Всего лишь 5% автолюбителей готовы рискнуть приручить динозавра

4x4 ClubАвто

Мой «Штирлиц»

Текст и фотографии Павел Костюрин

Я скучаю по тем временам, когда можно было смело заехать во двор любой московской многоэтажки на полноразмерном американском внедорожнике, не испытывая приступа клаустрофобии из-за припаркованных друг на друге легковушек местных жителей. Я скучаю по временам, когда на паркингах у торговых центров высота не ограничивалась двумя метрами, а разметка позволяла не только втиснуть туда Hummer, но и открыть дверь, не рискуя упереться ею в соседнее авто.

За последние годы многое изменилось. По моим наблюдениям, всего лишь 5% автолюбителей готовы рискнуть приручить динозавра или на худой конец купить автомобиль возрастом чуть моложе мезозойской эры. Я один из них. Шесть лет назад я плотно подсел на автомобили с большой буквы «Х» — настоящие, бескомпромиссные, наплевавшие и на Гринпис, и на прочих защитников окружающей среды, автомобили марки Hummer. В них есть то, чего лишены все эти многочисленные «Логаны» и «Фокусы» — идея, ради которой они изначально создавались, и частичка души, которую в них вложили конструкторы и дизайнеры. Я отчётливо помню момент, когда впервые сел в свой только что купленный Hummer. Мне показалось, я нарушил пространственно-временной континуум и мгновенно переместился в начало девяностых — уж слишком аскетичный салон, невнятный руль, вялые тормоза. Да ещё и отсутствие обычных для нашего времени опций — подогрева зеркал, бортового компьютера, магнитолы с mp3… Но знаете, что-то меня в нём зацепило. Я почувствовал, что эта машина, даже раненая, довезёт домой, не бросит посреди тундры, леса, поля, города… В кругу автомобилистов Hummer вызывает или восторг, или полное отрицание, но равнодушных я ещё не встречал.

Чувствительным владельцам лучше не видеть работ над силовым обвесом. Но именно в таком огне рождается по-настоящему сильное железо

It`s alIve! Alive!

Давайте познакомимся поближе. Первый Hummer H2 сошёл с конвейера в далёком 2002 году. В нём стоял двигатель объёмом 6 л и четырёхступенчатый автомат. В 2008 году двигатель заменили на современный 6.2 л в связке с более надёжной АКПП 6L80E, но было поздно. В 2009 году руководство GM объявило, что в рамках реструктуризации компании планирует избавиться от Hummer. А жаль. Пожалуй, это один из немногих автомобилей, который останется вне времени. Мой «Штирлиц» был выпущен в 2005 году на заводе в Луизиане, привезён к нам в начале 2007-го и сразу же отправлен в студию аэрографии менять внешность. Рисунок выполнили в стилистике фильма «17 мгновений весны» — национальная классика, понятная только советскому человеку. Будем откровенны, на каждый день, особенно в условиях Москвы, этот здоровяк не слишком удобен — жрёт много, парковать негде, соседи по пробке молятся при виде колеса размером с Daewoo Matiz. Так что «Штирлица» я использую как экспедиционный автомобиль, который помогает добраться в самые труднодоступные уголки страны.

Тюнинг внедорожника считается законченным только тогда, когда каждая мелочь доведена до совершенства

Мы были на Кавказе, объехали Кольский полуостров, Архангельскую и Вологодскую области. Мы вообще любим путешествовать. Для нас нет ничего лучше, чем сесть в машину и поехать куда-нибудь подальше от пыльных городов и туристических маршрутов. Едешь себе с крейсерской скоростью 100 км/ч, никуда не торопишься, сын смотрит мультики на потолочном мониторе, собаки спят в багажнике, а красивые виды не спешат от тебя убегать. Медленная езда по трассам даёт возможность поразмышлять о жизни и, конечно, понаблюдать за автомобилями других искателей приключений, встречающихся на пути. Например, в прошлом году на Терском берегу нам попалась Toyota Land Cruiser 70 с немецкими номерами и пожилой парой на борту. Машина была отлично подготовлена: две запаски с грязевой резиной, сэнд-траки, канистры с топливом, лебёдка, шноркель, маркиза на крыше и спальник в задней части салона… За время поездок мы тоже накопили некоторый опыт подготовки, и вот наш список самого необходимого.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Герой асфальта Герой асфальта

Mitsubishi Pajero Sport способен на внедорожные приключения любой сложности

4x4 Club
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Киндер, окстись! Киндер, окстись!

Маленькая шведская девочка Грета Тунберг все-таки не получила Нобелевскую премию

Maxim
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции

Знакомство с Range Rover Sport MHEV, созданным в угоду экологам

4x4 Club
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Открыть в приложении