Вопрос создания доступного автомобиля волновал человечество во все времена

РБКАвто

6 очень дешевых автомобилей: самые необычные варианты

Вопрос создания максимально доступного автомобиля волновал человечество во все времена. Но иногда конструкторы находили на него весьма нетривиальные ответы

Фото: autowp.ru

Ford T, Volkswagen Beetle, оригинальный Mini, Citroen 2CV, Dacia Logan, Tata Nano и даже Trabant — все это примеры крайне успешных доступных автомобилей, которые меняли ход истории. Но идея чего-то очень доступного, массового и с четырьмя колесами во все времена была настолько популярной, что к ней возвращались сотни раз и продолжают возвращаться до сих пор.

В только не всем начинаниям суждено повторить успех вышеупомянутых моделей: какие-то проекты доступных машин появлялись не в то время и не в том месте, каким-то банально не везло, а иные становились жертвой уж слишком радикальной или диковинной концепции.

О таких случаях мы сегодня и поговорим: перед вами автомобили, которые должны были стать выбором миллионов, но остались лишь в памяти энтузиастов.

Trojan Utility Car

«Можете ли вы позволить себе ходить?». Именно с таким слоганом британская компания Trojan рекламировала свой упрощенный до предела автомобиль, попутно приводя собственные расчеты. Согласно им на дистанции в 200 миль (320 км) расходы на ботинки и носки превышали таковые на эксплуатацию этой машины.

Экстремально низкая цена была обусловлена полным отказом от каких-либо атрибутов комфорта — например, шины были сделаны сплошными, как у велосипеда «Дружок», а пневматические покрышки предлагались лишь в качестве опции за 5 фунтов стерлингов. Но даже это было не самым интересным в конструкции Trojan.

756482001437165.jpg
Trojan Utility Car (Фото: prewarcar.com)

Например, под тем, что выглядело как обычный капот, не было двигателя — только рулевой вал, радиатор и карбюратор, из которого топливо-воздушная смесь самотеком поступала в двухтактный 1,5-литровый мотор мощностью 11 л.с., расположенный вместе с трансмиссией, выхлопной системой и всем остальным… Под пассажирским отсеком! Да-да, вместо традиционной на тот момент рамы у «Трояна» было что-то вроде полого корыта, в которое горизонтально упаковывалась вся силовая установка.

А сам мотор был, пожалуй, одним из наиболее странных за всю историю автомобилестроения. Его сложно описать простыми словами: четыре поршня располагались как бы X-образно, квадратом, и при этом были разделены на две пары, каждая из которых имела общую камеру сгорания. То есть это что-то вроде рядной «двойки», только со сдвоенными цилиндрами.

При этом оба шатуна в таких «блоках» крепились к общей нижней головке, а чтобы все это работало, они были сделаны сгибаемыми! Ведь при движении поршней вверх им необходимо было расходиться врозь, а затем, после воспламенения смеси, сходиться обратно…

756482004218633.jpg
Trojan Utility Car (Фото: autopaper.com)

Как бы это еще объяснить? Вот сожмите кулаки, выпрямите указательные и средние пальцы, а потом сведите руки вместе. Поздравляем, вы изобразили шатунно-поршневую группу мотора Trojan.

Как ни удивительно, конструкция функционировала и даже отличалась надежностью — еще бы, ведь в ней было всего семь движущихся деталей. А сама машина обладала неплохой плавностью хода благодаря сверхмягкой подвеске, призванной скомпенсировать отсутствие воздуха в шинах.

756482003239943.jpg
Trojan Utility Car (Фото: autowp.ru)

Производство стартовало в 1922 году. Тогда Trojan предлагали по цене в 230 фунтов стерлингов — на сегодняшние деньги это около 14 тысяч фунтов или 1,9 миллиона рублей по текущему курсу. Но в 1925 году до Соединенного Королевства добрался Ford T, и цену пришлось снизить вдвое — чтобы получилось меньше, чем у заокеанского конкурента.

Правда, это уже не спасло: если детище Генри Форда было дешевым благодаря революционным методам производства, оставаясь полноценным автомобилем, то вариант Trojan вряд ли выходил за рамки пусть очень оригинальной, но все же неконкурентоспособной поделки.

Crosley Farm-O-Road

Американский автопроизводитель Crosley Motors заслуживает отдельной статьи — до того необычны его история и продукция. Это детище изобретателя и бизнесмена Пауэлла Кросли — пионера радиовещания, успешного производителя радиоприемников, владельца бейсбольной команды, президента самолетостроительной компании и, заодно, большого автомобильного энтузиаста.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как пилотов защищают от серьезных аварий в «Формуле-1»? Как пилотов защищают от серьезных аварий в «Формуле-1»?

Как работает система защиты пилотов в «Формуле-1»?

Maxim
Как принимать решения в кризисное время: базовые практики и советы психологов Как принимать решения в кризисное время: базовые практики и советы психологов

Есть ли способ правильно принимать решения в непростое время?

Esquire
Эволюция экскаваторов Эволюция экскаваторов

Строитель будущего будет управлять экскаватором не выходя из дома

Популярная механика
Почему опасно долго лежать в постели Почему опасно долго лежать в постели

Признайтесь, вы не всегда можете встать с кровати с первым звонком будильника!

