Мой «Штирлиц»
Я скучаю по тем временам, когда можно было смело заехать во двор любой московской многоэтажки на полноразмерном американском внедорожнике, не испытывая приступа клаустрофобии из-за припаркованных друг на друге легковушек местных жителей. Я скучаю по временам, когда на паркингах у торговых центров высота не ограничивалась двумя метрами, а разметка позволяла не только втиснуть туда Hummer, но и открыть дверь, не рискуя упереться ею в соседнее авто.
За последние годы многое изменилось. По моим наблюдениям, всего лишь 5% автолюбителей готовы рискнуть приручить динозавра или на худой конец купить автомобиль возрастом чуть моложе мезозойской эры. Я один из них. Шесть лет назад я плотно подсел на автомобили с большой буквы «Х» — настоящие, бескомпромиссные, наплевавшие и на Гринпис, и на прочих защитников окружающей среды, автомобили марки Hummer. В них есть то, чего лишены все эти многочисленные «Логаны» и «Фокусы» — идея, ради которой они изначально создавались, и частичка души, которую в них вложили конструкторы и дизайнеры. Я отчётливо помню момент, когда впервые сел в свой только что купленный Hummer. Мне показалось, я нарушил пространственно-временной континуум и мгновенно переместился в начало девяностых — уж слишком аскетичный салон, невнятный руль, вялые тормоза. Да ещё и отсутствие обычных для нашего времени опций — подогрева зеркал, бортового компьютера, магнитолы с mp3… Но знаете, что-то меня в нём зацепило. Я почувствовал, что эта машина, даже раненая, довезёт домой, не бросит посреди тундры, леса, поля, города… В кругу автомобилистов Hummer вызывает или восторг, или полное отрицание, но равнодушных я ещё не встречал.
It`s alIve! Alive!
Давайте познакомимся поближе. Первый Hummer H2 сошёл с конвейера в далёком 2002 году. В нём стоял двигатель объёмом 6 л и четырёхступенчатый автомат. В 2008 году двигатель заменили на современный 6.2 л в связке с более надёжной АКПП 6L80E, но было поздно. В 2009 году руководство GM объявило, что в рамках реструктуризации компании планирует избавиться от Hummer. А жаль. Пожалуй, это один из немногих автомобилей, который останется вне времени. Мой «Штирлиц» был выпущен в 2005 году на заводе в Луизиане, привезён к нам в начале 2007-го и сразу же отправлен в студию аэрографии менять внешность. Рисунок выполнили в стилистике фильма «17 мгновений весны» — национальная классика, понятная только советскому человеку. Будем откровенны, на каждый день, особенно в условиях Москвы, этот здоровяк не слишком удобен — жрёт много, парковать негде, соседи по пробке молятся при виде колеса размером с Daewoo Matiz. Так что «Штирлица» я использую как экспедиционный автомобиль, который помогает добраться в самые труднодоступные уголки страны.
Мы были на Кавказе, объехали Кольский полуостров, Архангельскую и Вологодскую области. Мы вообще любим путешествовать. Для нас нет ничего лучше, чем сесть в машину и поехать куда-нибудь подальше от пыльных городов и туристических маршрутов. Едешь себе с крейсерской скоростью 100 км/ч, никуда не торопишься, сын смотрит мультики на потолочном мониторе, собаки спят в багажнике, а красивые виды не спешат от тебя убегать. Медленная езда по трассам даёт возможность поразмышлять о жизни и, конечно, понаблюдать за автомобилями других искателей приключений, встречающихся на пути. Например, в прошлом году на Терском берегу нам попалась Toyota Land Cruiser 70 с немецкими номерами и пожилой парой на борту. Машина была отлично подготовлена: две запаски с грязевой резиной, сэнд-траки, канистры с топливом, лебёдка, шноркель, маркиза на крыше и спальник в задней части салона… За время поездок мы тоже накопили некоторый опыт подготовки, и вот наш список самого необходимого.