Полноразмерный кроссовер Audi Q7 комфортен, технологичен и капризен

4x4 ClubАвто

Кумир скромных миллионеров

Полноразмерный кроссовер Audi Q7 в равной степени комфортен, технологичен и капризен. В общем, будущему владельцу надо готовиться к тому, что скучно не будет. Во всех смыслах!

Текст Игорь Губарь
Фотографии Александр Страхов-Баранов

Скрипучий масложор без тормозов с вечно убитым рулевым — это самое ёмкое и жёсткое описание подержанного Audi Q7, которое мне довелось услышать при подготовке материала. Чтобы не прослыть пустозвоном, уточню, речь идёт о первом поколении. А ведь их уже три, если считать рестайлинг 2010 года. И первое появилось, страшно подумать, в 2005-м. Мне лично «Кукушка» кажется вечной — будто бы где-то между B4 и Allroad уже маячило зубастое пингвинообразное тело. Рисунок фальшрешётки радиатора, кстати, как раз делит поколения на три: сначала она с горизонтальными линиями, потом с вертикальными, после снова с горизонтальными. Вообще, машины при всех модернизациях менялись не слишком заметно. И это тоже фирменная черта Audi — все модели похожи друг на друга и отличаются только размером. На вторичном рынке Audi в принципе много, в том числе и Q7. Стоят они в нижнем сегменте неожиданно недорого — живые с виду экземпляры можно найти чуть больше чем за полмиллиона. И неброская внешность тут ни при чём. Очевидно, для такой просадки в цене существуют другие причины.

Если вы думаете, что Audi Q7 ни на что не способен на бездорожье, то вы ошибаетесь

Маслом кашу…

Бензиновые двигатели VAG конца XX — начала XXI века были склонны к жору масла. Литр на 1 000 км считается нормой, литр на две сотни — почти приговор. Первые Audi Q7 комплектовались V-образным шестицилиндровым 3.0-литровым турбодизелем мощностью 233 л. с. и популярным бензиновым V8 серии FSI объёмом 4.2 л мощностью 350 л. с. В начале 2006 года стал доступен 280-сильный бензиновый атмосферник 3.6 V6 FSI. Через год в линей-ку добавили непростой турбодизель V8 4.2 TDI мощностью 326 л. с., который в 2009-м форсировали до 340 л. с. В конце 2008 года презентовали 12-цилиндровое W-образное 6.0-литровое дизельное чудовище, развивающее 500 л. с. (а с чип-тюнингом и более 600). После рестайлинга 2010 года версии Q7 для европейского рынка, оснащённые двигателем Clean Diesel 3.0 TDI, получили нейтрализатор оксидов азота с AdBlue, что добавило им экологичности, но не надёжности. В 2010 году на смену 3.6 FSI и 4.2 FSI пришёл турбированный 3.0 TSFI в исполнениях 272 и 333 л. с., а в ноябре 2010 года — бюджетный 3.0 TDI, дефорсированный до 204 л. с.

Большой кроссовер умеет ездить быстро и не только по асфальту. И не только в сервис

Все моторы достаточно широко распространены и ставились на многие модели концерна. Это, впрочем, не значит, что по прошествии 200 тыс. пробега с ними не будет проблем. Но в целом правило простое: чем больше мотор, тем жёстче была эксплуатация и тем скорее выработается ресурс. Это в равной степени касается и бензиновых двигателей, и дизельных. Самым надёжным считается турбодизель 3.0TDI. У него было две версии BUG и CASA. Первый выпускался до 2007 года, второй — до 2010-го. Более ранний считается самым надёжным. Двигатель CASA знаменит стружкой из ТНВД, что приводит к повышенному износу насоса и форсунок. Это серьёзная проблема, причём пугает даже не ремонт ТНВД, этим не обойтись, а необходимость полной замены топливной системы. В случае с такими старыми машинами подобные траты совершенно нерентабельны, поскольку вся система с работой и деталями может обойтись в полмиллиона рублей. Форсунки по 15 тыс. рублей и турбина с её 80-тысячным ремонтом на фоне этого выглядят ерундой. Надо сказать, что замену всей топливной рекомендуют официалы, а что делают в гаражах — остаётся тайной. Но выбить сажевый фильтр и перепрошить мозги рекомендуется именно в независимых сервисах — клубных, или специализированных. Стоит это тысяч 10–15. У ранних моделей частые проблемы возникают с коллекторами из полимера. На этих моторах вообще много пластиковых деталей, которые быстро изнашиваются, появляются люфты и сложности с

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дачные удовольствия Дачные удовольствия

Кончалось лето, а Мария Шумакова так и не сфоткалась на даче

Maxim
10 самых шокирующих озёр в мире 10 самых шокирующих озёр в мире

Среди озёр можно встретить самые непредсказуемые сюрпризы нашей планеты

Популярная механика
Не бойся действовать Не бойся действовать

Женщина, работа и воля к лидерству

kiozk originals
Белошвейка, которая называла королеву сестрой Белошвейка, которая называла королеву сестрой

