Альберт Уотсон — о работе над календарем Pirelli и о том, как он сделал знаменитый портрет Стива Джобса
В московском Мультимедиа Арт Музее открылась выставка знаменитого фотографа Альберта Уотсона. Британец, сделавший классические портреты знаменитостей от Дэвида Боуи и Кейт Мосс до Альфреда Хичкока, недавно стал автором календаря Pirelli. В интервью Esquire Уотсон рассказал о работе над изданием и о том, как ему удалось завладеть вниманием Стива Джобса.

О работе над календарем Pirelli
Я пришел к Pirelli с двумя идеями. Первой была студийная съемка из 20 кадров, вторая идея посложнее — нечто вроде кинохроники, снятой в разных локациях: комнатах пентхауса, в саду, стриптиз-клубе. Утвердили вторую концепцию, а бюджет проекта составил порядка $6 миллионов. Задачей было сделать календарь сложным объектом. Чуть более сложным, чем обычные «12 картинок на каждый месяц». Мне кажется, получилось очень по-киношному: все фотографии разные, а на календарь можно смотреть, как на телеэкран. Я старался следовать традициям Pirelli, но был свободен в своих идеях и их реализации. Захотел снять Джиджи Хадид в отражении аквариума с золотой рыбкой — сделал. Мне не сложно придумывать что-то, когда мне нравится работа.












О том, умрет ли бумага
Мне нелегко рассуждать на эту тему, потому что я провел 45 лет жизни в темной комнате с пленками и проявителем. Есть что-то необъяснимое красивое в бумаге, в возможности ее потрогать, прочувствовать текстуру. Очевидно, что в цифровую эпоху использование бумаги уменьшается, но я уверен, что бумажная печать не умрет. В конце концов, фотография продается за десятки тысяч долларов, когда она напечатана. В целом я считаю, что экран или бумага — выбор каждого, самое приятное — что можно миксовать. Я предпочитаю читать книги на iPad, но только потому, что я могу сделать шрифт больше и отрегулировать яркость экрана.