Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС
Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.
Прежде чем автомобиль появится на дорогах, пройдёт от трёх до пяти лет с момента его создания. Поэтому только поступившие в продажу машины оснащены уже устаревшими технологиями, говорит аналитик ABI Research Джеймс Ходжсон.
Это побудило автопроизводителей передать интерактивные функции приборной панели смартфонам. С помощью CarPlay от Apple или Android Auto от Google можно подключить телефон к системе машины. Благодаря этому водитель может звонить через автомобильную акустику, слушать музыку или смотреть видео.
Однако компании вроде Apple и Google, пишет издание, стремятся лишить водителей выбора через создание собственного ПО. Регуляторы индустрии опасаются, что фирмы поступят с автомобилями так же, как однажды с телефонами — привяжут свои ОС к конкретным продуктам и займут доминирующее положение на рынке.
В борьбе за смартфоны победили Google и Apple, отмечает Politico. Теперь обе компании вместе с Amazon борются за контроль над машинами. Все они видят на автомобильном рынке аудиторию, проводящую за рулём большую часть времени, которую можно привлечь.
Автопроизводители после многолетних безуспешных попыток самостоятельно внедрить технологии обращаются за помощью к Кремниевой долине. Они надеются перенять как её технологии, так и прибыльные бизнес-модели, в которых потребители платят услуги ежемесячно, а не покупают их единоразово.
Хоть регуляторы и упустили момент, когда крупные компании захватили рынок смартфонов, они попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке автомобильных ОС, пишет издание.
Google вместе подразделением беспилотных автомобилей Waymo и Ford впервые начали обсуждать партнёрство в 2015 году.
Автопроизводитель требовал, чтобы технология для беспилотников эксклюзивно предоставлялась его продукции, Google хотела сотрудничать и с другими фирмам. Из-за этого сделка сорвалась, что привело к увольнению гендиректора Ford Марка Филдса. Google же продолжила искать клиентов и заключила сделки с Volvo, General Motors и Stellantis — материнской компанией Chrysler, RAM, Jeep и Plymouth.
Как и на смартфонах, автопроизводители могут использовать Android в качестве основного ПО для своих устройств. Но если им нужны «Google Карты» или голосовой помощник, они должны подписать контракт с компанией. Она предлагает пакет Google Automotive Services (GAS) по принципу «всё или ничего». Например, чтобы получить доступ к «Картам», автопроизводитель должен согласиться использовать Play Store и голосового помощника.