Герцогиня де Шеврёз — виртуозная политическая интриганка эпохи двух кардиналов

Дилетант
Миллионер в мокрых кроссах: сколько приносят Тиме Белорусских самые привязчивые поп-хиты 2019-го Миллионер в мокрых кроссах: сколько приносят Тиме Белорусских самые привязчивые поп-хиты 2019-го

Уроженец Минска Тима Белорусских заработал на концертах не менее 15 млн рублей

Forbes
«Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете «Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете

Отрывок беседы с миллиардером Алексеем Мордашовым

Forbes
44 размер человечности 44 размер человечности

Почему «Ангару спасения» так сложно спасать людей

Русский репортер
Газонокосилка или триммер: что лучше? Газонокосилка или триммер: что лучше?

Для чего лучше выбрать газонокосилку, а для чего – триммер

CHIP
«Грустно видеть, как горит часть нас». Что известно о пожаре в Соборе Парижской Богоматери «Грустно видеть, как горит часть нас». Что известно о пожаре в Соборе Парижской Богоматери

Власти Франции пока не делают однозначных выводов о причинах пожара в Нотр-Даме

Forbes
«В регионах с этим гораздо хуже». Гендиректор BlaBlaCar о сексизме и дискриминации женщин «В регионах с этим гораздо хуже». Гендиректор BlaBlaCar о сексизме и дискриминации женщин

Никто и никогда не говорил Ирине Рейдер, что она занимается «не женским делом»

Forbes
Морские вездеходы Морские вездеходы

Самые интересные новые яхты-эксплореры

Robb Report
Киборги среди нас: для чего биохакеры вживляют микросхемы под кожу Киборги среди нас: для чего биохакеры вживляют микросхемы под кожу

Британский биохакер хочет подарить человечеству новое чувство

Популярная механика
Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины

Современные шины – не просто резиновая смесь на колесных дисках

Популярная механика
Ключи к силе и легкости Ключи к силе и легкости

Практика йоги критического выравнивания для избавления от последствий стресса

Yoga Journal
Дом на миллион Дом на миллион

Дизайнер Висент Вольф оформил виллу на Лонг–Айленде

SALON-Interior
Четыре шага к вашему новому «Я» Четыре шага к вашему новому «Я»

Кажется, никогда еще начать работать над собой не было так просто — и так сложно

Psychologies
Что нам мешает пережить расставание Что нам мешает пережить расставание

Какие факторы влияют на скорость восстановления после разрыва отношений

Psychologies
Российские ученые начнут выращивать клетки человека в космосе Российские ученые начнут выращивать клетки человека в космосе

Ученые Сеченовского университета разрабатывают специальный биореактор

Популярная механика
Макс Барских: «Я надел колготки в сеточку и танцевал с пылесосом» Макс Барских: «Я надел колготки в сеточку и танцевал с пылесосом»

Певец Макс Барских от недостатка женского внимания точно не страдает

StarHit
«Я вытянул счастливый билет» «Я вытянул счастливый билет»

Танцовщик Артём Овчаренко востребован так, как только может мечтать артист

OK!
Лёгкий шаг Лёгкий шаг

Интерьер дома по проекту Татьяны Борониной

SALON-Interior
Сборы в роддом: список необходимого Сборы в роддом: список необходимого

Чтобы чувствовать себя спокойно, нужно заранее собрать вещи для родильного дома

9 месяцев
Как заработать миллионы на открытом коде: от Red Hat до Nginx Как заработать миллионы на открытом коде: от Red Hat до Nginx

Открытый код прошел путь от увлечения до обычного инструмента для зарабатывания

Forbes
Джеймс Макэвой Джеймс Макэвой

Правила жизни Джеймса Макэвоя

Esquire
Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов

Путь хип-хопа из гетто на красные дорожки

Esquire
Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена

Марк Андриссен однажды уже перевернул устои венчурного рынка

Forbes
Мы живем в эру «Мстителей»: история самого кассового фильма в мире Мы живем в эру «Мстителей»: история самого кассового фильма в мире

«Мстители: Финал» сразу побил все рекорды кассовых сборов

Forbes
О пользе вливаний О пользе вливаний

Венчурные фонды и инвестиционные идеи

Robb Report
Big Baby Tape: «Меня очень сложно сейчас удивить, ничего не цепляет» Big Baby Tape: «Меня очень сложно сейчас удивить, ничего не цепляет»

Его первый же альбом DRAGONBORN послушали больше 45 миллионов человек

Esquire
Пакуй чемодан Пакуй чемодан

«СтарХит» узнал, как звезды проведут майские праздники

StarHit
Открыть в приложении