В начале была музыка
Этот музыкальный год точно можно назвать годом ПОЛА МАККАРТНИ. В сентябре вышел его 17-й сольный альбом EGYPT STATION. После премьерного «секретного» концерта на Центральном вокзале Нью-Йорка Маккартни впервые за 36 лет оказался на вершине американского хитпарада журнала BILLBOARD и отправился в мировое турне. Также в конце ноября вышло переиздание легендарного «Белого альбома» THE BEATLES с четырьмя дисками новых материалов. Кажется, 76-летний сэр Пол полон сил, а его музыка созвучна современности как никогда.
Солнечный день, понедельник, 15:00. Мы сидим в загородной студии, слушая самого успешного музыканта в мире (доказанный факт), который жизнерадостно каламбурит. Знаменитый борец за права животных буквально только что узнал, что его петиция о спасении стельной коровы, несправедливо получившей метку на ухо о грядущем переводе на бойню, была удовлетворена. Маккартни, явно преисполненный гордости, несколько мгновений придумывает потенциальные заголовки новостей: «Love Me Moo?».
Эта сцена почти такая же сюрреалистичная, как и сам факт того, что я нахожусь в компании настоящей легенды. На книжных полках здесь стоят те же книги, что и у тысяч людей во всем мире — увесистый экземпляр «Антологии „Битлз“», книга рецептов Линды Маккартни, — но в этом доме… ну, это выглядит как-то немного по-другому. Бесконечно очаровательная звезда извиняется за 3D-версию собственного лица на полке («Немного странно, что оно здесь…»), охотно демонстрирует нам студию и сыплет историями о своем участии в величайшей группе всех времен. И все здесь наполнено особой магией.
Его новый альбом Egypt Station был записан с мегапродюсером Грегом Кёрстином (Адель, Сия) и неожиданным камео Райана Теддера из OneRepublic на одну композицию. Возможно, в этом кроется секрет новой волны успеха экс-битла?
С момента выпуска New в 2013 году вы работаете с Канье и Рианной, а теперь пригласили пару новых продюсеров для Egypt Station. Что заставляет вас постоянно экспериментировать и сотрудничать с новыми людьми?
Это все потому, что мне предлагают. На самом деле я ничего специально не планирую. Например, с Канье было так — мой менеджер просто позвонил мне и сказал: «Канье заинтересован в работе с тобой». «Окей, здорово», — и я согласился. Я не знал, что мы будем делать и что из этого выйдет, поэтому я просто взял свою гитару и дал ему вести. В конце мы много разговаривали. Я сыграл несколько небольших вещей, и одна из них превратилась в FourFiveSeconds с Рианной. Это скорее вопрос везения, что эти люди заинтересованы в работе со мной, — и думаю, я сам тоже могу что-то привнести в такое сотрудничество. Все это просто великолепно. Люблю разнообразие.
Вы слушаете разную музыку?
Я был большим фанатом My Beautiful Dark TwiÁed Fantasy. Этому альбому Канье я реально завидовал. У него получился хороший материал Watch The Throne с Jay-Z — мне очень нравится. Не то чтобы я был фанатом хип-хопа — но на Канье и Jay-Z я пошел посмотреть и понял, что это похоже на городскую поэзию. Меня сильно впечатлило. Поэтому, когда мне сказали, что он хотел бы поработать со мной, я был польщен. Вы научились чему-нибудь из работы с Канье? Конечно. В начале деятельности «Битлз» и «Вингз» у нас был такой метод написания песен: я сидел с гитарой или за пианино, сочинял и заканчивал песню — и уже потом шел с ней в студию. В работе с Канье все было гораздо проще — настолько, что я даже не осознавал, что пишу песни. У нас было два или три дня, когда мы просто зависли вместе в отеле Beverly Hills в дальних бунгало с его инженером и парой микрофонов — так, на всякий случай. Я бренчал потихоньку на гитаре, а Канье просто разглядывал фото Ким на своем компьютере. Я все думал: а мы писать-то начнем когда-нибудь?! А оказалось, что он так писал. Это у него стиль такой. Канье слушал мой рифф и, очевидно, понял, что сможет его использовать — он взял его, ускорил и как-то подключил Рианну спеть. Она моя любимица, так что я и пальцем о палец не ударил.
Почему вы решили сотрудничать с Райаном Теддером в работе над треком Fuh You?
Такие вещи обычно вспыхивают от каких-то мелочей. Не то чтобы я сидел и шерстил интернет в поисках того, с кем бы мне еще поработать. Всегда есть доля случая. Я работал с Грегом Кёрстином, главным продюсером. У меня была пара недель отдыха, но я горел желанием продолжать. Мой менеджер сказал: «А почему бы тебе не попробовать кого-то другого?». Мне понравилась идея с посотрудничать с Райаном, и я послушал Halo Бейонсе, где он участвовал.