Популярная механика
Ребенок должен быть лучшим во всем: чем чревато такое воспитание Ребенок должен быть лучшим во всем: чем чревато такое воспитание

От чего стоит отказаться, чтобы вырастить счастливого человека?

Psychologies
Частоту магнонов увеличили в 60 раз Частоту магнонов увеличили в 60 раз

Ученые продемонстрировали генерацию высших гармоник для спиновых волн

N+1
Как Великая лондонская вонь победила загрязнение реки Темзы Как Великая лондонская вонь победила загрязнение реки Темзы

Как лондонцы справились с загрязнением Темзы?

Популярная механика
Правда ли, что Юпитер — это Правда ли, что Юпитер — это

Был ли у Юпитера шанс стать полноценной звездой?

Популярная механика
Самые популярные книги в жанре фантастики за последние 5 лет Самые популярные книги в жанре фантастики за последние 5 лет

Истории о далёких планетах и давно прошедших временах

Популярная механика
«По косточкам. Разделываем пищевую индустрию на части» «По косточкам. Разделываем пищевую индустрию на части»

Отрывок из книги Джоанны Блайтмэн — почему не окрашенную еду труднее продать

N+1
Три года назад девушка решила дать шанс крохотному существу, из которого выросла красивая белка Три года назад девушка решила дать шанс крохотному существу, из которого выросла красивая белка

Джессика выкормила спасенного бельчонка, и он стал её лучшим другом

Популярная механика
Рисуя будущее Рисуя будущее

Российские аэромобили и космические корабли глазами дизайнера

Robb Report
8 опасных привычек, которые повышают риск деменции 8 опасных привычек, которые повышают риск деменции

Если хотите сохранить ясность ума до старости, откажитесь от этих привычек

Популярная механика
Джейкоб Элорди: «Я благодарен судьбе, что оказался в мире кино, – мне никогда не бывает скучно» Джейкоб Элорди: «Я благодарен судьбе, что оказался в мире кино, – мне никогда не бывает скучно»

Джейкоб Элорди — почему «Глубокие воды» стоит смотреть любителям лент 90х

Grazia
«Он меня не отпускает»: почему бывает так трудно выйти из отношений «Он меня не отпускает»: почему бывает так трудно выйти из отношений

Как уйти, если он не отпускает?

Psychologies
Допрос в Штази и жизнь в сквоте: отрывок из биографии Ангелы Меркель Допрос в Штази и жизнь в сквоте: отрывок из биографии Ангелы Меркель

Отрывок из биографии Ангелы Меркель — как она отвечала на вопросы Штази

Forbes
«Ожившая» Диана и голая беременная Мур: 8 самых провокационных обложек в истории «Ожившая» Диана и голая беременная Мур: 8 самых провокационных обложек в истории

Порой снимки, попадающие в журналы, получаются кричащими и неоднозначными

Cosmopolitan
Что делают неврологи, когда у них болит голова: 8 приемов Что делают неврологи, когда у них болит голова: 8 приемов

Как справляются с головной болью сами врачи?

Psychologies
Магомет идет к горе Магомет идет к горе

Мобильная станция, в которой содержится около 7–8 т различных видов масел

Популярная механика
Плоская медная поверхность не окислилась за год Плоская медная поверхность не окислилась за год

Пленки на подложке из оксида алюминия очень устойчивы к окислению

N+1
Как и когда нужно менять масло в автомате Как и когда нужно менять масло в автомате

Какое масло нужно лить в АКПП и когда его менять?

РБК
Ничего не бойся: 13 правил жизни сильной женщины Ничего не бойся: 13 правил жизни сильной женщины

Что действительно важно помнить в те дни, когда опускаются руки

VOICE
Китайские палеонтологи описали дневную сову возрастом 6-9,5 миллиона лет Китайские палеонтологи описали дневную сову возрастом 6-9,5 миллиона лет

Древняя сова приходится родственником ястребиным совам и воробьиным сычам

N+1
Магнитные аномалии защитили лед в полярных кратерах Луны от разрушения Магнитные аномалии защитили лед в полярных кратерах Луны от разрушения

Полярные области Луны представляют для астрономов большой интерес

N+1
12 неприхотливых подвесных растений, которые освежат любой интерьер 12 неприхотливых подвесных растений, которые освежат любой интерьер

Эти подвесные растения оживят любое пространство

Cosmopolitan
Как понять, что вы несчастливы в браке: 10 признаков Как понять, что вы несчастливы в браке: 10 признаков

Большинство пар слишком поздно замечает, что их брак дал трещину

Psychologies
Почему в Антарктиде нет белых медведей? Почему в Антарктиде нет белых медведей?

Почему белые медведи обитают только в Арктике?

Популярная механика
Элемент золотой подвески из Новгорода изготовили из римской мозаики Элемент золотой подвески из Новгорода изготовили из римской мозаики

Необычный медальон нашли во время раскопок остатков дома начала XIII века

N+1
Пять способов защитить автомобиль от угона, не считая сигнализации Пять способов защитить автомобиль от угона, не считая сигнализации

Как нестандартно защитить машину от угона?

Maxim
Блеск и нищета Америки сороковых в фильме «Аллея кошмаров» Блеск и нищета Америки сороковых в фильме «Аллея кошмаров»

Как художник Луис Секейра работал над костюмами к фильму «Аллея кошмаров»

Esquire
Открыть в приложении