Творческий путь архитекторов из японского бюро SANAA

ADДизайн

Витает в воздухе

Текст: Софья Рауф

Образовательный центр Rolex в Лозанне (2004‑2010).

В ноябре 2021 года Музей современного искусства “Гараж” объявил о начале сотрудничества с японским бюро SANAA. Притцкеровские лауреаты займутся реконструкцией легендарного павильона “Шестигранник” в Парке Горького, а мы по этому поводу вспоминаем историю развития бюро и объясняем философию японского минимализма на примере работ Кадзуе Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы.

Бюро SANAA, основанное Кадзуе Сэдзимой и Рюэ Нисидзавой, появилось на свет в 1995 году. Инициатором была Кадзуе — амбициозная и уверенная в себе девушка, окончившая Японский женский университет в Токио. Получив магистерскую степень, Сэдзима отправилась на работу в бюро японского архитектора Тоёо Ито и, проработав у мастера шесть лет, основала в 1987 году свое собственное — Kazuyo Sejima & Partner. Там она встретила своего будущего партнера Рюэ Нисидзаву, который из обычного сотрудника вырос до человека, с которым Кадзуе создала бюро SANAA — Sejima and Nishizawa and Associates.

Портфолио бюро SANAA, как это часто бывает, началось с жилых проектов, а первый громкий успех в Японии архитекторам принес проект Музея современного искусства в Канадзаве — в 2004 году он был отмечен на Венецианской биеннале премией “Золотой лев”. Для относительно молодого на тот момент бюро такая почетная награда — большая неожиданность.

Когда мы говорим “бюро SANAA”, в уме читаем “прозрачность”. Именно эта стилевая особенность бюро проявилась в их первом громком проекте. Круглое в плане здание музея в Канадзаве огибается чередой стеклянных стен, которые впускают природу в здание и стирают границы между улицей и интерьером. В дальнейшем мы найдем отголоски этого проекта и в других зданиях, построенных архитекторами.

Павильон галереи Serpentine (2009).
Новый музей современного искусства в Нью-Йорке (2010).

Японский дуэт заявил о себе на весь мир, получив заказ на проект Нового музея современного искусства в Нью-Йорке. Белоснежное полупрозрачное здание, вписанное в малоэтажный район Нижнего Манхэттена, возвышается над кирпичными особняками тремя уровнями алюминиевых кубов. В этом проекте SANAA вновь повторяют свой излюбленный прием и открывают улице первый этаж здания, делая его прозрачным. Таким образом они буквально включают музейную программу в контекст города. При этом само здание выделяется из окружающего ландшафта — архитекторы хотели, чтобы музей стал самостоятельным объектом, и использовали для этого анодированный алюминий, отражающий свет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

42 м² 42 м²

Стилист Дарья Соболева оформила квартиру, сделав акцент на цвете и искусстве

AD
Пример для подражания. Светлана Наумова Пример для подражания. Светлана Наумова

Как любить свое дело, терять его, но всегда с триумфом возвращаться

Cosmopolitan
Задать жару Задать жару

Хого – горячее блюдо, которое подают на праздники для большой компании

Вокруг света
Остров для черепахи Брэнсона и $30 млн собакам Опры: как живут питомцы миллиардеров Остров для черепахи Брэнсона и $30 млн собакам Опры: как живут питомцы миллиардеров

Рассказываем о любимцах Марка Цукерберга, Илона Маска и других миллиардеров

Forbes
Всегда говори “да” Всегда говори “да”

Da Bureau протестировали в своей квартире идеи, которые предлагают заказчикам

AD
Что нужно знать о Роберте Левандовском Что нужно знать о Роберте Левандовском

Чем так хорош Роберт Левандовский?

GQ
«Сделать то, чего от себя не ждешь» «Сделать то, чего от себя не ждешь»

Александра Ребенок много лет живет в режиме постоянного переключения

OK!
Show must go on: 3 истории, когда день рождения закончился максимально неожиданно Show must go on: 3 истории, когда день рождения закончился максимально неожиданно

Истории о действительно незабываемых днях рождения

Playboy
Как купить или продать NFT: зарабатываем на цифровом искусстве Как купить или продать NFT: зарабатываем на цифровом искусстве

Как покупать и продавать NFT-картины, стихи, гифки или песни

CHIP
Что мы читали в 2021 году — издательский рейтинг Что мы читали в 2021 году — издательский рейтинг

