9 ужасных транспортных аварий ХХ века, о которых ты, скорее всего, и не слышал
ХХ век был богат не только на технологические изобретения, но и на ужасающие аварии и крушения этих самых изобретений.
Корабль Iolaire
В ночь на 1 января 1919 года, через два месяца после окончания Первой мировой войны, при входе в бухту Сторновей затонуло судно британского королевского флота Iolaire. Двести моряков, переживших опасности военного времени, погибли в двух километрах от дома.
Iolaire, что в переводе с гаэльского значит «Орел», был построен в 1881 году. Во время войны корабль оснастили пушками, и он выполнял патрульные рейды вдоль побережья Великобритании. Двадцать процентов населения острова Льюиса и Харриса погибли в ходе Первой мировой войны, и экипаж Iolaire был счастлив вернуться домой практически в полном составе. Корабль ударился о скалы и из-за перегрузки (он был рассчитан на сто человек, а на борту находилось почти триста) разбился и затонул.
205 человек погибли, 40 — были спасены, 35 — смогли самостоятельно доплыть до берега. 8 января 1920 года было проведено расследование, но из-за того, что все ответственные лица погибли, причины крушения так и не были выявлены. Погода была не очень плохая, и что заставило опытных моряков направить корабль на скалы на полном ходу, а также почему корабль не был оснащен спасательными шлюпками, так и осталось загадкой.
Дирижабль Akron
Дирижабль «Акрон» — самый крупный после печально известного «Гинденбурга». В длину он был 239 метров и мог пролететь без дозаправки 16 900 километров. Цеппелин был способен нести 5 небольших самолетов, и ВВС США планировали использовать его для дальней морской разведки. В 1933 году он потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек. По числу жертв эта катастрофа стала самым тяжелым происшествием за всю историю воздухоплавания (на «Гинденбурге» погибли 35 человек).
Во время рядовой операции 4 апреля 1933 года у побережья Нью-Джерси дирижабль зацепил хвостом воду и развалился. Так как на борту не было спасательных жилетов и был только один надувной плот, 73 члена экипажа умерли от переохлаждения и утонули.
Немецкий корабль «Фебус» заметил огни падавшего дирижабля и поспешил на помощь. Он подобрал лейтенант-командора Герберта В. Уайли, помощника капитана «Акрона», помощника боцмана второго класса Ричарда Е. Диала и авиационного механика второго класса Муди Е. Ервина.
Виновными в аварии были как плохая погода и низкое атмосферное давление, так и действия капитана дирижабля Фрэнка Маккорда, который повел воздушное судно слишком низко над водой. Позже к поискам членов экипажа подключился дирижабль J-3 ВМС, но сам потерпел крушение.
Корабль «Дзюнъё-мару»
Один из японских «кораблей ада», во время Второй мировой войны перевозивших с оккупированных территорий пленных и рабочих, которые содержались в нечеловеческих условиях во время плавания. Судно направлялось на Суматру, когда было атаковано британской подводной лодкой Tradewind. В этот момент на его борту находились 1377 голландских, 64 британских и австралийских, 8 американских военнопленных, а также 4200 яванских рабочих.