Фасон мини
Любите свою машину до последнего винтика? Мастера из Amalgam Collection тоже дорожат каждым сантиметром своих моделей

Cэнди Коупман сделает для вас «феррари» (или «астон», или «макларен», или «мерседес»), который вы сможете без труда припарковать в гостиной. Его компания Amalgam Collection начинала в 1980-х с архитектурного партнёрства, но завоевала популярность как производитель мини-версий роскошных автомобилей. Неудивительно, что основатель фирмы подростком собирал вручную авто для игровых автоматов. Его профессиональная деятельность вначале была направлена на создание макетов для таких гигантов дизайна и архитектуры, как Джеймс Дайсон и Норман Фостер. Но в конце 1990-х годов, когда сотрудники Amalgam предложили делать копии автомобилей «Формулы-1», его осенило. «Мой интерес к автомобилям “Формулы-1” дремал, — говорит он, — и вдруг я словно разбудил зверя». Перенесёмся на 20 лет вперёд. Коупман и его команда вывели своё мини-производство в большой мир — их бригады делают миниатюрные версии автомобилей, яхт и частных самолётов в английском Бристоле, Венгрии и Китае.
Цена моделей варьируется от $1 тыс. (масштаб 1:18) до $100–200 тыс. (масштаб 1:4). Один из последних примеров — Mercedes-AMG F1 W11 EQ Performance F1. Вначале Amalgam создавала реплики в демонстрационных и рекламных целях, но теперь заказчики стали клиентами. Часовщик Ришар Милль заказал уменьшенную копию своего самолёта Airbus A320neo, в которой был продублирован весь интерьер, от посуды до потолочного освещения. Миллю так понравилось, что он заказал ещё несколько экземпляров, которые теперь выставлены в его бутиках по всему миру, говорит