных ошибок

Переговоры о зарплате — основная часть переговоров с работодателем

Playboy
Сама себе подруга Сама себе подруга

Что делать, если у тебя нет лучшей подруги и ты не очень-то в ней и нуждаешься

Лиза
Том Роулендс из The Chemical Brothers: «Между людьми возникает все больше искусственных барьеров» Том Роулендс из The Chemical Brothers: «Между людьми возникает все больше искусственных барьеров»

Один из пионеров британской электроники рассказал о заре рейва и новом альбоме

GQ
Разные нужны Разные нужны

Взгляды наших героинь на воспитание детей не слишком похожи

Добрые советы
Богатейший человек планеты представил ракету и модуль для полетов на Луну Богатейший человек планеты представил ракету и модуль для полетов на Луну

Аэрокосмическая компания Blue Origin проведет запуск ракеты в 2021 году

Forbes
Джендри Уотерс (Джо Демпси): «Дискомфорт, что испытывал я во время съемок постельной сцены, передался зрителям» Джендри Уотерс (Джо Демпси): «Дискомфорт, что испытывал я во время съемок постельной сцены, передался зрителям»

Актер рассказал Esquire о съемках последнего эпизода и будущих проектах

Esquire
Сносное жилье Сносное жилье

Как устроена московская реновация и кто уже зарабатывает на ней миллиарды

Forbes
Путь к сердцу Путь к сердцу

Дизайнер Маша Ларина переехала в Турцию три года назад

Seasons of life
Сказка о мертвой царевне Сказка о мертвой царевне

ЗОЖ — прошлый век, теперь жить хочется не просто долго, а вечно

Tatler
Открыть в приложении