Список бестселлеров 2021 года с художественной литературой и нон-фикшном

СНОБ
Малярия против сифилиса, нефть против чумы: как лечили в разных странах в 17-20 веках Малярия против сифилиса, нефть против чумы: как лечили в разных странах в 17-20 веках

Вирусы, как и время, никогда не стоят на месте

Playboy
Хьюстон, у нас проблема: как понять, что отношения мешают тебе развиваться Хьюстон, у нас проблема: как понять, что отношения мешают тебе развиваться

Порой спутник жизни может серьезно тормозить личностный рост

Cosmopolitan
Внутри мозга: 5 заблуждений, опровергнутых наукой Внутри мозга: 5 заблуждений, опровергнутых наукой

Человеческий мозг окружен множеством мифов, есть ли среди них правдивые?

Популярная механика
Кадровый резерв: растить нельзя искать на стороне Кадровый резерв: растить нельзя искать на стороне

Как формировать собственный кадровый резерв?

Inc.
Тормозной суппорт: как устроен и чем важен Тормозной суппорт: как устроен и чем важен

Что такое суппорт, зачем он нужен, как устроен и чем опасен его выход из строя

РБК
Кодекс долголетия: что заставляет нас стареть и как это остановить Кодекс долголетия: что заставляет нас стареть и как это остановить

Почему мы стареем и как можем замедлить этот процесс и даже обратить его вспять

Forbes
Разгрузочные дни Разгрузочные дни

Полезны ли разгрузочные дни для фигуры и здоровья?

Здоровье
Археологи обнаружили у неандертальцев развитую мелкую моторику Археологи обнаружили у неандертальцев развитую мелкую моторику

Они обнаружили, что древние люди с Алтая держали ретушеры тремя пальцами

N+1
10 крупнейших катаклизмов в истории Земли 10 крупнейших катаклизмов в истории Земли

Самые наглядные примеры катаклизмов прошлого и настоящего.

Популярная механика
Ислам Ханипаев: «Типа я. Дневник суперкрутого воина» Ислам Ханипаев: «Типа я. Дневник суперкрутого воина»

Повесть стала финалистом премии «Лицей» и вошла в шорт-лист премии «НОС»

СНОБ
«Аллея кошмаров»: любите цирк, цирк, цирк «Аллея кошмаров»: любите цирк, цирк, цирк

«Аллея кошмаров» состоит из разных сюжетов, но композиция ее закольцовывается

GQ
Светлана Степанковская: «Я за самостоятельных и сильных женщин» Светлана Степанковская: «Я за самостоятельных и сильных женщин»

Актриса Светлана Степанковская — о съемках откровенных сцен и бодипозитиве

Cosmopolitan
Электрокары: правда ли они такие «зеленые», какими кажутся Электрокары: правда ли они такие «зеленые», какими кажутся

Насколько электрокары «зеленые» на самом деле?

Playboy
Как славянская мифология покорила весь киномир Как славянская мифология покорила весь киномир

Как нечисть отечественного производства составила конкуренцию гламурным вампирам

СНОБ
Жизнь советских людей: какие привычки не понять современной молодежи Жизнь советских людей: какие привычки не понять современной молодежи

Некоторые привычки времен СССР остаются актуальными до сих пор

Cosmopolitan
Как за 20 лет изменилась девочка из рекламы сока «Моя семья» — мы ее не узнали! Как за 20 лет изменилась девочка из рекламы сока «Моя семья» — мы ее не узнали!

Если в начале нулевых ты смотрела телевизор, то помнишь рекламу сока "Моя семья"

Cosmopolitan
Тасманийские дьяволы оказались разборчивыми падальщиками Тасманийские дьяволы оказались разборчивыми падальщиками

Большинство тасманийских дьяволов придерживаются довольно узкого рациона

N+1
Широко открывая глаза Широко открывая глаза

Изучать свои чувства — это как ступить на экзотический, неизведанный остров

Psychologies
Светлана Шишкова: «Чем пахнет счастье? Исповедь ароматерапевта» Светлана Шишкова: «Чем пахнет счастье? Исповедь ароматерапевта»

Светлана Шишкова – о том, как ей удается быть эффективной в нескольких сферах

Cosmopolitan
Закат культуры Закат культуры

Почему у древних греков были бег, борьба и гонки колесниц, но не было бобслея

Esquire
Открыть в приложении