5 шагов к эффективному управлению командой на удаленке
Из-за пандемии большинство компаний стали работать удаленно, и этот процесс обходится далеко не без трудностей. Руководителям бывает сложно координировать работу команд, а сотрудники часто жалуются на переработки. Валерия Коган, основательница стартапов Fermata и Smartomica, рассказывает, как управлять сотрудниками с учетом разницы часовых поясов и сделать дистанционную работу максимально эффективной
Определите четкий график созвонов
Одна из ключевых проблем «разбросанных по миру» сотрудников — их сложно собрать на общую встречу: у одних обед, у других шесть утра, а у третьих уже давно прошел ужин. Тем не менее для поддержания связи с коллективом стоит выбрать время, в которое все члены команды смогут быть на связи. Когда команда распределена, соблюдать режим и дисциплину важнее, чем когда есть живое общение. Руководитель не так оперативно может понять, что что-то идет не так, когда не видит свою команду.
Определите график созвонов. В идеале надо собирать команду ежедневно, но не всех сотрудников, а, например, только руководителей отделов. Этого будет достаточно, чтобы понимать, как продвигается работа. Общение всего коллектива нужно, чтобы люди чувствовали себя его частью, понимали, что проходит у коллег и в компании. Также стоит еженедельно проводить онлайн-встречи отдельными небольшими командами, отвечающими за разные направления. Например, члены менеджмент-команды расскажут о своих планах и достижениях, подробно объяснят, что получилось выполнить, а что нет, где возникли сложности.
Выберите приложения для коммуникации
Больше 50% тех, кто говорит о снижении эффективности работы при дистанционном формате, указывают на проблемы с решением вопросов удаленно. По этой причине подбор правильных инструментов для коммуникации — самый главный момент в организации труда: руководство компании должно подойти к этому вопросу осмысленно и ответственно.
Для удаленного управления обычно требуются мессенджер или социальная сеть, сервис видеоконференцсвязи, офисное приложение с «облаком» для быстрого доступа к документам, таск-менеджер. Также могут понадобиться CRM-системы, сервисы цифровой подписи — точный набор зависит от специфики бизнеса. Причем, если речь идет о каких-то нестандартных приложениях (например CRM-системы), выбирать их должны в первую очередь специалисты, для которых это будет ведущий инструмент, а не руководство.
Выберите программу с возможностями настройки под гибкие методологии разработки типа Jira или Trello, которую будет максимально просто внедрить. Часто работа в таких программах организовывается методом канбан-досок: на разных секторах закрепляются карточки, распределенные по группам. Задачи делятся в основном на запланированные, текущие и выполненные.